2011-2017 © МБУЗ ГКП № 7, г.Челябинск.
Похоже, что здесь ничего нет...Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР
Похоже, что здесь ничего нет. ..Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР
Каждый ребенок учится и развивается в своем собственном темпе, и чтение ничем не отличается от развития других навыков. Детям часто бывает трудно читать в тот или иной момент. Но если обучение чтению становится постоянной борьбой, из-за которой ребенок отстает от своих сверстников, возможно, у него расстройство обучения, известное как дислексия.
Дислексия чаще всего связана с трудностями в обучении чтению. Это влияет на способность ребенка распознавать и манипулировать звуками в языке. Дети с дислексией с трудом расшифровывают новые слова или разбивают их на управляемые фрагменты, которые они затем могут произнести. Это вызывает трудности с чтением, письмом и правописанием. Они могут компенсировать это заучиванием слов, но у них будут проблемы с распознаванием новых слов, и они могут медленно вспоминать даже знакомые.
Дислексия не является отражением интеллекта ребенка — на самом деле она определяется как разрыв между способностями учащегося и его достижениями. Некоторые подростки с дислексией могут не отставать от своих сверстников, прилагая дополнительные усилия, по крайней мере, в первых нескольких классах. Но к третьему классу или около того, когда им нужно уметь быстро и бегло читать, чтобы не отставать от своей работы, они сталкиваются с проблемами.
С помощью и стратегиями компенсации своей слабости в декодировании учащиеся с дислексией могут научиться читать и преуспеть в учебе. Но дислексия — это не то, из чего человек вырастает.
Подсчитано, что каждый пятый ребенок страдает дислексией, и от 80 до 90 процентов детей с нарушениями обучаемости страдают ею. Салли Шейвитц, доктор медицинских наук, содиректор Йельского центра дислексии и творчества, отмечает, что многие дети остаются недиагностированными, поскольку трудности в школе ошибочно связывают с интеллектом, уровнем усилий или факторами окружающей среды.
Хотя раньше эксперты говорили, что дислексия чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, текущие исследования показывают, что она одинаково влияет на мальчиков и девочек.
Молодой человек с дислексией может:
В школе дети с дислексией чаще всего:
Дислексия поражает детей и вне школы. Дети с дислексией также могут:
Дислексия влияет не только на чтение — она также может влиять на ребенка в социальном плане. «У человека с дислексией, у которого есть трудности с подбором слов, могут возникнуть проблемы с экспрессивной речью», — говорит Скотт Безсилко, исполнительный директор подготовительной школы Уинстона, которая специализируется на обучении детей с нарушениями обучаемости. «Это имеет социальное влияние, в дополнение к вашим трудностям с чтением и письмом, из-за которых вы чувствуете себя не очень хорошо».
Дети с дислексией, особенно те, кому еще не поставили диагноз, часто страдают от низкой самооценки, потому что беспокоятся, что с ними что-то не так, и их часто обвиняют в том, что они недостаточно стараются научиться читать. «Большая часть нашей работы с детьми-дислектиками заключается в том, чтобы помочь им заново открыть для себя, что они умны и способны, — отмечает Бесжилко, — потому что они перестали верить в себя».
Если ваш ребенок не соответствует требованиям к чтению, как родители, вы можете попросить школьный округ провести оценку и поделиться результатами с вами. Оценка проверит интеллектуальные способности вашего ребенка и навыки чтения, чтобы увидеть, есть ли пробелы в успеваемости. Следует также исключить другие потенциальные причины, такие как факторы окружающей среды или ухудшение слуха.
После этого школа должна дать рекомендации о том, как они могут поддержать вашего ребенка и улучшить его обучение.
Если вы недовольны качеством оценки, вы также можете заказать частную оценку у психолога, нейропсихолога, специалиста по чтению, логопеда, педагога или школьного психолога. Эта внешняя оценка также может быть использована для защиты вашего ребенка и получения приспособлений и услуг, которые могут ему понадобиться.
Дислексия может начать проявляться в раннем возрасте, и существуют дошкольные тесты, которые оценивают осведомленность ребенка о звуках, из которых состоят слова, и способность придумывать слова. Тем не менее, Мэтью Крюгер, доктор философии, клинический нейропсихолог из Института детского разума, предлагает подождать, пока детям не исполнится по крайней мере шесть лет и они не пройдут формальное обучение чтению, чтобы получить формальную оценку.
Но доктор Шайвиц отмечает, что как только становится очевидным разрыв между интеллектом и навыками чтения — а доказательства показывают, что его можно увидеть в первом классе — это хорошая идея — обратиться за помощью. Школы иногда рекомендуют родителям подождать до третьего класса, чтобы увидеть, действительно ли их ребенок нуждается во вмешательстве, но доктор Шейвиц утверждает, что раннее вмешательство важно не только для того, чтобы помочь детям наверстать упущенное, но и для того, чтобы повысить их хрупкую самооценку, которая повреждена. продолжающейся борьбой в школе и сравнениями со сверстниками.
Диагноз дислексии не означает, что ваш ребенок никогда не научится читать. Доктор Крюгер говорит, что существует ряд программ, которые могут помочь, и они могут включать следующие функции:
Программы чтения, которые, как было показано, помогают детям с дислексией, включают: Подход Ортона-Гиллингема
Д-р Крюгер отмечает, что традиционное обучение может быть контрпродуктивным для ребенка с дислексией, особенно если это не положительный опыт. «Если ребенку не нравится чтение справки, это бесполезно», — отмечает доктор Крюгер. «И это не лечение источника проблемы, слабости декодирования».
Вместо этого д-р Крюгер подчеркивает, что один из самых важных способов помочь детям с дислексией — сделать чтение более удобным для них. Частично это можно сделать, отмечая даже небольшие победы и достижения, меньше сосредотачиваясь на исправлении своих ошибок.
Дети с выраженной дислексией имеют право на приспособления в школе. «Дислексия крадет у человека время, — объясняет доктор Шейвиц, — а приспособления возвращают ему время». Размещение может включать:
Один из лучших способов поддержать ребенка с дислексией или любого ребенка, который испытывает трудности, — это поощрять те занятия, которые ему нравятся и в которых он чувствует себя хорошо, будь то музыка, участие в спортивной команде или что-то еще, что помогает ей обрести уверенность.
Чтобы подчеркнуть, что дислексия не является признаком интеллекта, также может быть полезно поговорить об успешных людях, таких как Вупи Голдберг и Стивен Спилберг, у которых также была диагностирована дислексия.
Другие вещи, которые могут помочь вашему ребенку с дислексией, включают:
Обучайте своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоматериалов из проекта California Healthy Minds, Thriving Kids.
Начать просмотр
Дислексия работает, вызывая трудности с распознаванием и обработкой звуков в языке. Дети с дислексией могут переворачивать буквы, например, горшок для чтения сверху, с трудом произносить новые слова и с трудом узнавать слова, которые они знают.
Насколько распространена дислексия?Дислексия является наиболее распространенным расстройством обучения. Дислексией страдает каждый пятый ребенок.
Что помогает учащимся с дислексией?Систематическое обучение фонетике помогает учащимся с дислексией научиться читать. Учащимся с дислексией также полезно укреплять уверенность в себе благодаря небольшим успехам и положительному опыту чтения.
Каковы признаки дислексии?Признаки дислексии включают в себя заговоры позже, чем у других детей, проблемы с изучением простых рифм, попытки следовать указаниям или трудности с изучением левой и правой сторон. В школе признаки дислексии включают проблемы с чтением, письмом, правописанием и языками.
Обучение учащихся с дислексией в разных условиях является сложной задачей. Учителя как общего, так и специального образования ищут приспособления, которые способствуют обучению и управлению классом разнородных учащихся. Важно определить приспособления, которые разумно просить у учителей во всех классах. Следующие приспособления кажутся разумными и обеспечивают основу для помощи учащимся с проблемами в обучении в общеобразовательных и специальных учебных классах. Они организованы в соответствии с приспособлениями, включая материалы, интерактивное обучение и успеваемость учащихся.
Учащиеся проводят большую часть учебного дня, взаимодействуя с материалами. В большинстве учебных материалов преподавателям предоставляется мало действий или указаний для обучения большого класса учащихся, которые учатся с разной скоростью и разными способами. В этом разделе представлены материалы, способствующие обучению разных учащихся. Часто парапрофессионалы, волонтеры и студенты могут помочь разработать и внедрить различные приспособления. Материальные приспособления включают следующее:
Используйте магнитофон. Многие проблемы с материалами связаны с нарушениями чтения. Магнитофон часто является отличным помощником в преодолении этой проблемы. Направления, рассказы и конкретные уроки могут быть записаны на пленку. Учащийся может воспроизвести кассету, чтобы прояснить понимание направлений или концепций. Кроме того, для улучшения навыков чтения учащийся может молча читать печатные слова, представленные на пленке.
Уточнить или упростить письменные указания. Некоторые указания написаны в форме абзаца и содержат много единиц информации. Некоторых учащихся они могут утомить. Учитель может помочь, подчеркнув или выделив значимые части указаний. Часто бывает полезно переписать инструкции.
Например, в одном наборе указаний может быть сказано: Это упражнение покажет, насколько хорошо вы можете находить соединения. Прочитайте каждое предложение. Ищите союзы. Когда вы найдете союз, найдите его в списке союзов под каждым предложением. Затем обведите номер вашего ответа в колонке ответов. В упрощенных указаниях может быть сказано: «Прочитайте каждое предложение и обведите все союзы».
Подарите небольшой объем работы. Учитель может вырывать страницы из рабочих тетрадей и материалов, чтобы давать небольшие задания учащимся, которые обеспокоены объемом работы, которую необходимо выполнить. Этот метод не позволяет учащимся изучить всю рабочую тетрадь, текст или материал и разочароваться в объеме работы. Кроме того, учитель может уменьшить объем работы, если она кажется лишней.
Например, учитель может попросить учащегося выполнить только нечетные задачи или задания со звездочками или может дать ответы на несколько заданий и попросить учащегося выполнить остальные. Наконец, учитель может разделить рабочий лист на разделы и поручить ученику выполнить определенный раздел. Рабочий лист легко разделить, нарисовав на нем линии и написав в каждом разделе иди и останавливайся.
Блокировка посторонних раздражителей. Если учащийся легко отвлекается на визуальные стимулы на полном рабочем листе или странице, можно использовать чистый лист бумаги, чтобы закрыть участки страницы, над которыми он не работает в данный момент. Кроме того, маркеры линий можно использовать для облегчения чтения, а окна можно использовать для отображения отдельных математических задач.
Выделите важную информацию. Если подросток может читать обычный учебник, но с трудом находит необходимую информацию, учитель может отметить эту информацию маркером.
Найдите место в расходных материалах. В расходных материалах, которые учащиеся изучают последовательно (например, в рабочих тетрадях), учащийся может сделать диагональный разрез в нижнем правом углу страниц по мере их заполнения. Когда все завершенные страницы вырезаны, ученик и учитель могут легко найти следующую страницу, которую нужно исправить или дополнить.
Обеспечьте дополнительную практическую деятельность. Некоторые материалы не обеспечивают достаточно практических занятий для учащихся с проблемами в обучении, чтобы овладеть выбранными навыками. Затем учителя должны дополнить материал практическими занятиями. Рекомендуемые практические упражнения включают обучающие игры, занятия по взаимному обучению, материалы для самокоррекции, компьютерные программы и дополнительные рабочие листы.
Предоставьте глоссарий в областях содержимого. На среднем уровне особый язык областей содержимого требует внимательного прочтения. Студентам часто бывает полезен глоссарий терминов, связанных с содержанием.
Разработка руководств по чтению. Руководство по чтению предоставляет учащемуся дорожную карту того, что написано, и содержит периодические вопросы, которые помогут ему или ей сосредоточиться на соответствующем содержании. Это помогает читателю понять основные идеи и разобраться в многочисленных деталях, связанных с основными идеями. Руководство по чтению может быть разработано абзацем за абзацем, страницей за страницей или разделом за разделом.
Вернуться к началу
Задача привлечения внимания учащихся и их вовлечения в течение определенного периода времени требует многих навыков преподавания и управления. Преподавание и взаимодействие должны обеспечивать успешный опыт обучения для каждого учащегося. Вот некоторые приспособления для повышения эффективности интерактивных учебных занятий:
Использование явных процедур обучения. Многие коммерческие материалы не побуждают учителей использовать явные методы обучения; таким образом, учитель часто должен адаптировать материал, чтобы включить эти процедуры. Учителя могут включать в свои уроки явные этапы обучения (например, представить продвинутого органайзера, продемонстрировать навыки, предоставить практику под руководством, предложить корректирующую обратную связь, организовать независимую практику, контролировать практику и анализировать).
Повторите указания. Ученикам, которым трудно следовать указаниям, часто помогают, когда их просят повторить указания своими словами. Учащийся может повторить указания своему сверстнику, когда учитель недоступен. Следующие предложения могут помочь учащимся понять указания: (а) если указания содержат несколько шагов, разбейте указания на подмножества; (b) упростить указания, представляя только одну часть за раз и записывая каждую часть на доске, а также излагая ее устно; и (c) при использовании письменных указаний убедитесь, что учащиеся могут читать и понимать слова, а также понимать смысл предложений.
Поддерживать распорядок дня. Многим учащимся с проблемами в обучении необходима структура распорядка дня, чтобы знать и делать то, что от них ожидается.
Предоставить копию конспектов лекций. Преподаватель может дать копии конспектов лекций студентам, которым трудно делать конспекты во время презентаций.
Предоставьте учащимся графический органайзер. Учащимся можно дать план, диаграмму или пустую веб-страницу для заполнения во время презентаций. Это помогает учащимся слушать ключевую информацию и видеть взаимосвязь между понятиями и связанной информацией.
Воспользуйтесь пошаговой инструкцией. Новая или сложная информация может быть представлена небольшими последовательными шагами. Это помогает учащимся с ограниченными предварительными знаниями, которым требуется подробное или частичное обучение.
Одновременно сочетайте вербальную и визуальную информацию. Устная информация может быть предоставлена с помощью визуальных дисплеев (например, на афише или в раздаточных материалах).
Напишите ключевые моменты или слова на доске. Перед презентацией учитель может написать новые словарные слова и ключевые моменты на доске или на доске.
Используйте сбалансированные презентации и упражнения. Следует приложить усилия, чтобы сбалансировать устные презентации с визуальной информацией и совместной деятельностью. Кроме того, должен быть баланс между большой группой, малой группой и индивидуальной деятельностью.
Использовать мнемоническую инструкцию. Мнемонические устройства можно использовать, чтобы помочь учащимся запомнить ключевую информацию или этапы стратегии обучения. (Примером мнемонического обучения является использование слова ДОМА для запоминания названий Великих озер. H — озеро Гурон, O — озеро Онтарио, M — озеро Мичиган, E — озеро Эри и S — озеро Верхнее. .)
Ежедневный обзор. Ежедневный обзор предыдущего обучения или уроков может помочь учащимся связать новую информацию с предыдущими знаниями.
Вернуться к началу
Учащиеся значительно различаются по своей способности реагировать в разных режимах. Например, студенты различаются по своей способности делать устные презентации; участвовать в обсуждениях; писать буквы и цифры; писать абзацы; рисовать объекты; орфографии; работать в шумной или загроможденной обстановке; и читать, писать или говорить в быстром темпе. Более того, учащиеся различаются по своей способности обрабатывать информацию, представленную в визуальном или слуховом форматах. Следующие приспособления, включающие способ восприятия и выражения, могут быть использованы для улучшения успеваемости учащихся:
Изменить режим ответа. Для учащихся, у которых есть трудности с мелкой моторикой (например, с почерком), режим ответа можно изменить на подчеркивание, выбор из нескольких вариантов, сортировку или пометку. Учащимся с проблемами мелкой моторики может быть предоставлено дополнительное место для написания ответов на рабочих листах или им может быть разрешено отвечать на отдельных классных досках.
Предоставьте план лекции. План позволяет некоторым учащимся успешно следовать уроку и делать соответствующие записи. Кроме того, план помогает учащимся увидеть организацию материала и своевременно задать вопросы.
Поощряйте использование графических органайзеров. Графический органайзер включает в себя организацию материала в визуальном формате. Чтобы разработать графический органайзер, учащийся может использовать следующие шаги: (а) перечислить тему в первой строке, (б) собрать и разделить информацию на основные заголовки, (в) перечислить всю информацию, относящуюся к основным заголовкам, на каталожных карточках, (d) распределять информацию по основным областям, (e) размещать информацию под соответствующими подзаголовками и (f) размещать информацию в формате органайзера.
Поместите учеников рядом с учителем. Учащихся с проблемами внимания можно сажать рядом с учителем, классной доской или рабочим местом и вдали от отвлекающих звуков, материалов или предметов.
Поощряйте использование тетрадей или календарей. Учащиеся могут использовать календари для записи сроков выполнения заданий, составления списка мероприятий, связанных со школой, записи дат тестов и расписания школьных занятий. Студенты должны выделить специальный раздел в тетради или календаре для записи домашних заданий.
Сократите количество копий, включив информацию или действия в раздаточные материалы или рабочие листы.
Попросите учеников перевернуть разлинованную бумагу по математике вертикально. Разлинованную бумагу можно поворачивать вертикально, чтобы помочь учащимся сохранять числа в соответствующих столбцах при решении математических задач.
Используйте подсказки для обозначения важных предметов. Звездочки или маркеры могут обозначать вопросы или действия, которые имеют большое значение при оценке. Это помогает учащимся правильно проводить время во время тестов или заданий.
Создание иерархических рабочих листов. Учитель может составлять рабочие листы с задачами, расположенными от самых простых к самым сложным. Ранний успех помогает студентам начать работать.
Разрешить использование учебных пособий. Учащимся можно предоставить полоски с буквами и цифрами, чтобы помочь им правильно писать. Числовые строки, счетчики и калькуляторы помогают учащимся считать, когда они понимают математические операции.
Показать образцы работ. Можно отображать образцы выполненных заданий, чтобы помочь учащимся осознать ожидания и соответствующим образом спланировать.
Использовать взаимное обучение. Учитель может объединять сверстников с разным уровнем способностей, чтобы просматривать свои записи, готовиться к тесту, читать друг другу вслух, писать рассказы или проводить лабораторные эксперименты. Кроме того, партнер может прочитать математические задачи для учащихся, которым нужно решить проблемы с чтением.
Поощряйте обмен заметками. Студент может использовать копировальную бумагу или ноутбук, чтобы делать заметки, а затем делиться ими с отсутствующими и учащимися с проблемами в обучении. Это помогает учащимся, которым трудно делать заметки, сосредоточиться на презентации.
Используйте гибкий график работы. Медленно работающим учащимся может быть предоставлено дополнительное время для выполнения письменных заданий.
Обеспечьте дополнительную практику. Учащимся требуется разное количество практики для освоения навыков или контента. Многие учащиеся с проблемами в обучении нуждаются в дополнительной практике, чтобы учиться на беглом уровне.
Использовать замены или корректировки назначений. Студентам может быть разрешено выполнять проекты вместо устных докладов или наоборот. Также тесты могут быть сданы в устной или письменной форме. Например, если у учащегося проблемы с письмом, учитель может позволить ей или ему изложить информацию и сделать устную презентацию вместо написания статьи.