Главная
→
Пациентам
→
Нормативные документы
→
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В МБУЗ ГКП №7 (Порядок и правила обращения пациентов в поликлинику. Права и обязанности пациентов.)
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В МБУЗ ГКП №7 (Порядок и правила обращения пациентов в поликлинику. Права и обязанности пациентов.)
«УТВЕРЖДЕНО» Приказом № от Главный врач МБУЗ ГК № 7 ______Березюк Л. В.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В МБУЗ ГКП № 7
1.Общие правила 1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом № 323 от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и другими нормативными актами в целях реализации предусмотренных законами прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения всеми пациентами квалифицированного и своевременного обследования и лечения. 1.2. Правила внутреннего распорядка — это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациента в ЛПУ, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и лечебным учреждением. 1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение здравоохранения. 1.4. В помещении поликлиники запрещается:
- ходить в верхней одежде;
- вести громкие разговоры, шуметь;
- курить в кабинетах и коридорах;
- распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и токсические средства;
- появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (исключение – необходимость в экстренной и неотложной медицинской помощи);
2. Порядок и правила обращения пациентов в поликлинику. 2.1. Поликлиника оказывает бесплатную медицинскую помощь гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, прикрепленным к поликлинике по участковому принципу, в рамках территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ медицинской помощью. 2.2. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане незакрепленные за поликлиникой обращаются с заявлением о прикреплении, к главному врачу. 2.3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, угрожающих жизни или здоровью гражданина, необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону…. 2.4. Медицинская помощь населению на дому осуществляется по территориально-участковому принципу пациентам, утратившим способность к самостоятельному передвижению по болезни. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний вызов участкового терапевта на дом производится в кабинете вызова врача на дом непосредственно при обращении или по телефону…. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства пациент обращается в регистратуру поликлиники для получения талона на прием к врачу. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удовлетворяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса; а также при наличии льгот-справка МСЭК. Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники. При необходимости получения своей амбулаторной карты она выдается на руки после подписи пациента в регистрационном журнале регистратуры. 2.6. Пациент имеет право выбора лечащего врача с учетом его согласия. 2.7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, руководителей вышестоящих организаций пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле. 2.8. При записи на оказание плановой медицинской помощи возможно наличие срока ожидания, согласно срокам, обозначенным в территориальной программе ОМС. 2.9. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется по показаниям после предварительного обследования больных в порядке, установленном министерством здравоохранения Челябинской области.
2.10. Экстренная госпитализация в стационар больных с острыми и обострениями хронических заболеваний осуществляется согласно показаниям.
3. Права и обязанности пациентов: Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным Законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- Обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;,
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- Перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
- Обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- Отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- Обращение с жалобой к должностным лицам, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов;
- Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.2. Пациент обязан:
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ. 4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде. Разногласия по вопросу качества оказания медицинских услуг решаются врачебной комиссией поликлиники, затем клинико-экспертной комиссией вышестоящей организации. 4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. 4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, пациенту дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 4.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или выдается пациенту на руки под роспись.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента. 5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация. 5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, — супругу (ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам. 5.3. Письменная информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему или его законному представителю в течение 15 дней со дня поступления в поликлинику личного письменного заявления гражданина или его законного представителя. 5.4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам. 6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справка ВК об освобождении от служебных обязанностей временно. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы. 6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в 200 кабинете поликлиники.
7. График работы поликлиники и ее должностных лиц: 7.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. 7.2. Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц. 7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.
7.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре или на стенде в холле рядом с регистратурой.
8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания: 8.1.Платные виды медицинских услуг оказываются сверх перечня бесплатной медицинской помощи Территориальной программы обязательного медицинского страхования. 8.2. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Положением об оказании платных медицинских услуг. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг. 8.3. Информация о предоставлении платных медицинских услуг находится на стендах в регистратуре, в холле, у кассы и на сайте поликлиники.