2011-2017 © МБУЗ ГКП № 7, г.Челябинск.
В последнее время все чаще приходится слышать о таком расстройстве психики, как аутизм. Общество наконец-то перестало закрывать глаза на этот феномен и протянуло руку помощи людям-аутистам. Немаловажную роль в этом сыграла пропаганда терпимости и просветительская деятельность.
Широкое распространение получили знания о том, что это за болезнь, как ее распознать, лечится она или нет. Это позволило снизить возраст постановки диагноза и своевременно проводить лечение. Люди с аутизмом получили шанс на успешную социализацию и счастливую жизнь вопреки своему диагнозу.
Я тоже не смогла обойти стороной это расстройство. Тема моей сегодняшней статьи – аутисты. Кто это такие, как они ведут себя, как с ними общаться – рассмотрим все эти вопросы. Я постараюсь ответить на них простыми и понятными словами.
Аутизм – расстройство психики, характеризующееся нарушением эмоциональной и коммуникативной сферы. Проявляется уже в раннем детстве и остается с человеком на всю жизнь. Люди, страдающие этим расстройством, испытывают трудности с социальным взаимодействием и демонстрируют слабое развитие эмоционального интеллекта.
Аутисты замкнуты и погружены в свой внутренний мир. Общение с другими людьми дается им с трудом, так как они напрочь лишены эмпатии. Такие люди не способны понять социальный смысл происходящего. Они не воспринимают мимику, жесты, интонации людей, не могут определить эмоции, скрывающиеся за внешними проявлениями.
Как выглядят аутисты со стороны? Узнать их можно по отстраненному взгляду, направленному как бы внутрь себя. Такие люди кажутся безэмоциональными, как роботы или куклы. Во время разговора аутисты избегают зрительного контакта с людьми.
Поведение аутистов часто стереотипное, шаблонное, механическое. У них ограничены фантазия и абстрактное мышление. Они могут по многу раз повторять одни и те же фразы, задавать однотипные вопросы и сами отвечать на них. Жизнь их подчиняется заведенному распорядку, отступление от которого переносится очень болезненно. Любые перемены – большой стресс для аутистов.
Этому заболеванию посвящен прекрасный фильм “Человек дождя” с Дастином Хоффманом и Томом Крузом в главных ролях. Если хотите воочию увидеть, как аутизм выглядит со стороны, советую посмотреть эту кинокартину.
Многие знаменитые люди страдают этим недугом, но это не мешает им жить полноценной жизнью. Среди них певицы Кортни Лав и Сьюзан Бойл, актриса Дэрил Ханна, режиссер Стэнли Кубрик.
Диагноз “аутизм”, как правило, ставят в раннем детстве. Первые проявления можно заметить уже у годовалого малыша. В этом возрасте родителей должны насторожить следующие признаки:
По мере взросления добавляются все новые симптомы, вырисовывается яркая клиническая картина заболевания. Ребенок, страдающий аутизмом:
Обнаружив у ребенка хотя бы часть из этих симптомов, родители должны показать его доктору. Опытный врач проведет диагностику и разработает схему лечения. К специалистам, которые могут поставить диагноз “аутизм”, относятся невролог, психиатр и психотерапевт.
Диагностируется это заболевание на основе наблюдения за поведением ребенка, психологических тестов, беседы с маленьким пациентом. В некоторых случаях может понадобиться МРТ и ЭЭГ.
В настоящее время вместо термина “аутизм” врачи обычно используют понятие “расстройство аутического спектра” (РАС). Оно объединяет несколько заболеваний со схожими симптомами, но отличающихся степенью выраженности проявлений.
“Классическая” форма аутизма. Другое название – ранний детский аутизм. Характеризуется всеми вышеперечисленными симптомами. Он может протекать в легкой, средней и тяжелой форме в зависимости от выраженности проявлений.
Это относительно легкая форма аутизма. Первые проявления возникают примерно в 6-7 лет. Нередки случаи постановки диагноза уже во взрослом возрасте.
Люди с синдромом Аспергера могут вести вполне нормальную социальную жизнь. Они мало чем отличаются от здоровых людей и при благоприятных условиях способны устроиться на работу и создать семью.
Для данного расстройства характерны следующие признаки:
Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют незаурядные умственные способности. Многие из них признаются гениями и достигают невероятного уровня развития в конкретных областях. Они могут, например, обладать феноменальной памятью или производить в уме сложные математические вычисления.
Это тяжелая форма аутизма, вызванная генетическими нарушениями. Страдают ей только девочки, так как мальчики погибают еще в утробе матери. Характеризуется полной дезадаптацией индивида и умственной отсталостью.
Обычно до года дети с синдромом Ретта развиваются нормально, а потом случается резкое торможение развития. Происходит утрата уже приобретенных навыков, замедление роста головы, нарушение координации движений. У больных отсутствует речь, они полностью погружены в себя и дезадаптированы. Данное расстройство практически не поддается коррекции.
Этот синдром еще называют атипичным аутизмом. Клиническая картина болезни стерта, что сильно затрудняет постановку диагноза. Первые симптомы, как правило, появляются позже, чем при классическом аутизме, и могут быть менее выраженными. Нередко этот диагноз ставят уже в подростковом возрасте.
Атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью, а может протекать без утраты интеллектуальных способностей. При легкой форме этого заболевания больные хорошо социализируются и имеют шанс прожить полноценную жизнь.
Для этой патологии характерно нормальное развитие ребенка до двух лет. Причем это касается как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Малыш учится говорить, понимает речь, приобретает двигательные навыки. Социальное взаимодействие с людьми не нарушено – в общем, он ничем не отличается от своих ровесников.
Однако после достижения им возраста 2 лет начинается регресс. Ребенок утрачивает выработанные ранее навыки и останавливается в умственном развитии. Это может происходить постепенно на протяжении нескольких лет, но чаще происходит стремительно – за 5-12 месяцев.
Сначала могут наблюдаться изменения в поведении, такие как вспышки гнева и паники. Потом ребенок теряет моторные, коммуникативные, социальные навыки. В этом главное отличие данного заболевания от классического аутизма, при котором ранее приобретенные навыки сохраняются.
Вторым показательным отличием является утрата способности к самообслуживанию. При тяжелой степени детского интегративного расстройства больные не могут самостоятельно питаться, мыться, ходить в туалет.
К счастью, встречается это заболевание очень редко – примерно 1 случай на 100 000 детей. Нередко его путают с синдромом Ретта из-за схожести симптомов.
Медицина не дает четкого ответа, почему люди рождаются с этим заболеванием. Однако ученые выделили врожденные и приобретенные факторы, способствующие его развитию.
Аутизм – неизлечимое заболевание. Оно будет сопровождать больного на протяжении всей жизни. Некоторые формы данного расстройства исключают возможность социализации человека. К ним относится синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство, тяжелая форма синдрома Каннера. Родственникам таких больных придется смириться с необходимостью всю жизнь ухаживать за ними.
Более легкие формы поддаются коррекции при условии соблюдения ряда условий. Можно смягчить проявления заболевания и добиться успешной интеграции индивида в общество. Для этого с раннего детства с ними нужно постоянно заниматься и создать для них благоприятную среду. Аутисты должны расти в атмосфере любви, понимания, терпения и уважения. Нередко такие люди становятся ценными работниками из-за своей способности погружаться в изучение какой-то области.
Всех родителей, чьим детям поставили такой диагноз, волнует вопрос, сколько живут люди-аутисты. Ответить на него очень сложно, так как прогноз зависит от многих факторов. Согласно исследованию, проведенному в Швеции, в среднем продолжительность жизни аутистов на 30 лет меньше, чем у обычных людей.
Но не будем о грустном. Давайте лучше рассмотрим основные способы лечения аутизма.
Когнитивно-поведенческая терапия хорошо зарекомендовала себя при коррекции аутизма, не отягощенного умственной отсталостью. Чем раньше будет начато лечение, тем лучшего результата удастся достичь.
Психотерапевт сначала наблюдает за поведением больного и фиксирует моменты, которые нужно скорректировать. Затем он помогает ребенку осознать свои мысли, чувства, мотивы поступков, чтобы вычленить из них неконструктивные и ложные. У аутистов часто присутствуют дезадаптивные убеждения.
Например, они могут воспринимать все в черно-белом цвете. Когда им дают задания, они могут думать, что выполнить их можно либо отлично, либо ужасно. Вариантов “хорошо”, “удовлетворительно”, “неплохо” для них не существует. При таком раскладе больные боятся приниматься за выполнение заданий, потому что планка результата оказывается слишком высока.
Еще один пример деструктивного мышления – обобщение на основании одного примера. Если у ребенка не получается выполнить какое-то упражнение, он решает, что не справится и с остальными.
Когнитивно-поведенческая терапия успешно корректирует данные негативные паттерны мышления и поведения. Психотерапевт помогает больному выработать стратегию их замены на конструктивные.
Для этого он использует позитивные стимулы, подкрепляя желаемые действия. Стимул подбирается индивидуально, в этой роли может быть игрушка, угощение, развлечение. При регулярном воздействии положительные паттерны поведения и мышления замещают деструктивные.
ABA-терапия (Applied Behavior Analysis) – система обучения, основанная на поведенческих технологиях. Она позволяет формировать у больного сложные социальные навыки: речь, игру, коллективное взаимодействие и другие.
Специалист расчленяет эти навыки на простые мелкие действия. Каждое действие заучивается ребенком и многократно повторяется, пока не будет доведено до автоматизма. Затем они складываются в единую цепочку и образуют цельный навык.
Взрослый достаточно жестко контролирует процесс усвоения действий, не давая ребенку проявлять инициативу. Все нежелательные действия пресекаются.
В арсенале ABA несколько сотен обучающих программ. Рассчитаны они как на детей раннего возраста, так и подростков. Наиболее эффективным оказывается раннее вмешательство до возраста 6 лет.
Эта методика предполагает интенсивное обучение по 30-40 часов в неделю. С ребенком занимаются сразу несколько специалистов – дефектолог, арт-терапевт, логопед. В результате аутист приобретает необходимые модели поведения для жизни в обществе.
Эффективность метода очень высока – около 60 % детей, проходивших коррекцию в раннем возрасте, смогли потом учиться в общеобразовательных школах.
Американский врач Петер Немечек установил связь нарушений в мозге и кишечной дисфункции при аутизме. Научные исследования позволили ему разработать совершенно новый метод лечения данного недуга, кардинально отличающийся от уже существующих.
Согласно теории Немечека, дисфункция ЦНС и повреждение клеток мозга при аутизме могут быть вызваны:
Протокол направлен на нормализацию кишечных процессов и восстановление естественной микрофлоры. В его основе – применение специальных пищевых добавок.
Так как метод новый и довольно своеобразный, вокруг него не утихают споры. Немечека обвиняют в сговоре с производителями пищевых добавок. Эффективность и целесообразность применения протокола мы сможем оценить лишь спустя многие годы. А пока решение остается за родителями.
Больные аутизмом, как правило, поздно начинают говорить, да и впоследствии делают они это неохотно. У большинства присутствуют нарушения речи, которые усугубляют ситуацию. Поэтому аутистам показаны регулярные занятия с логопедом. Врач поможет поставить правильное произношение звуков и преодолеть речевой барьер.
Лекарственная терапия направлена на купирование симптомов, мешающих нормальной жизнедеятельности: гиперактивности, аутоагрессии, тревоги, судорог. Прибегают к нему только в самых крайних случаях. Нейролептики, седативные препараты, транквилизаторы могут спровоцировать у аутиста еще более глубокий уход в себя.
Аутизм – серьезное заболевание, с которым человеку придется прожить всю жизнь. Но это не значит, что нужно смириться и опустить руки. Если с больным упорно заниматься с раннего детства, можно достичь отличных результатов. Люди, страдающие легкой формой аутизма, смогут полностью социализироваться: устроиться на работу, создать семью. А при тяжелой форме можно значительно облегчить симптомы и улучшить качество жизни.
Огромную роль играет окружение человека. Если он растет в атмосфере понимания и уважения, у него больше шансов достичь хороших результатов. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы как можно больше людей узнало про эту болезнь. Давайте вместе создадим среду, в которой будет комфортно всем.
Аутизм - это явление было определено в науке относительно поздно, но число людей с расстройством растет с каждым годом. Это далеко не ясно понято, поскольку его основные причины скрыты, порождая много мифов вокруг него. Является ли аутизм болезнью? Можно ли извлечь из этого пользу? Люди на спектре аутизма настолько различны? И самое главное, где их место в человеческом обществе? Чтобы найти ответы на эти сложные вопросы, мы поговорим с человеком науки, профессором, автором и лектором; мужчина с диагнозом аутизм сам.Доктор Стивен Шор сегодня на Софи и Ко.
Софи Шеварднадзе : Доктор Стивен Шор, профессор Университета Адельфи, исследователь аутизма, преподаватель, с диагнозом АСД, добро пожаловать. Это действительно здорово, что ты сегодня на нашем шоу. Итак, начнем с большой вещи. Аутизм: что это? Это неврологическое расстройство или психологическая вещь?
Стивен Шор: Ну, аутизм - это неврологическое различие. Посмотрите на аутизм как на нестандартный способ восприятия и обработки окружающей среды; при этом это вызывает различия в общении, социальном взаимодействии и сенсорных проблемах.Это также приводит к тому, что у нас широко варьируется набор навыков, что означает, что у нас хорошо получается - мы можем быть очень хорошими, а вещи, которые бросают нам вызов, могут быть чрезвычайно сложными.
SS: Я просто хочу перейти к истокам, откуда они берутся. Аутизм сегодня является вторым по распространенности расстройством нервно-психического развития среди детей. Приблизительно один из 68 детей был идентифицирован с РАС в США. Почему это так быстро растет? Или он всегда был там, но мы просто не знали об этом раньше?
StS: Еще одно поколение назад мы наблюдали резкое увеличение распространенности аутизма - с 1 на 10.000 к 1 из 68 в США, и я считаю, что это сочетание большей осведомленности и расширения определения аутизма, а также я думаю, что мы можем что-то делать для окружающей среды, что может быть причиной увеличения.
SS: Говоря об окружающей среде, есть новое исследование, в котором говорится, что воздействие нескольких распространенных сельскохозяйственных пестицидов во время беременности увеличивает риск аутизма у детей. Вы бы с этим согласились?
StS: Я бы сказал, что, по крайней мере, это то, на что стоит взглянуть и проверить это исследование.Мы знаем, что пестициды вызывают другие проблемы со здоровьем, поэтому возможно, что они также вызывают или способствуют росту аутизма. Я знаю, что окружающая среда грязнее, чем была раньше, и это вызывает рост всех видов беспорядков.
SS: Но я имею в виду, вы исследовали аутизм. У вас есть одна основная причина, которая вызывает аутизм, который вызывает это расстройство, или нет такой вещи? Или мы до сих пор не знаем, откуда это?
StS: На данный момент лучшие умы в исследованиях полагают, что аутизм начинается с генетической предрасположенности, и это можно увидеть, как аутистические характеристики, как правило, проявляются в семьях.Когда я встречаю детей с аутистическим спектром, я часто вижу эти характеристики у их родителей или других братьев и сестер - так что это основано на генетике. Если мы углубимся в науку о генетике, то лучшее, что они получили на данный момент, это то, что характеристики аутизма распространяются на более чем 100 генов. И затем, эта генетическая предрасположенность взаимодействует с чем-то в окружающей среде, и у нас есть много подсказок относительно того, что это: это могут быть, как вы только что упомянули, возможно, пестициды, возможно, другие вещи.Проблема в том, что мы не совсем понимаем, что это за триггеры.
SS: Теперь поговорим о реальной жизни - каково быть аутичным человеком и в то же время жить высоко функционирующей социальной жизнью? Это вас напрягает? Это подчеркивает?
StS: Это может быть. Для тех из нас, кто участвует в социальных сетях, кто находится в сообществе, это требует большой размышления, отслеживания правил социального взаимодействия, и почти кажется, что у большинства людей эти правила встроены в их мозг - Это почти как если бы программа была жестко запрограммирована, но для тех из нас, кто имеет аутистический спектр, даже если это не «запрограммированных» , хорошая новость заключается в том, что мы можем выучить эти правила социального взаимодействия.Задача может заключаться в том, что, во-первых, нас должны учить, а во-вторых, мы должны помнить об этих правилах в процессе нашего социального взаимодействия: так, например, иногда мне приходится даже напоминать себе, чтобы убедиться, что я пристально взгляните, что я правильно интерпретирую невербальное общение и верю, что большинство людей, не имеющих аутистического спектра, не думают об этом.
SS: Итак, вы думаете, что двойные значения действительно трудно понять аутичным людям - это то, что вы говорите?
StS: Это верно.Двойное значение, идиомы, смешанные эмоции, офисная политика - все это может быть очень сложным для тех из нас, кто страдает аутизмом. Так уж сложилось, что, поскольку это является для меня проблемой, на самом деле это стало областью особого интереса, которую я люблю изучать, думать о ней, узнавать о ней. Однако практиковать это в режиме реального времени может быть проблемой.
SS: Теперь мы все знаем, что школа - жестокая среда. Дети не так терпимы к тому, чтобы кто-то отличался, дети на самом деле довольно подлые.Как вы справились с этим - я имею в виду, что вы сильно отличаетесь от других в старшей школе?
StS: Ну, я нашел государственную школу, начальную школу для меня; это было очень трудно, потому что, как вы сказали, я отличался, очень отличался от своих одноклассников, так что это означало, что было много издевательств и издевательств, и даже до сегодняшнего дня мы обнаруживаем, что больше людей, чем не из аутистического спектра, подвергаются издевательствам школа, и я считаю, что решение этой проблемы является образование. Обучение и развитие осведомленности учащихся на уровне начальной школы людей, которые имеют различия.Потому что с большей осознанностью, с объяснениями того, почему их одноклассник может вести себя определенным образом и делать определенную вещь, приходит сила помощи. Я видел ситуации, когда ребенок, чей диагноз аутизма был объяснен в классе, где была проделана работа по оценке и пониманию различий - одноклассники помогают этому ученику, и издевательства резко уменьшаются.
SS: Скажите мне кое-что - почему некоторые люди, страдающие аутизмом, могут найти личную реализацию в жизни, например, вы сами, а затем другие застряли на определенном этапе развития и никогда не смогут интегрироваться в общество.От чего это зависит?
StS: Аутизм является чрезвычайно широко варьируемым состоянием, и я считаю, что некоторые предварительные условия для содействия успеху и достижению людей с аутизмом связаны с признанием ограничений и принятием людей с аутизмом такими, какие они есть, но на в то же время осознавая, что могут возникнуть серьезные проблемы, которые необходимо преодолеть. Поэтому, когда мне поставили диагноз аутизм, на меня это сильно повлияло: я был невербальным, у меня были обвалы, и никто не знал, что делать в те дни.Когда я наконец получил диагноз, мои родители приняли меня таким, какой я есть, но в то же время осознали, что существуют серьезные проблемы, которые необходимо преодолеть, если я хочу жить полноценной и продуктивной жизнью.
SS: Нет, как вы и сказали, прогноз вашего будущего был довольно мрачным - я имею в виду, учреждения, врачи говорили, что вы очень больны, но вы смогли преодолеть все это. Что было самым важным, что помогло вам преодолеть это?
StS: Самым важным было то, что мои родители считали, что я умный человек, и они реагировали на мои интересы, они продвигали мои интересы.Так, например, в четыре года меня нашли на кухне, разбирали часы острым кухонным ножом, вынимали мотор, шестерни, стрелки и снова собирали все вместе, и часы все еще работали. Таким образом, вместо того, чтобы рассматривать это как, возможно, какое-то странное поведение, и, возможно, мне следует больше сосредоточиться на социальном взаимодействии и общении, вскоре мои родители предоставили все виды других вещей для разборки. Так что, я думаю, продвижение этих интересов среди людей с аутизмом является важной дорогой и важным ключом к успеху, и я считаю, что успешные люди из аутистического спектра нашли способ следовать своим интересам.
SS: Скажите мне кое-что: если у аутичного человека есть кто-то, кто дает ему дополнительное время, дополнительную заботу и имеет понимание и принятие того, кто он или она, означает ли это, что этот человек, безусловно, может преодолеть аутизм?
StS: Я думаю, что это увеличивает вероятность того, что они смогут лучше понять, как работать со своими аутистическими характеристиками. Итак, когда мы говорим о преодолении аутизма, мне интересно, лучше ли узнать, как работать с характеристиками аутизма.Итак, у меня все еще есть аутизм и все еще есть проблемы - я научился обходить эти проблемы и даже избегать некоторых из этих проблем, которые особенно сложны, но все же я могу жить полноценной и продуктивной жизнью.
SS: Важно, чтобы люди с аутизмом были интегрированы в общество или просто чувствовали себя более комфортно в своем собственном мире?
StS: Я думаю, что для тех из нас, кто с аутизмом, важно быть интегрированными в общество.Общество в значительной степени интегрировано ... мы все интегрированы друг с другом. Что касается нашего собственного мира - я смотрю на это так, что люди с аутизмом находятся в мире, а в некоторых случаях в мире слишком много. Под этим я подразумеваю, что из-за сенсорной чувствительности мы можем воспринимать свет, зрение, звук, осязание и другие вещи сильнее, чем другие люди, и если ощущения слишком сильные, они могут привести к тому, что человек с аутизмом будет подавлен и затем, кажется, чтобы уйти.
SS: Итак, эта сенсорная чувствительность, о которой вы упомянули, - это обычное явление для всех, кто страдает аутизмом? Какую форму он принимает?
StS: На данный момент у всех, кого я встречал по аутистическому спектру, есть сенсорные проблемы.У меня есть друг по спектру, который говорит, что у него вообще нет сенсорных проблем, но я также удивляюсь - почему шторы в его доме и свет выключены? То, как могут возникать эти сенсорные проблемы ... например, многие люди с аутизмом воспринимают флуоресцентные лампы, как большинство людей воспринимают стробоскопы. Итак, представьте, что вам нужно работать целый день или ходить в школу весь день в комнате, которая освещена стробоскопическим светом. Это, безусловно, повлияет на вашу производительность.
SS: Профессор, что вы видите и понимаете, чего нет у других людей?
StS: Это хороший вопрос, потому что очень часто основное внимание уделяется тому, что люди с аутизмом не воспринимают так, как это делает большинство людей, - но мы также можем бросить это с ног на голову и признать, что могут быть вещи, которые люди с аутизмом распознавать и видеть и воспринимать то, что другие люди или большинство других людей не делают. Вещи, которые я часто воспринимаю, что другие люди не понимают, включают в себя шаблоны, нарушения в этих шаблонах - например, что делает меня очень хорошим корректором, или я даже могу видеть в документе, если изображение имеет хотя бы один пиксель, в ту или другую сторону, слишком далеко.Аутизм также помогает мне быть хорошим музыкантом, а также понимать химические устройства. Итак, вот некоторые из сильных сторон, которые аутизм приносит мне, которые, как правило, выходят за рамки типичного населения.
SS: С чем вам труднее всего общаться при общении с другими?
StS: Самое сложное для меня - это смешанные сообщения или смешанные эмоции. Это, например, когда человек говорит одно, а на самом деле он чувствует что-то другое.
SS: Вы сказали, что изучаете этот феномен - почему аутисту так трудно понять, что чувствует другой человек? Вы пришли с ответом?
StS: Я считаю, что трудность связана с трудностями или трудностями в чтении невербального общения. Исследования показывают, что невербальное общение составляет до 80%, а некоторые исследователи считают, что даже до 93% общего взаимодействия. Таким образом, это означает, что те из нас, кто находится в спектре, получают только, может быть, 7% или 20% от всего пакета взаимодействия.Эти 7% или 20% это просто слова. Итак, мы сильно зависимы или чрезмерно зависимы от письменного или устного слова, когда нам трудно воспринимать то, что известно как «прагматика» , или то, что происходит между строк или за этими словами. Вот почему мы склонны быть очень буквальными в нашей интерпретации языка, потому что это все, что у нас есть, на фоне невербальных слов.
SS: Вы также сказали, что люди с аутизмом лучше понимают музыку, чем слова - мы знаем почему?
StS: Я полагаю, что все, что перемешивает речевые центры мозга, оставляет музыкальные нетронутыми.Одно из моих занятий - давать детям уроки музыки по спектру аутизма. Я нахожу, что те люди, с которыми я работаю - они по всему спектру, некоторые вербальные, некоторые гипервербальные, некоторые невербальные, и их набор навыков также охватывает весь спектр, где некоторые из них могут быть профессиональные музыканты, если они захотят, и другие усердно работают над этим, но им все равно это нравится. Я полагаю, что неврологическая причина, которая позволяет людям, которые заикаются, не заикаться, когда они поют, вероятно, та же самая причина, по которой музыка может говорить со многими людьми с аутизмом, тогда как словесное взаимодействие может не быть или может быть трудным.
SS: Теперь, когда вы говорите, что вам очень трудно читать между строк, как вы выяснили, что делать в личной жизни, потому что вы ходили в школу, вы ходили в колледж - Я имею в виду, у вас было несколько знакомств до свадьбы. Итак, как это случилось с вами, вы сразу подружились и как вы встречались с женщинами, если вам было так трудно понять невысказанное, невысказанное?
StS: Часть этого изучает невербальное общение, и что это такое.Как только я осознал, что невербальное общение было, можно сказать, каналом взаимодействия, который вызвал у меня огромный интерес к нему, и я часами читал книги по языку тела, социальному общению, знакомствам, отношениям и так далее, и так далее. Я сделал свое собственное интенсивное изучение этого. Еще одна вещь, которая мне помогает, это просто очень громко говорить о вещах, которые я не понимаю. Так, например, возможно, с моей женой, это означает, что мы должны говорить о вещах больше, чем, возможно, средняя пара, и нет, вы можете сказать, «магического чтения мыслей» , что пары должны есть - мы просто понимаем, что его либо нет, либо будет меньше, чем в обычной паре, поэтому мы говорим о вещах, возможно, больше, чем другие, и таким образом, возможно, наличие аутизма даже помогает отношениям, потому что мы должны говорить о проблемах, чтобы понять их.
SS: Скажите мне что-нибудь; есть ли такая вещь, как «интуиция» для autiStS? У тебя это есть?
StS: Да, я делаю. У людей с аутизмом есть интуиция, я знаю многих людей с аутизмом, которые в некоторых отношениях очень хорошо читают определенные аспекты людей. Я считаю, что мне очень хорошо удается ловить определенные вещи о людях, когда я с ними общаюсь, и, может быть, мы смотрим на вещи иначе, чем на типичное население, - таким образом, это может быть полезно.
SS: Вы сказали, что изучали язык тела, как люди изучают математику или физику. Вы женаты уже 20 лет - а как же ваша жена? Была ли она знакома с твоим состоянием? Как она подошла ко всему, когда вы, ребята, начали встречаться и жить вместе?
StS: Ну, это очень интересный вопрос. Когда мы начали встречаться, и с моей женой, как и с другими женщинами, с которыми я встречался, я так и не смог ощутить невербальные сигналы, которые указывали на то, что женщины интересовались мной, - поэтому им пришлось бы, в основном, просто скажи-ка.То же самое с моей женой. Мы познакомились как студенты, изучающие музыку, и мы начали с изучения домашней работы друг друга, которая затем превратилась в социальную работу, а затем однажды на пляже она внезапно обняла меня и поцеловала и взяла меня за руку. В тот момент у меня была небольшая социальная история, пережитая опыт «не получить» , и в этот момент я создал небольшую социальную историю, которая выглядела примерно так: если женщина обнимает тебя, целует и держит тебя за руку, примерно в одно и то же время, это, вероятно, означает, что они хотят быть твоей девушкой, и если это так, тебе лучше сразу получить ответ.Это может быть «да», «нет» или дальнейшее исследование и анализ, как указано. Казалось бы, это хорошо, и в результате мы уже женаты чуть более 24 лет.
SS: Теперь вы были наняты в качестве профессора из-за ваших аутистических способностей, а не из-за ваших аутистических ограничений. Итак, аутизм может превратиться из запрета, как это обычно воспринимается, в преимущество, верно?
StS: Да, это верно.Я полагаю, что мы достигли вершины или осознания в обществе, что люди с аутизмом потенциально могут внести большой вклад в развитие общества, и мы начинаем видеть организации, школы, предприятия и иным образом ищущие и нанимающие людей с аутизмом для эти характеристики. Итак, когда я брал интервью для своей работы в университете Адельфи, они провели свое исследование, и было очень хорошее и освежающее интервью, потому что вместо меня я рассказал, что у меня аутизм, и пытаюсь убедить их, что именно поэтому вы можете захотеть чтобы нанять человека с аутизмом, чем человека, у которого нет аутизма, мы могли бы просто сосредоточиться на аспектах работы и на том, подхожу ли я на эту должность.Мы видим другие организации, такие как SAP, которая является крупной компанией по разработке программного обеспечения, которая в настоящее время сотрудничает со Specialisterne, что переводится как specialiStS на датском языке, и вместе они нанимают людей с аутизмом, они ищут людей с аутизмом из-за навыки, которые они имеют в информационных технологиях. Я полагаю, что мы только сейчас подошли к тому моменту, когда общество начинает осознавать, что есть некоторые сильные стороны, которые есть у людей с аутизмом, которые могут быть очень полезны в ситуации с занятостью.
SS: Профессор, просто очень быстро - что является наиболее распространенным, самым большим заблуждением об аутизме? Просто в двух словах.
StS: Я считаю, что наиболее распространенное заблуждение об аутизме заключается в том, что люди с аутизмом не хотят взаимодействовать с другими и не имеют эмоций. Общаясь со своими коллегами по аутистическому спектру и встречаясь с сотнями людей по аутистическому спектру, номер один, я обнаружил, что у нас есть эмоции, как и у всех остальных, и что мы действительно хотим взаимодействовать с другими.Я полагаю, что миф может проистекать из такового у нас с аутизмом, потому что мы взаимодействуем по-разному и общаемся по-разному. Многие из наших социальных взаимодействий заканчиваются неудачей, иногда катастрофической неудачей, и если у кого-то было столько же неудач в попытках успешного социального взаимодействия, то, возможно, они тоже отказались бы от взаимодействия с другими.
SS: Профессор, большое спасибо за это удивительное понимание мира аутизма. Мы благодарим вас за интервью; Мы желаем всего наилучшего в ваших исследованиях.Мы разговаривали с доктором Стивеном Шором, исследователем аутизма, лектором, автором, которому поставили диагноз «аутизм», говорили о том, откуда взялся аутизм, как он выглядит сейчас в мире и как следует интегрировать людей с аутизмом в общество. На этом выпуске Sophie & Co, я увижу вас в следующий раз.
.[G. автомобилей, самостоятельно]
Расстройство аутистического спектра, особенно более тяжелая форма расстройства, характеризующаяся значительными нарушениями в социальном взаимодействии и общении, очень повторяющимся поведением и сильным сопротивлением переменам.
au'tist n.
au · tis'tic (-tĭk) прил. & n.
au · tis'ti · cal·ly adv.
Клинические данные
Аутистическое поведение (например, вихревые движения, взмахи руками, увечье тела, покачивание тела, ходьба на пальцах ног, глубокая интроверсия, самофокусировка, отсутствие чувства реальности, задержки в уходе и развитии) и дефицит социального взаимодействия, общения, творчества / образная игра, поведение и межличностные отношения.
Управление
Упрощенное общение, наркотики (кломипрамин, галопериодол, малувеат флувоксамина (мощный ингибитор обратного захвата серотонина), налтрексон (для контроля самоуничтожения), интенсивная поведенческая терапия. ; <20% функционируют в защищенной среде;> 2/3 требуют постоянного наблюдения и поддержки.
Психическое расстройство, характеризующееся крайне ненормальным развитием социального взаимодействия и навыков вербального и невербального общения.Пострадавшие люди могут придерживаться негибких, нефункциональных ритуалов или рутины. Они могут расстроиться даже с тривиальными изменениями в их среде. Они часто имеют ограниченный круг интересов, но могут быть озабочены узким кругом предметов или видов деятельности. Они кажутся неспособными понять чувства других и часто имеют плохой зрительный контакт с другими. Могут возникнуть непредсказуемые перепады настроения. Многие больные пациенты демонстрируют стереотипные двигательные манеры, такие как взмахи руками или пальцами, покачивание тела или погружение.Расстройство, вероятно, вызвано органической дисфункцией центральной нервной системы, особенно в способности обрабатывать социальную или эмоциональную информацию или язык.
[G. autos, self]
Психическое расстройство, характеризующееся крайне ненормальным развитием социального взаимодействия и навыков вербального и невербального общения. Пострадавшие люди могут придерживаться негибких, нефункциональных ритуалов или рутины.Они могут расстроиться даже с тривиальными изменениями в их среде.
[G. autos, self]
В. Что такое детский аутизм?
A. Прошу прощения, но, вероятно, нет ... это довольно серьезный диагноз. но я не эксперт по этому вопросу и не пророк. о том, что это значит позже в жизни - это должно быть перед профессионалом.
Боже, благослови.
В. Каково определение аутизма? как я узнаю, является ли один аутистом, а другой нет или имеет только незначительное расстройство?
А. Аутизм - это нарушение развития мозга, для которого характерны нарушение социального взаимодействия и общения, а также ограниченное и повторяющееся поведение, начинающееся до того, как ребенку исполнится три года. Этот набор признаков отличает аутизм от более легких расстройств аутистического спектра (ASD), таких как распространенное расстройство развития, не указанное иным образом. Диагноз должен быть поставлен по подозрению специалистом по детской психиатрии или развитию ребенка.
В. Что такое определение аутизма?
А. Аутизм определяется симптомами из каждой из следующих трех категорий: качественные нарушения в социальном взаимодействии, нарушения в общении и ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения или интересов.По определению, аутичное расстройство наступает в возрасте до 3 лет, хотя в некоторых случаях оно не распознается, пока ребенок не станет намного старше.
Вы можете прочитать больше здесь:
http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/autism.html