Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Обычная версия сайта

Наличие у человека выроста слепой кишки аппендикса одно из доказательств


Тест по биологии Происхождение человека 8 класс

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков; 2) у австралопитеков; 3) у гиббонов;

4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения; 2) об одинаковом количестве хромосом; 3) об одинаковых условиях существования;

4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами; 2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися;

4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления; 2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова;

4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление; 2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови;

4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных; 2) антропогенных; 3) географических;

4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ; 2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;

4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза; 2) регенерации; 3) атавизма;

4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо; 2) предплечье; 3) кисть;

4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови; 2) сводчатую стопу;

3) объем головного мозга 1200-1450 см3;

4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые; 2) обоняния и вкуса; 3) слуха и зрения;

4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару;

4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям; 2) древним людям; 3) обезьянолюдям;

4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие; Б) тип хордовые; В) вид Homo sapiens; Г) отряд приматы; Д) подкласс плацентарные;

Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов; 2) у кроманьонцев; 3) у австралопитеков;

4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков;

4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;

4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению; 2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника;

4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы; 2) когти превратились в ногти; 3) срослись фаланги пальцев;

4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития; 2) о генетическом единстве; 3) о едином социальном уровне;

4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы;

4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение; 2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце;

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях; 2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме;

4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки; 2) появлению речи; 3) развитию многокамерного сердца;

4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи; 2) к наземному образу жизни; 3) к жизни в различных природных условиях;

4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим; 2) биотическим; 3) антропогенным;

4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека; 2) для питекантропа; 3) для синантропа;

4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков; 2) питекантропов; 3) синантропов;

4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек; Б) древнейшие люди; В) дриопитек; Г) новые люди; Д) древние люди;

Е) человек умелый.

Ответы на тест по биологии Происхождение человека 1 вариант 1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ

2 вариант

1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ PDF-версияТест Происхождение человека

(91 Кб, pdf)

testschool.ru

Аппендикс

У большинства людей аппендикс, начинаясь от слепой кишки, опускается вниз (45% случаев). Если его длина достаточна, то он может проникать в полость малого таза. Это при его воспалении приводит к «низкой» локализации болевого синдрома и вовлечению в воспалительный процесс мочевого пузыря или матки и придатков. С одинаковой частотой (по 20-25%) встречается латеральное и медиальное расположение аппендикса (по боковым сторонам слепой кишки). Наиболее редко, в 10% случаев он расположен восходящим образом, что также сказывается на локализации и иррадиации боли.

Самый длинный когда либо удаленный аппендикс был в длину 26 см. и принадлежал пациенту из Загреба (Хорватия).

Длина аппендикса сильно варьирует. Самая маленькая – 2-3 см, большая – до 15 см. Несмотря на эти различия, строение отростка у всех людей одинаково. Его стенки состоят из тех же слоев, что и стенка толстой кишки: внутренний эпителиальный слой (слизистая оболочка), подслизистый слой, мышечный и серозный, которым аппендикс покрыт снаружи. Кроме того, этот наружный соединительнотканный слой переходит в брыжейку, осуществляющую кровоснабжение и иннервацию червеобразного отростка.

Считается, что аппендикс – это орган рудиментарный, который в процессе эволюции утратил свое главное предназначение: быть полноценной составляющей пищеварительного тракта и участвовать в переваривании пищи. Постепенно он стал меньше и тоньше, но по-прежнему остался необходимым для исполнения других важных функций. Как установили исследования, подслизистый слой стенок отростка содержит огромное количество небольших образований, состоящих из лимфоидной ткани. Именно это и является подтверждением основной функции аппендикса: участие в создании достаточного уровня иммунитета человека.

Рисунок из «Анатомии Грея»

Эта своеобразная «кишечная миндалина» осуществляет дифференцировку лимфоцитов, защищающих человека от инфекций, является «фабрикой производства» полезных кишечных микроорганизмов, продуцирует некоторые кишечные ферменты. Установлено, что дети, утратившие аппендикс, хуже развиваются физически и умственно, чаще болеют инфекционными патологиями.

В настоящий момент распространено мнение, что этот орган выполняет по меньшей мере 3 функции:

  • секреторную (производит амилазу и липазу);
  • защитную (содержит множество лимфоидных образований);
  • гормональную (производит гормоны, участвующие в работе сфинктеров кишечника и перистальтики).

Причины воспаления

Червеобразный отросток осуществляет, прежде всего, защитно-барьерную функцию, спасая организм от патогенной бактериальной микрофлоры. Но в ряде случаев он может стать «жертвой» инфекции, приняв на себя ее главный удар. Когда она оказывается сильней, чем возможности лимфоидной ткани, в стенках аппендикса начинается воспаление. Сначала оно носит катаральный характер, затем быстро приобретает гнойные черты, становясь флегмонозным или гангренозным.

Этому способствуют такие факторы, как нарушение дренажа полости отростка. Она и так имеет небольшие размеры, а при попадании в нее кишечного содержимого с огромным количеством бактерий или калового камня и при наличии фиброзных сращений, совершенно не очищается. В результате очень быстро развивается острый аппендицит. В ряде случаев воспаление начинается, когда происходит повреждение или тромбоз артерий брыжейки.

Острый аппендицит за последние десятилетия стал регистрироваться все чаще. Этому способствуют изменения, как в питании человека, так и в иммунологической сфере, появление большего количества аутоиммунных и аллергических заболеваний.

Что такое и зачем нужен аппендикс

Изначально в аппендиксе скапливались полезные бактерии, помогающие переваривать растительную пищу, которая составляла основу рациона первобытного человека. Со временем животная пища стала более доступной, и придаток стал рудиментарным.

Анатомия предусматривает следующее расположение аппендикса в брюшной полости:

  • наружное, в правом канале. Возможно развитие хронического аппендицита;
  • левостороннее, в стенке слепой кишки;
  • внутреннее, нисходящее, среди петель кишечника. Воспалительный процесс сопровождается спайками и перитонитом.

В начале прошлого века перед медиками стал вопрос, зачем нужен аппендикс человеку. По результатам исследований было решено по возможности удалять ненужный отросток. Однако со временем оказалось, что люди с сохранившимся органом лучше переносят многие болезни, имеют более стабильное пищеварение.

Функции аппендикса в организме человека:

  • барьерная. Бактерии в кишечнике улучшают пищеварительные процессы и защищают человека от опасных недугов. В аппендиксе образуется своеобразный запас полезных микроорганизмов, которые помогают быстро восстановить пищеварение, не дав развиться дисбактериозу;
  • защитная. Аналогично гландам в гортани, аппендикс защищает тонкий кишечник от проникновения вредных бактерий из толстой кишки. Однако в отличие от аденоидов, этот отросток воспаляется единожды в жизни;
  • иммунная функция аппендикса. Под слизистой оболочкой спрятано много лимфоидной ткани, формирующей иммунитет человека.

Если аппендиксный придаток сохранен, организм легче справляется с болезнями и физическими нагрузками, поэтому это отнюдь не рудимент, а нужный орган.

Почему воспаляется

Наукой до конца не изучены причины развития острого аппендицита. Однако принято считать, что ослабление защитных функций и проникновение болезнетворных бактерий в полость возникает из-за следующих факторов:

  • нарушение кровообращения. При возникновении тромба в артерии, снабжающей отросток, снижаются защитные его свойства;
  • неправильный рацион. Застой каловых масс может привести к закупорке просвета;
  • аллергия. Так как основа аппендикса – лимфоидная ткань, то чрезмерная ее функция приводит к развитию аллергических реакций;
  • склонность к запорам. Из-за медленного продвижения кала его избыток может попасть в аппендикс.

Изначально воспаляется слизистая, затем болезнь продвигается вглубь стенок. Различают 4 формы аппендицита:

  1. Перфоративный. Развивается при разрушении стенки. Содержимое попадает в брюшную полость, вызывая перитонит.
  2. Гангренозный. Развивается в течение 3 суток в результате отмирания аппендикса и воспаления прилежащих тканей.
  3. Катаральный. Процесс затрагивает только слизистую оболочку, постепенно переходя в отек. Длится около 6 часов с момента появления первых симптомов.
  4. Флегмонозный. Воспаление переходит в толщу стенок, длится до суток. Отросток полностью отекает, просвет наполняется гноем.

На какие боли стоит обратить внимание

При появлении первых признаков обострения уже некогда задумываться, зачем человеку аппендикс:

  • пациент ощущает постоянную тупую боль в верхней части брюшной полости;
  • с течением времени неприятные ощущения перемещаются вниз живота;
  • самая болезненная точка анатомически расположена выше аппендикса, находится между пупком и подвздошной костью;
  • человек похрамывает, из-за усиления болевого синдрома ему тяжело ходить, выполнять наклоны или просто кашлять;
  • рвота может быть однократной, температура невысокой.

Если пациент с аппендицитом ляжет на спину, возникают трудности с поднятием и выпрямлением правой ноги, живот больного сильно напряжен. При нестандартном расположении аппендикса недуг может маскироваться под отравление. В таких случаях нужна дополнительная диагностика: анализ крови, УЗИ.

При хронической форме боль периодическая, похожа на язву, пиелонефрит или холецистит. Перитонит – частое явление в этом случае, диагностировать острый аппендицит помогает лапароскопия, УЗИ или томография.

Во время приступа нельзя принимать антациды, слабительные и обезболивающие препараты, так как это может ухудшить общее состояние. Вызвать скорую необходимо при следующих симптомах:

  • боль в пупочной области, переходящая в правую часть живота;
  • твердый, раздутый живот, при нажатии справа боль усиливается;
  • больно стоять, передвигаться, уменьшение болевого синдрома в позе эмбриона.

Несмотря на выполняемые функции, отросток придется удалить. Медикаментозного лечения не существует, и никакие таблетки не заменят скальпель. Не нужно оттягивать визит к врачу, это чревато тяжелыми последствиями.

Что приводит к аппендициту

Четкой и ясной теории, проливающей свет на причины острого аппендицита в каждом конкретном случае, не существует. Врачи предполагают ряд наиболее значимых факторов, от каких бывает аппендицит.

  1. Острые или хронические воспалительные заболевания кишечника, вызванные размножением патогенной флоры в его полости. Болезнетворные бактерии могут быть занесены током крови из любого органа – носоглотки, желудка и т.д.
  2. Непроходимость кишечника, или недостаточная эвакуаторная способность, ведущая к застою каловых масс и закупорке просвета, в результате чего начинается воспаление. Подобный застой, возникающий непосредственно в области аппендикса, напрямую негативно влияет на его работу и приводит к застою содержимого, отчего может появиться аппендицит.
  3. Причинами возникновения аппендицита могут выступать анатомические особенности строения аппендикса – его изгибы, значительная длина или узость предполагает затрудненную сменяемость содержимого, ведущую к застоям и воспалениям.
  4. При аппендиците причинами возникновения могут являться имеющиеся заболевания сердца, сопровождающиеся нарушениями ритма – тахикардией, брадикардией, или атеросклерозом. При этих заболеваниях может появиться тромбоз артерии, питающей аппендикс, а недостаточность кровообращения ведет к плохой работе органа, потенциально – к воспалению.
  5. Ученые доказали и генетическую предрасположенность; выявили ген, у носителей которого чаще, чем у других может возникнуть это заболевание.
  6. Вероятность воспаления аппендикса тем выше, чем угнетеннее состояние иммунной системы организма в целом. Низкая общая сопротивляемость организма инфекциям, частая подверженность стрессам, тяготение к вредным привычкам тоже могут явиться причинами аппендицита.
  7. Особое значение должны уделять своему здоровью женщины, так как часто при остром аппендиците причиной у них является инфицирование, проникшее в аппендикс с расположенных рядом маточных труб. Регулярные гинекологические осмотры позволят устранить очаг опасности и для кишечника, и для всего организма.
  8. Неправильный рацион питания является в свете заболеваемости аппендицитом одной из самых главных причин его симптомов. В кишечнике мирно соседствуют как полезные для человека микроорганизмы, так и недружественные. Для здоровья человека важно их оптимальное соотношение, то есть недопущение обильного размножения патогенной микрофлоры в ущерб полезной. Полезная микрофлора представлена, в основном, видами бифидо- и лакто-бактерий, которой для своего существования и размножения нужно питание в виде клетчатки. Для человека клетчатка, содержащаяся в продуктах питания, не представляет какой-либо питательной ценности и потому в непереваренном виде поступает в тонкий и толстый кишечник, где служит кормом для полезной микробиоты.

Люди, в недостаточном объеме употребляющие клетчатку и предпочитающие «рафинированный» стиль питания, то есть без грубых элементов, обедняют свою микрофлору, способствуют развитию дисбактериоза и хронических воспалительных процессов в кишечнике. Увы, но современные технологии питания, взявшие курс на освобождение от грубых волокон, включений, рафинирование продуктов только увеличивает пагубность явления. Еще в начале прошлого века, когда люди ели грубую необработанную пищу, врачи не имели понятия ни о каком дисбактериозе. Такие продукты как отруби, хлеб из муки грубого помола, необработанные зерновые, все овощи и фрукты, натуральные, не подвергшиеся обработке растительные масла, крупы должны быть у тех, кто заботится о состоянии кишечника, на столе ежедневно.

Как лечить

Эти признаки, не проходящие самостоятельно в течение 5-6 часов, указывают на острый аппендицит, требуют срочного вызова скорой помощи и безотлагательного оперативного лечения. С каждым часом ситуация в этом случае усугубляется, воспаленный аппендикс может прорваться и возникнуть грозное осложнение в виде разлитого перитонита, последствия которого очень плачевны.

До приезда скорой помощи больному можно дать спазмолитический препарат (буксопан, ношпу). Анальгетики принимать нельзя ввиду возможного смазывания симптоматики. Нельзя ставить тепло на живот (грелки, компрессы) во избежание болей – они только усилят воспаление.

При поступлении в лечебное учреждение сдаются срочные анализы крови и мочи, производится УЗИ, осмотр хирурга и гинеколога для женщин. Если возникают сомнения в диагнозе, врач может назначить лапароскопию – щадящее внутрибрюшное исследование, позволяющее визуально изучить состояние червеобразного отростка. Окончательный вердикт о подозрении на аппендицит выдается хирургом. Комплексно оценить симптомы и назначить лечение может только он. Если клиническая картина не оставляет сомнений в однозначности симптомов, больному производят аппендэктомию – удаление аппендикса, являющееся на сегодняшний момент единственным методом лечения острого аппендицита. Операция производится под общим наркозом.

rostovhramvrs.ru

Тест №1.Тема: «Происхождение человека»

Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

Вариант 1

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;   2) у австралопитеков;  3) у гиббонов;   4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;  2) об одинаковом количестве хромосом;  3) об одинаковых условиях существования;  4)  об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека:

1) с рыбами;  2) с земноводными; 3) с пресмыкающимися;  4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1)  развитию мышления;  2) развитию наземного образа жизни; 3) редукции волосяного покрова;  4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;   2) способны к трудовой деятельности; 3) имеют сходные группы крови;   4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов:

1) социальных; 2) антропогенных;  3) географических;  4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи? 

1) усиление обмена веществ;  2) приспособление к жизни в морском климате; 3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей; 4) улучшение дыхательной функции кожи.

8.  Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах — пример 

1) ароморфоза;  2) регенерации;  3) атавизма; 4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1)  представляет собой особый отряд класса млекопитающих; 2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа; 3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных; 4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 

1) плечо;  2)  предплечье; 3)  кисть;   4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет: 1) 4 группы крови;   2) сводчатую стопу;  3) объем головного мозга см3;  4) S - образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­питающих, в процессе эволюции появляются центры:

1)  речевые;  2) обоняния и вкуса;  3)слуха и зрения;  4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях; 2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения; 3) их расселение по всему земному шару; 4)  их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;  2) древним людям;  3) обезьянолюдям;   4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens: 

А) класс млекопитающие;  Б) тип хордовые;  В) вид Homo sapiens;  Г) отряд приматы;  Д) подкласс плацентарные; Е) семейство гоминид.

Тест №1 Тема: «Происхождение человека»

Вариант 2

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;  2) у кроманьонцев;  3) у австралопитеков;  4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными; 2) его участия в углеводном обмене; 3) его участия в обмене белков;  4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти; 2) наличием швов между костями мозгового черепа; 3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым; 4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует:

1) способность к прямохождению;  2) сходство заболеваний; 3) наличие у них S-образного позвоночника; 4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением: 

1) сформировался свод стопы;   2) когти превратились в ногти;   3) срослись фаланги пальцев; 4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует:

1)  о едином уровне физического развития;  2) о генетическом единстве; 5) о  едином социальном уровне;    4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

1)  удлиненный хвостовой отдел; 2) расчлененность тела на отделы; 3) дифференциация зубной системы;  4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;  2) легочное дыхание; 3) четырехкамерное сердце;  4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;  2) о проявлении атавизма; 3) о нарушении развития плода в организме; 4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;  2) появлению речи; 3)  развитию многокамерного сердца;  4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления:

1) к использованию различной пищи;  2) к наземному образу жизни; 3) к  жизни в различных природных условиях; 4) к  невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим; 2) биотическим;   3) антропогенным; 4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;  2) для питекантропа; 3) для синантропа; 4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;  2) питекантропов; 3) синантропов;  4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;  Б) древнейшие люди;  В) дриопитек;  Г) новые люди;

Д) древние люди;  Е) человек умелый.

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Класс:

Фамилия, имя:

Вариант:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

2)

3)

4)

Ответы. Тема: «Происхождение человека»

Вариант: 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

БАДГЕВ

2)

х

3)

х

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

Вариант: 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

ВАБДГЕ

2)

х

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

х

х

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

pandia.ru

Chemistry48.Ru сайт о химии и биологии. Помощь учащимся, интересные материалы, тренировочные тесты и многое другое

Тестирование по теме «Происхождение человека»

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе

1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов

2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе

1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов

3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

1)об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом 3) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков

4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств

1)усложнения строения человека по сравнению с животными

2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков

4) родства человека и млекопитающих животных

5. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека

1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися4) с млекопитающими

6. Для человека, как и для других млекопитающих, ха­рактерно живорождение, выкармливание детенышей молоком, что свидетельствует

1) о более высоком уровне развития человека 2) о дивергентной эволюции

3) о развитии класса Млекопитающие в процессе эволюции

4) о родстве человека и млекопитающих животных

7. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозгового черепа

3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым

4) строением костной ткани

8. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым способствовало

1)развитию мышления 2) развитию наземного образа жизни

3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи

9. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует

1) способность к прямохождению 2) сходство заболеваний

3) наличие у них S-образного позвоночника

4) способность к абстрактному мышлению

10. Человек и человекообразные обезьяны

1) имеют абстрактное мышление 2) способны к трудовой деятельности

3) имеют сходные группы крови 4) ведут общественный образ жизни

11. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян наблюдается

увеличение 1) мозгового отдела черепа 2) лицевого отдела черепа

3) шейного отдела позвоночника 4) хвостового отдела позвоночника

12. У человека в связи с прямохождением

1) сформировался свод стопы 2) когти превратились в ногти 3) срослись фаланги пальцев 4) большой палец противопоставлен остальным

13. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов

1) социальных 2) антропогенных3) географических 4) ограничивающих

14. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует об их

1) едином уровне физического развития 2) генетическом единстве

5) едином социальном уровне 4) способности к наземному образу жизни

15. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ 2) приспособление к жизни в морском климате

3)предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей

6) улучшение дыхательной функции кожи

16. К движущим силам антропогенеза не следует относить

1) борьбу за существование 2) общественный образ жизни

3)наследственную изменчивость 4) модификационную изменчивость

17. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел 2)расчлененность тела на отделы

3) дифференциация зубной системы 4) пятипалый тип конечности

18.Трудовую деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции

1) биологическим 2) социальным 3) антропогенным 4) абиотическим

19. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформировались

1) речь и воля 2) мышление и эмоции 3)трудовая деятельность и общество

4)фенотипические признаки

20. Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах — пример

1) ароморфоза 2) регенерации 3) атавизма 4) идиоадаптации

21. Появление у предков человека S-образного позвоноч­ника, подбородочного выступа произошло под влияни­ем факторов

1) биологических 2) географических 3) абиотических 4) антропогенных

22. Действием только биологических факторов эволюциинельзя объяснить формирование у человека 1) свода стопы 2) S-образного позвоночника 3) зубов мудрости 4)общественного образа жизни

23. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека

1) извилин в переднем мозге 2) сознания 3) высокого свода стопы

4) S-образного позвоночника

24. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание

3)четырехкамерное сердце 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы

25. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2)выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

26. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?

1) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом

2) расчленение тела на отделы

3) дифференциация зубов 4) наличие грудной и брюшной полостей тела

27. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о 1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма

3)нарушении развития плода в организме 4) происхождении человека от животных

28.Под воздействием биологических и социальных факто­ров происходила эволюция предков

1)птиц 2) человека 3) млекопитающих4) пресмыкающихся

29. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают

1) прогрессивное развитие мозга2) заботу о потомстве

3) появление четырехкамерного сердца 4) усиление легочного дыхания

30. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

1) особенностей его строения и жизнедеятельности 2) членораздельной речи

3) трудовой деятельности4) мышления, развитого сознания

31. В процессе эволюции у человека под влиянием биологи­ческих факторов произошло формирование

1)потребности в трудовой деятельности развитого сознания

3)речи 4)сводчатой стопы

32. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факто­рам эволюции

социальным2) биологическим 3) антропогенным 4) биотическим

33. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

1) уплощенной грудной клетки 2) прямохождения

3) членораздельной речи 4) S-образных изгибов позвоночника

34. Прямохождение у предков человека способствовало

1) освобождению руки2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца 4) усилению обмена веществ

35. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1)плечо2) предплечье 3)кисть 4) лопатка

36. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет 1)4 группы крови 2) сводчатую стопу

3)объем головного мозга 1200-1450 см3 4) S-образный позвоночник

37. Человек, в отличие от млекопитающих животных

1) обладает возбудимостью 2) имеет кору головного мозга

3) мыслит абстрактно4) обладает раздражимостью

38. В отличие от человекообразных обезьян у человека

1) имеется резус-фактор 2) появилась рассудочная деятельность

3)имеется четырехкамерное сердце 4) развито абстрактное мышление

39. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­ питающих, в процессе эволюции появляются центры

1) речевые 2) обоняния и вкуса 3)слуха и зрения 4) координации движения

40. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления к

1) использованию различной пищи2) наземному образу жизни

1) жизни в различных природных условиях

2) невосприимчивости к различным заболеваниям

41. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

42.Все виды деятельности человека относят к факторам

1)абиотическим 2) биотическим 3) антропогенным 4) периодическим

43. Социальные факторы стали играть ведущую роль в антропогенезе начиная с:

1) питекантропов 2) синантропов 3) неандертальцев 4) кроманьонцев

44. В эпоху великого оледенения жили:

1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) синантропы 4) все перечисленные

45. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям 2) древним людям 3) обезьянолюдям 4) новым людям

46. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков 2) питекантропов 3) синантропов 4) никого из перечисленных

47. К древнейшим людям относят:

1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца

48. К современным людям относят:

1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца

49.Прямохождение с опорой на руки было характерно для:

1) австралопитека 2) питекантропа 3) синантропа 4) неандертальца

50. Дальними предками приматов считают:

1) насекомоядных 2) грызунов 3) яйцекладущих 4) рукокрылых

51.Неандерталец умел: 1) охотиться с луком2) хорошо говорить 3) производить бронзу 4) поддерживать огонь

В 1.Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек Б) древнейшие люди В) дриопитек Г) новые люди

Д) древние люди Е) человек умелый

В 2. Выберите рудименты, встречающиеся у человека:

1) копчик 2) хвост 3) аппендикс 4) густой волосяной покров тела

5) многососковость 6) третье веко

В 3. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homosapiens

А) класс млекопитающие Б) тип хордовые В) вид Homo sapiensГ) отряд приматы Д) подкласс плацентарные Е) семейство люди

В 4. Укажите правильную последовательность эволюции человека:

А) неоантроп Б) архантроп В) австалопитек Г) палеоантроп

В 5. Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

A) обладает абстрактным мышлением Б) имеет вторую сигнальную систему

B) имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки ус­ловных рефлексов

С 1. Какие известны доказательства происхождения человека от животных?

С 2. Какие социальные факторы являются движущими силами антропогенеза?

Тренировочные тесты по теме «Эволюция человека»

1. В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры

1) речи2)обоняния 3)слуха 4)координации движения

2.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1)дыхание осуществляется с помощью легких

2)кровь течет по двум кругам кровообращения

3)передний мозг включает два полушария

4)развитие зародыша происходит в матке

3. Переход предков человека к прямохождению способствовал

1)высвобождению рук2)появлению условных рефлексов

3)развитию четырехкамерного сердца 4)усилению обмена веществ

4. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

1)наличием лицевого и мозгового отделов

2)большим объемом мозгового отдела

3)расположением глазниц и надбровных дуг

4)способом соединения теменных и височных костей

5. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты

1)абстрактное мышление2)условные рефлексы

3)разные виды торможения4)большие полушария головного мозга

6. Кого относят к древним людям?

1)неандертальца2)питекантропа 3)синантропа 4)кроманьонца

7. В чем состоит сходство Человека умелого и австралопитека?

1)объём мозга 1200 см3 2)развита речь

3)прямохождение 4)умение изготавливать орудия труда

8. Что лежит в основе расовых различий?

1)умственные способности 2)социальные возможности

3)биологические наследственные различия

4)уровень эволюционного развития

9. В чём проявляется сходство человека и человекообразных обезьян?

1)сводчатая стопа2)развито абстрактное мышление

3)отсутствует волосяной покров на лице 4) 4 изгиба позвоночника

10. В чём состоит отличие древних людей от древнейших?

1)пользовались огнём 2)изготавливали орудия труда

3)прямохождение 4)речь в форме лепета

11. Какой из признаков человека относится к рудиментам?

1)мышцы, двигающие ушную раковину 2)хвост

3)густой волосяной покров тела 4)сильно развитые клыки

12. Признаками какой расы являются высокий и длинный нос, кожа с небольшим количеством меланина, нетолстые губы, хорошо развитый у мужчин волосяной покров на лице?

1)австралоидной2)европеоидной3)монголоидной 4)негроидной

13. Что НЕ относят к рудиментам человека?

1) остаток третьего века 2)аппендикс

3)многососковость 4)зубы «мудрости»

14. Что НЕ относят к атавизмам человека?

1)аппендикс2)хвост 3)многососковость 4)волосяной покров на лице

15. У человека передние конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), как у всех

1)хордовых2)млекопитающих3)плацентарных4)приматов

16. Какой из признаков человека относится к атавизмам?

1)аппендикс 2)хвост3)зубы мудрости4)третье веко

17. Первые примитивные орудия труда изготовил

1)австралопитек2)Человек умелый3)неандерталец 4) кроманьонец

18. Первые представители вида Человек разумный

1)дриопитеки2)австралопитеки3)неандертальцы 4)кроманьоньцы

19. Человек как биологический вид возник в результате:

1)социальной эволюции 2)эволюции органического мира

3)развития способности к труду 4)появления рассудочной деятельности

В 1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей категории:

A)класс МлекопитающиеБ) семейство ЛюдиB)отряд Приматы

Г) тип Хордовые Д) вид Человек разумный Е) род Человек

В 2. У человека к рудиментам относятся:

1)третье веко2)густой волосяной покров тела3)многососковость

4)копчик5)аппендикс 6) хвост

Скачать весь тест в формате doc: Testy_Proishozhdenie-cheloveka-11-kl.doc [101.5 Kb] (cкачиваний: 716)

Своё Спасибо, еще не выражали..

Похожие публикации:

chemistry48.ru

Chemistry48.Ru сайт о химии и биологии. Помощь учащимся, интересные материалы, тренировочные тесты и многое другое

Тестирование по теме «Происхождение человека»

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе

1) у дриопитеков 2) у австралопитеков 3) у гиббонов 4) у питекантропов

2. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе

1) у синантропов 2) у кроманьонцев 3) у австралопитеков 4) у питекантропов

3. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует

1)об их родстве и общем плане строения 2) одинаковом количестве хромосом 3) их конвергентном сходстве 4) их происхождении от разных предков

4. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппен­дикса — одно из доказательств

1)усложнения строения человека по сравнению с животными

2) его участия в углеводном обмене 3) его участия в обмене белков

4) родства человека и млекопитающих животных

5. У двухмесячного плода человека и детенышей выс­ших приматов несколько пар сосков, а у взрослого че­ловека только одна пара, что свидетельствует о родст­ве человека

1) с рыбами 2) с земноводными 3) с пресмыкающимися4) с млекопитающими

6. Для человека, как и для других млекопитающих, ха­рактерно живорождение, выкармливание детенышей молоком, что свидетельствует

1) о более высоком уровне развития человека 2) о дивергентной эволюции

3) о развитии класса Млекопитающие в процессе эволюции

4) о родстве человека и млекопитающих животных

7. Череп человека отличается от черепа других млекопи­тающих

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозгового черепа

3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым

4) строением костной ткани

8. Увеличение размеров мозгового отдела черепа челове­ка по сравнению с лицевым способствовало

1)развитию мышления 2) развитию наземного образа жизни

3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи

9. О родстве человека и человекообразных обезьян свиде­тельствует

1) способность к прямохождению 2) сходство заболеваний

3) наличие у них S-образного позвоночника

4) способность к абстрактному мышлению

10. Человек и человекообразные обезьяны

1) имеют абстрактное мышление 2) способны к трудовой деятельности

3) имеют сходные группы крови 4) ведут общественный образ жизни

11. В скелете человека в отличие от человекообразных обезьян наблюдается

увеличение 1) мозгового отдела черепа 2) лицевого отдела черепа

3) шейного отдела позвоночника 4) хвостового отдела позвоночника

12. У человека в связи с прямохождением

1) сформировался свод стопы 2) когти превратились в ногти 3) срослись фаланги пальцев 4) большой палец противопоставлен остальным

13. Расовые различия у людей сформировались под влия­нием факторов

1) социальных 2) антропогенных3) географических 4) ограничивающих

14. Все расы человека объединены в один вид, что свиде­тельствует об их

1) едином уровне физического развития 2) генетическом единстве

5) едином социальном уровне 4) способности к наземному образу жизни

15. Какое значение имело приобретение людьми негроид­ной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ 2) приспособление к жизни в морском климате

3)предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей

6) улучшение дыхательной функции кожи

16. К движущим силам антропогенеза не следует относить

1) борьбу за существование 2) общественный образ жизни

3)наследственную изменчивость 4) модификационную изменчивость

17. Какой из перечисленных признаков проявляется у че­ловека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел 2)расчлененность тела на отделы

3) дифференциация зубной системы 4) пятипалый тип конечности

18.Трудовую деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции

1) биологическим 2) социальным 3) антропогенным 4) абиотическим

19. Под воздействием биологических факторов эволюции у людей сформировались

1) речь и воля 2) мышление и эмоции 3)трудовая деятельность и общество

4)фенотипические признаки

20. Развитие на теле отдельных людей большого числа со­сков в молочных железах — пример

1) ароморфоза 2) регенерации 3) атавизма 4) идиоадаптации

21. Появление у предков человека S-образного позвоноч­ника, подбородочного выступа произошло под влияни­ем факторов

1) биологических 2) географических 3) абиотических 4) антропогенных

22. Действием только биологических факторов эволюциинельзя объяснить формирование у человека 1) свода стопы 2) S-образного позвоночника 3) зубов мудрости 4)общественного образа жизни

23. Действием только биологических факторов эволюции нельзя объяснить появление у человека

1) извилин в переднем мозге 2) сознания 3) высокого свода стопы

4) S-образного позвоночника

24. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание

3)четырехкамерное сердце 4) есть диафрагма, потовые и млечные железы

25. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2)выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

26. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?

1) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом

2) расчленение тела на отделы

3) дифференциация зубов 4) наличие грудной и брюшной полостей тела

27. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о 1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма

3)нарушении развития плода в организме 4) происхождении человека от животных

28.Под воздействием биологических и социальных факто­ров происходила эволюция предков

1)птиц 2) человека 3) млекопитающих4) пресмыкающихся

29. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции, считают

1) прогрессивное развитие мозга2) заботу о потомстве

3) появление четырехкамерного сердца 4) усиление легочного дыхания

30. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование

1) особенностей его строения и жизнедеятельности 2) членораздельной речи

3) трудовой деятельности4) мышления, развитого сознания

31. В процессе эволюции у человека под влиянием биологи­ческих факторов произошло формирование

1)потребности в трудовой деятельности развитого сознания

3)речи 4)сводчатой стопы

32. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факто­рам эволюции

социальным2) биологическим 3) антропогенным 4) биотическим

33. Социальные факторы эволюции сыграли решающую роль в формировании у человека

1) уплощенной грудной клетки 2) прямохождения

3) членораздельной речи 4) S-образных изгибов позвоночника

34. Прямохождение у предков человека способствовало

1) освобождению руки2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца 4) усилению обмена веществ

35. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции? 1)плечо2) предплечье 3)кисть 4) лопатка

36. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет 1)4 группы крови 2) сводчатую стопу

3)объем головного мозга 1200-1450 см3 4) S-образный позвоночник

37. Человек, в отличие от млекопитающих животных

1) обладает возбудимостью 2) имеет кору головного мозга

3) мыслит абстрактно4) обладает раздражимостью

38. В отличие от человекообразных обезьян у человека

1) имеется резус-фактор 2) появилась рассудочная деятельность

3)имеется четырехкамерное сердце 4) развито абстрактное мышление

39. В головном мозге человека, в отличие от других млеко­ питающих, в процессе эволюции появляются центры

1) речевые 2) обоняния и вкуса 3)слуха и зрения 4) координации движения

40. Формирование человеческих рас шло в направлении при­способления к

1) использованию различной пищи2) наземному образу жизни

1) жизни в различных природных условиях

2) невосприимчивости к различным заболеваниям

41. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

42.Все виды деятельности человека относят к факторам

1)абиотическим 2) биотическим 3) антропогенным 4) периодическим

43. Социальные факторы стали играть ведущую роль в антропогенезе начиная с:

1) питекантропов 2) синантропов 3) неандертальцев 4) кроманьонцев

44. В эпоху великого оледенения жили:

1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) синантропы 4) все перечисленные

45. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям 2) древним людям 3) обезьянолюдям 4) новым людям

46. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков 2) питекантропов 3) синантропов 4) никого из перечисленных

47. К древнейшим людям относят:

1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца

48. К современным людям относят:

1) кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца

49.Прямохождение с опорой на руки было характерно для:

1) австралопитека 2) питекантропа 3) синантропа 4) неандертальца

50. Дальними предками приматов считают:

1) насекомоядных 2) грызунов 3) яйцекладущих 4) рукокрылых

51.Неандерталец умел: 1) охотиться с луком2) хорошо говорить 3) производить бронзу 4) поддерживать огонь

В 1.Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек Б) древнейшие люди В) дриопитек Г) новые люди

Д) древние люди Е) человек умелый

В 2. Выберите рудименты, встречающиеся у человека:

1) копчик 2) хвост 3) аппендикс 4) густой волосяной покров тела

5) многососковость 6) третье веко

В 3. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homosapiens

А) класс млекопитающие Б) тип хордовые В) вид Homo sapiensГ) отряд приматы Д) подкласс плацентарные Е) семейство люди

В 4. Укажите правильную последовательность эволюции человека:

А) неоантроп Б) архантроп В) австалопитек Г) палеоантроп

В 5. Человек, в отличие от высших человекообразных обезьян,

A) обладает абстрактным мышлением Б) имеет вторую сигнальную систему

B) имеет кору больших полушарий

Г) создает искусственную среду обитания

Д) характеризуется поведением, основанным на безусловных рефлексах

Е) адаптируется к новым условиям жизни путем выработки ус­ловных рефлексов

С 1. Какие известны доказательства происхождения человека от животных?

С 2. Какие социальные факторы являются движущими силами антропогенеза?

Тренировочные тесты по теме «Эволюция человека»

1. В головном мозге человека, в отличие от головного мозга млекопитающих животных, имеются центры

1) речи2)обоняния 3)слуха 4)координации движения

2.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

1)дыхание осуществляется с помощью легких

2)кровь течет по двум кругам кровообращения

3)передний мозг включает два полушария

4)развитие зародыша происходит в матке

3. Переход предков человека к прямохождению способствовал

1)высвобождению рук2)появлению условных рефлексов

3)развитию четырехкамерного сердца 4)усилению обмена веществ

4. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

1)наличием лицевого и мозгового отделов

2)большим объемом мозгового отдела

3)расположением глазниц и надбровных дуг

4)способом соединения теменных и височных костей

5. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты

1)абстрактное мышление2)условные рефлексы

3)разные виды торможения4)большие полушария головного мозга

6. Кого относят к древним людям?

1)неандертальца2)питекантропа 3)синантропа 4)кроманьонца

7. В чем состоит сходство Человека умелого и австралопитека?

1)объём мозга 1200 см3 2)развита речь

3)прямохождение 4)умение изготавливать орудия труда

8. Что лежит в основе расовых различий?

1)умственные способности 2)социальные возможности

3)биологические наследственные различия

4)уровень эволюционного развития

9. В чём проявляется сходство человека и человекообразных обезьян?

1)сводчатая стопа2)развито абстрактное мышление

3)отсутствует волосяной покров на лице 4) 4 изгиба позвоночника

10. В чём состоит отличие древних людей от древнейших?

1)пользовались огнём 2)изготавливали орудия труда

3)прямохождение 4)речь в форме лепета

11. Какой из признаков человека относится к рудиментам?

1)мышцы, двигающие ушную раковину 2)хвост

3)густой волосяной покров тела 4)сильно развитые клыки

12. Признаками какой расы являются высокий и длинный нос, кожа с небольшим количеством меланина, нетолстые губы, хорошо развитый у мужчин волосяной покров на лице?

1)австралоидной2)европеоидной3)монголоидной 4)негроидной

13. Что НЕ относят к рудиментам человека?

1) остаток третьего века 2)аппендикс

3)многососковость 4)зубы «мудрости»

14. Что НЕ относят к атавизмам человека?

1)аппендикс2)хвост 3)многососковость 4)волосяной покров на лице

15. У человека передние конечности хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), как у всех

1)хордовых2)млекопитающих3)плацентарных4)приматов

16. Какой из признаков человека относится к атавизмам?

1)аппендикс 2)хвост3)зубы мудрости4)третье веко

17. Первые примитивные орудия труда изготовил

1)австралопитек2)Человек умелый3)неандерталец 4) кроманьонец

18. Первые представители вида Человек разумный

1)дриопитеки2)австралопитеки3)неандертальцы 4)кроманьоньцы

19. Человек как биологический вид возник в результате:

1)социальной эволюции 2)эволюции органического мира

3)развития способности к труду 4)появления рассудочной деятельности

В 1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей категории:

A)класс МлекопитающиеБ) семейство ЛюдиB)отряд Приматы

Г) тип Хордовые Д) вид Человек разумный Е) род Человек

В 2. У человека к рудиментам относятся:

1)третье веко2)густой волосяной покров тела3)многососковость

4)копчик5)аппендикс 6) хвост

Скачать весь тест в формате doc: Testy_Proishozhdenie-cheloveka-11-kl.doc [101.5 Kb] (cкачиваний: 716)

Своё Спасибо, еще не выражали..

Похожие публикации:

chemistry48.ru

Аппендикс. А нужен ли аппендикс - «отросток слепой кишке»?

- 2782

Аппендикс — это рудиментарный орган, отросток слепой кишки у человека, обычно длиной от 8 до 15 см.

В результате нашего эволюционного становления он не развивался, а наоборот упрощался. Это как крылья у страуса: с одной стороны это сложнейший механизм природы, на создание которого ушли миллионы лет, — но с другой, они почти не используется бегающей птицей, и в некоторой степени даже являются ей помехой.

Так и аппендикс: он лишился изначальных функций пищеварения, но в отличие от крыльев страуса с течением времени приобрел некоторые дополнительные полезные особенности, о которых мы и поговорим в этой статье.

Важная роль в иммунной системе

Аппендикс для нас является важнейшим лимфатическим органом. На долю этого отростка длиной всего несколько сантиметров приходится такое огромное количество нервных окончаний, сколько на толстую и тонкую кишку вместе взятые.

По устройству и количество лимфоидной ткани, его часто называют кишечной миндалиной. Эта ткань принимает самое активное участие во всех проявлениях нашего иммунитета. И именно её реакция, прежде всего, видна, если в тело проникает чужеродный вирус или микроорганизм.

Очень долгое время аппендикс не изучался учеными. Долгое время его назначение не было освещен, — но сегодня это досадное недоразумение исправлено, и достоверно известно, что аппендикс, благодаря силе своего лимфоидного аппарата участвует во всех процессах организма, которые сопровождаются иммунной реакцией. Неоднократно подтверждено, что люди с удаленным аппендиксом лучше переносят операции по пересадке себе чужеродных тканей; с ним же отторжения происходят чаще.

К слову: часто слышны утверждения, что в человеке способны удачно «прижиться» ткани некоторых животных (например, свиньи). Но при этом умалчивается о том, что приходится сделать для этого с нашим иммунитетом, чтобы не произошло острого отторжения.

Это вполне логично, ведь мы знаем, что иммунитет — это сумма действий организма, направленная на восстановление нарушенного гомеостаза, и именно он препятствует развитию всех процессов в теле, которые не соответствуют «чертежам природы».

И роль аппендикса в иммунитете велика, особенно в экстремальных, из ряда вон выходящих, ситуациях:

Удобной экспериментальной моделью оказался кролик: у этого животного имеется вырост из слепой кишки, напоминающий аппендикс у человека. Сначала кроликам вводили вещество, разрушающее лимфоидную ткань. Затем для того, чтобы проверить, могут ли они сопротивляться инфекции, им ввели тифозный антиген. Как и следовало ожидать, в ответ на введение антигена антитела не вырабатывались. Однако повторное введение тифозного антигена этим же кроликам привело к совсем неожиданным результатам: исследователи с удивлением обнаружили в организме специфические антитела. В чем дело?

У кроликов разрушенной и неспособной к защите оказалась вся лимфоидная ткань, за исключением фолликулов в выросте. Здесь она не только сохранилась, но мощно разрослась и при повторном введении антигена вступила в защитные реакции. Опыт повторяли снова и снова и получали все тот же убедительный результат. Это дало основание предположить, что лимфоидный аппарат выроста (а у человека аппендикса) является резервным. А резерв есть резерв, и избавляться от него без крайней необходимости было бы по меньшей мере неразумно.

Конечно, при сегодняшнем уровне социального развития такая особенность почти не актуальна, чего нельзя сказать о периоде нашего становления как вида.

Роль в контроле микрофлоры

Польза аппендикса также очевидна в отношениях с микроорганизмами, населяющими толстый кишечник человека. Этот маленький отросток выступает в роли «бомбоубежища» для нашей микрофлоры при форс-мажорных обстоятельствах. Именно аппендикс позволяет с минимальными потерями перенести резкие отравления, или болезни вроде диареи, и быстро восстановиться после них:

Так же существуют основания полагать, что именно аппендикс содержит нашу «эталонную микрофлору», и всячески способствует её «навязыванию» всему организму:

Как показали исследования, аппендикс служит подобием инкубатора для кишечной палочки: здесь постоянно живет и. размножается этот один из основных представителей кишечной микрофлоры. Отсюда идет поступление все новых и новых порций кишечной палочки в толстую кишку, где она выполняет многочисленные обязанности, в частности препятствует патологическому размножению других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Существует исследования, которые показывают, что у аппендикса есть механизмы, позволяющие контролировать состав микрофлоры ЖКТ. Они выделяет секрет, обладающий антимикробным действием, который используется аппендиксом для проведения «селекции».

Все вышеописанные функции ясно дают понять, что аппендикс, в той форме, в которой его имеет человек и другие высшие приматы, является скорее не рудиментом, поздним эволюционным приобретением.

Причины воспаления

Долго  аппендикс считали лишним элементом в нашем теле, более того, это была «бомба замедленного действия», которая может взорваться в любой момент, приводя человека к гибели. Были неоднократные попытки вырезать этот орган еще у детей, но заканчивались они тем, что ребенок впоследствии значительно отставал в развитии. Особенно это сказывалось на его иммунной системе.

Аппендицит — наиболее частое острое заболевание органов брюшной полости. Причин острого аппендицита множество, и зачастую их сумма приводит к воспалению. Когда мы поняли основное назначение этого органа, то становится ясным, что причины лежат в области, связанной с чрезмерными нагрузками на лимфатическую систему и проблемами с микрофлорой, населяющей наш организм. И любимые в быту обвинения косточек или шкурок от семечек здесь ни при чем.

Не лишним будет напомнить, что этот орган отсутствует у хищников. С их гнилостной микрофлорой он для них превратился бы в устойчивый очаг гниения, что в конечном итоге привел бы к гибели животного. Есть основания полагать, что аппендицит по этим же причинам приводил к гибели и наших предков, особенно в случаях, когда их рацион сильно отклонялся от естественного.

Аппендикс при серьезном отклонении от приписанных природой законов превращается в наиболее уязвимое место для нас.

Важность аппендикса при переходе на сыроедение

Итак, каким образом повлияет отсутствие аппендикса при переходе к естественному рациону?

Сложно однозначно ответить на этот вопрос. С одной стороны, наличие отростка способствует восстановлению нашей видовой микрофлоры, но с другой… Все микробы в нашем организме живут в тесной цепочке отношений друг с другом, а это значит, что со временем микрофлора аппендикса тоже со временем заменяется на неприемлемую нам. «Эталон» тоже может измениться. Что станет помехой, и это обстоятельство наоборот задержит перестройку, ведь еще долгое время аппендикс будет поставлять нам неприемлемых микроорганизмов в ЖКТ.

Существуют многочисленные примеры удачного сыроедения, как при наличии аппендикса, так и его отсутствии. В целом его наличие помогает при переходе на сыроедение, но в ряде ситуаций может и стать помехой. Что конечно не говорит о том, что от него стоит избавляться.

Так что переживать тем, кто его утратил не стоит. Без отростка просто стоит более аккуратно относиться к возможностям серьезного отравления или болезням вроде диареи. Которая часто встречается у путешественников, особенно любящих посещать страны, где условия антисанитарии типичны.

Источник

slawa.su

Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса – одно из доказательств

Другие вопросы по биологии

Биология, 27.02.2019 01:10, blackytwhite

Почему в нашем рационе должна присутствовать пища как животного так и растительного происхождения

Ответов: 2

Биология, 28.02.2019 10:30, poli148

Что бы произошло, если бы птицы съели всех короедов? что бы произошло, если бы ястребы съели всех птиц, питающихся насекомыми? сделай вывод о роли потребителей в лесу?

Ответов: 3

Биология, 01.03.2019 02:10, VlStar

Особенности типа моллюски , особенности типа кольчатые черви , особенности типа кишечнополостные

Ответов: 3

Биология, 01.03.2019 02:30, arsenenkodiana6Ответьте на вопросы 4. грибы животные и растения относятся к 12.защиту клетки и избирательную проницаемость( траспорт веществ в клетку и из кдетки) 18. немембранные органоиды движения, состоящие из 20.немембранный органоид,находящийся внутри ядра и осуществляющий синтез субъединиц 22. одномембранный органоид, расположенный близ ядра, осуществляющий внутриклеточный транспорт, синтез жиров и углеводов; упаковку веществ в мембранные 24.двумембранные органоиды растительной клетки, содержащие растительные пигменты красного, зелёного или белого 26.немембранный органоид ядра, состоящий из днк и ответственный за хранение и передачу наследственной

28.пластиды красного или оранжевого

Ответов: 3

Биология, 01.03.2019 09:00, kopilge

Вкаких отделах скелета наибольшее число костей? почему?

Ответов: 3

Вопросы по предметам

0tvet.com


Смотрите также

 

2011-2017 © МБУЗ ГКП №  7, г.Челябинск.