2011-2017 © МБУЗ ГКП № 7, г.Челябинск.
В этой статье приводятся некоторые ключевые факты, касающиеся современных представлений о заикании у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы уделяют особое внимание характеристикам заикания у детей в возрасте от 2 до 6 лет. Они разъясняют, как заикание отличается от типичных нарушений, с которыми мы все время от времени сталкиваемся. Важно, что они обсуждают, когда терапия необходима в этой возрастной группе. Наконец, цели диагностической оценки объясняются. Эта статья, безусловно, поможет специалистам лучше подготовиться к тому, чтобы помочь заикающимся детям и их семьям.
1. У многих специалистов есть вопросы о заикании, и определения, кажется, постоянно меняются. Итак, позвольте мне спросить вас, что заикание, так или иначе?
На самом базовом уровне заикание - это расстройство общения, которое включает сбои в прямом потоке речи. Эти нарушения или речевые нарушения могут принимать различные формы, такие как паузы, повторы частей слов или полные блокировки речевого вывода. Нарушения могут также сопровождаться физическим напряжением или борьбой, когда ребенок пытается «донести слово».
Заикание также включает в себя множество последствий, связанных с речевым поведением человека, включая следующие:
Все эти последствия (и даже больше) способствуют тому, что говорящий испытывает расстройства заикания. Мы часто суммируем важное различие между заиканием и расстройством заикания с помощью фразы «Заикание - это больше, чем просто заикание» .
2. Расскажите мне больше о типах нарушений, которые считаются «заикающимися».
Определенные типы нарушений чаще возникают у заикающихся людей. К ним относятся звуковые или слоговые повторения, продолжения и блоки. Это верно как для детей старшего возраста, так и для взрослых, которые заикаются. Маленькие дети, которые заикаются, также чаще вызывают односложные повторения всего слова. Заикающиеся нарушения могут также сопровождаться физическим напряжением или борьбой, когда человек пытается «вывести слово». Потому что все эти нарушения (звуковые или слоговые или односложные повторения, продолжения и блоки полного слова) обычно наблюдаются у людей, которые заикающимися, их часто называют заикающимися нарушениями.
Люди, которые заикаются, также создают другие типы нарушения, такие как паузы, междометия, ревизии или повторение фраз; однако, они обычно замечаются у людей, которые не заикаются. Их часто называют нормальными, типичными или неослабными нарушениями. Мы предпочитаем ссылаться на них как на беззаботных, чтобы избежать присущих им суждений назвать речевое поведение ребенка «нормальным» или нет.
3. Не все ли иногда заикаются?
Размышляя о различных типах нарушений, помните, что так называемые заикающиеся типы не являются уникальными для заикающихся людей. Даже люди, которые не заикаются, производят их время от времени. По этой причине мы не можем просто сказать, что все звуковые или слоговые повторения заикания и все междометия не заштрихованы. Мы должны допустить совпадение типов дисфлюэнса и людей, которые их демонстрируют.
В то же время мы НЕ должны поддаваться искушению сказать, что «все люди заикаются», поскольку это, безусловно, неправда. Заикание - это уникальный опыт, и мы не хотим минимизировать или сбрасывать со счетов трудности, с которыми сталкиваются люди, заикающиеся в своей речи. Поэтому мы предпочитаем говорить, что «все люди проявляют речевые нарушения» и что «все люди проявляют все виды речевых нарушений».
Одним из важных следствий этого представления является тот факт, что момент заикания не может быть полностью определен на основе характеристик поверхности, которые может наблюдать слушатель. Вместо этого мы должны признать, что в момент заикания есть нечто особенное, что может воспринимать только говорящий. Таким образом, кажется, что заикающиеся нарушения включают момент, когда говорящий точно знает, что он или она хочет сказать, но по какой-то причине не может сказать это.
4. Как узнать, действительно ли ребенок заикается?
Дисфлюэнс - это нормальная часть разговора - все стекаются, и каждый демонстрирует различные типы дисфункций в тот или иной момент. Таким образом, дифференцирование заикающихся отклонений от других типов отклонений является важным компонентом диагностического процесса.
Важно отметить, что многие дети демонстрируют рост нарушений, когда они учатся говорить. Отчасти это связано с тем, что речь является сложной задачей, и неудивительно, что дети испытывают большие трудности при выполнении этой задачи, пока они еще учатся формулировать язык и воспроизводить речь. Некоторые из этих нарушений просто отражают типичное развитие, но некоторые могут свидетельствовать о заикании.
Отсутствие четкого различия между не заикающимися и заикающимися нарушениями может привести к путанице в отношении того, проявляет ли ребенок типичные нарушения или действительно ли ребенок заикается. Это, в свою очередь, может привести к неопределенности относительно того, нуждается ли ребенок в лечении. Мы можем преодолеть многие из этих неопределенностей, проведя всестороннюю оценку, которая исследует беглость речи ребенка, а также другие аспекты развития ребенка, которые могут способствовать вероятности дальнейшего заикания.
5. Эй, подожди - я думал, что мы не должны называть это «заиканием»!
Это правда, что некоторым специалистам неудобно использовать слово "Заикание" со своими клиентами. Вполне вероятно, что, по крайней мере, часть этого дискомфорта восходит к более старым теориям заикания, которые прямо или косвенно предполагали, что люди не должны «привлекать внимание» к проблемам речи ребенка. По этой причине некоторые врачи и родители используют эвфемизмы, такие как «невежество», для описания нарушений в речи ребенка. Другие (особенно те, кто работает с дошкольниками), возможно, не захотят «маркировать» ребенка как заикание, если его нарушения речи могут в конечном итоге перерасти в нормальную речевую беглость.
Мы согласны с тем, что врачи не хотят обращать негативное или нежелательное внимание на проблемы с речью ребенка. Как и во всех вопросах об использовании конкретной терминологии для обозначения людей с нарушениями коммуникации, важно иметь в виду, что это слово не так важно, как намерение, с которым оно используется. Кроме того, как и во всех аспектах заикания, существуют различия между людьми в том, как они предпочитают обращаться к своей речи.
Если ребенок, член семьи или учитель используют слово «заикание», мы не рекомендуем им выбирать другое слово. Вместо того, чтобы избегать слова, мы предпочитаем говорить с детьми об их затруднениях в общении. Мы работаем, чтобы помочь им понять, что слово «заикание» - это просто термин, который используется для описания прерываний в их речи. Чем более комфортно им будет пользоваться этот термин, тем меньше вероятность, что они будут негативно реагировать, когда другие люди, такие как учителя или сверстники, говорят о своей речи.
6. Что если ребенок осознает свое заикание?
Традиционно, исследователи и врачи опасались негативных последствий, если бы ребенок узнал о заикании. Таким образом, они пошли на многое, чтобы не говорить о заикании перед ребенком в попытке предотвратить осознание ребенка.
Сегодня мы знаем, что осознание заикания маленькими детьми не так проблематично, как мы когда-то опасались. Фактически, все больше исследований показывают, что многие маленькие дети знают о заикании, а некоторые - очень остро.
Важно признать, что само по себе осознание не обязательно является плохой вещью. Осведомленность о заикании дает родителям и клиницистам возможность обучать детей заиканию открытым, принимающим, фактическим образом. Вместо того, чтобы бояться осознания, мы можем использовать эту возможность, чтобы предотвратить негативные реакции, которые могут быть связаны с более серьезным заиканием.
7. Почему маленькие дети начинают заикаться в первую очередь?
На протяжении всей истории нашей области бесчисленные исследователи и клиницисты пытались объяснить причину заикания. Сегодня многие исследования посвящены неврологическим различиям у заикающихся людей. Проще говоря, мозг людей, которые заикаются, отличается от мозга людей, которые не заикаются, и эти различия видны как по структуре, так и по функции нервной системы. Эти неврологические различия, вероятно, возникают из-за сложного взаимодействия между генетическим наследованием и опытом или окружающей средой ребенка.
Другими словами, заикание возникает из-за различий в мозге, которые, по-видимому, зависят от взаимодействия между генетическими факторами и факторами окружающей среды.
8. Хорошо, поэтому заикание обусловлено как генами (природой), так и опытом или окружающей средой (воспитанием). Какие конкретные аспекты генетического и экологического развития ребенка нас интересуют?
В целях руководства процессом принятия клинических решений мы считаем эти факторы слабо организованными с точки зрения трех ключевых аспектов развития ребенка, которые включают в себя:
Все эти факторы все еще развиваются в возрасте, когда начинается заикание, обычно в возрасте от 2,5 до 4 лет. В течение этого времени ребенок все еще учится объединять слова в предложения и формулировать слова и предложения с возрастающей сложностью (языковые навыки), как двигать и координировать свои артикуляторы (двигательные навыки) и как реагировать на окружающий его мир. (темперамент).
Поэтому неудивительно, что мы видим некоторое нарушение способности ребенка планировать то, что он или она хочет сказать, производить это быстро и точно и реагировать на любые трудности, которые могут возникнуть в процессе.
9. Означает ли это, что у маленьких детей, которые заикаются, есть нарушения в развитии языка, двигательном развитии или темпераменте?
Современные теории не предполагают, что дефицит какого-либо из этих аспектов общего развития ребенка лежит именно на заикании. Ребенок, который заикается, не обязательно демонстрирует нарушение языковых навыков, моторных навыков или темперамента. Конечно, некоторые дети, которые заикаются , испытывают сопутствующие расстройства в других аспектах своего развития, но это не требуется для того, чтобы у них могло развиться заикание. Скорее, именно взаимодействие между факторами, по-видимому, способствует заиканию.
10. Многие специалисты заметили, что заикание у детей со временем меняется. Иногда они, кажется, так свободно говорят в терапевтической комнате, но на детской площадке возникают проблемы. Почему заикание так сильно различается?
Одним из наиболее важных фактов, которые должны знать специалисты и родители о заикании, является то, что оно варьируется. Мы не до конца понимаем причины этой изменчивости. Дети могут переживать периоды или эпизоды, когда у них возникают трудности с речью, которые могут длиться в течение нескольких дней, недель или даже месяцев. Кроме того, они также могут проходить периоды повышенной лёгкости в речи (вместе с результирующим увеличением беглости речи), которые могут продолжаться в течение различных отрезков времени. Они также могут более или менее заикаться из-за того, как они думают, чувствуют или реагируют на различные аспекты говорящей ситуации, такие как человек, с которым они разговаривают, тема, которую они обсуждают, деятельность, которую они выполняют, и многое другое.
Мы должны помнить об этой изменчивости, чтобы не попасть в ловушку, думая, что ребенок недостаточно усердно работает, если он или она больше заикается в данной ситуации, или задается вопросом, если что-то не так, только потому, что возросла тяжесть заикания. Скорее всего, в ситуации есть что-то, что способствовало усилению серьезности, но попытка выяснить, что это такое, не всегда поможет. Иногда заикание просто меняется.
11. Правда ли, что больше мальчиков заикается, чем девочек?
Да. Исследования подтвердили, что мальчики чаще заикаются, чем девочки. У взрослых соотношение мужчин и женщин составляет приблизительно 3 или 4 к 1. У детей это соотношение ближе к 2 к 1, что говорит о том, что заикающиеся молодые девушки с большей вероятностью выздоравливают, чем мальчики.
12. Говоря о выздоровлении… Я слышал, что многие дети полностью выздоравливают от заикания самостоятельно. Это правда?
Исследования показывают, что, по крайней мере, 75% маленьких детей, которые заикаются, в конечном итоге перестанут заикаться и продолжат развивать обычно беглую речь - даже без терапии. Такое выздоровление часто называют «естественным» или исторически «спонтанным» выздоровлением. Большая часть естественного восстановления происходит в течение первого года после начала заикания. Восстановление все еще может происходить через 2, 3 или даже 4 года после начала заболевания, хотя процент детей, которые выздоравливают после этого длительного периода заикания, со временем уменьшается.
В конечном счете, не у всех дошкольников, которые заикаются, «вырастают из этого», а у некоторых детей развивается постоянное или хроническое заикание. Следовательно, мы должны прилежно оценивать и лечить эту возрастную группу, чтобы снизить вероятность того, что ребенок упадет через трещины и не получит необходимого лечения.
13. Как я узнаю, какие дети выздоровеют, а какие будут продолжать заикаться?
К сожалению, мы не можем с абсолютной уверенностью предсказать, какие маленькие дети выздоровеют после раннего заикания без вмешательства и какие маленькие дети подвержены риску продолжения заикания. Таким образом, надлежащее раннее вмешательство для детей, которым грозит опасность заикания, имеет решающее значение, если мы хотим дать маленьким детям максимально возможную возможность преодолеть проблемы заикания.
14. Если так много маленьких детей выздоравливают от заикания, не должны ли мы «подождать и посмотреть», выздоравливает ли ребенок до начала терапии?
Помня, что осознание заикания не обязательно является проблемой, нам больше не нужно бояться старого предупреждения о том, что работа с детьми, которые заикаются, каким-то образом «сделает их хуже». Таким образом, мы чувствуем, что больше не должны следовать вековым советам подождите и посмотрите, выздоровеет ли ребенок, прежде чем начинать лечение. Мы верим, что мы можем и должны работать с детьми, которым грозит опасность заикаться, используя методы, основанные на текущей литературе, подходящие для каждого ребенка и руководствующиеся постоянным сбором данных. Это лучший способ помочь маленьким детям, которые заикаются, преодолеть свои проблемы с речью и получить наилучшую возможность развить типичную речевую беглость.
15. Как я могу решить, какие маленькие дети нуждаются в лечении?
Если хотя бы 75% детей дошкольного возраста, которые заикаются, выздоравливают, ключевой вопрос, который мы должны задать в наших диагностических оценках и в наших взаимодействиях с родителями, это: «Какие дети подвержены риску продолжать заикание?» Или, другими словами, « Какие дети выздоровеют самостоятельно, а какие получат пользу от логопедии? »
В настоящее время на этот вопрос нет однозначного ответа, но исследования выявили несколько потенциальных факторов риска, которые могут указывать на большую потребность во вмешательстве. Ни один из этих факторов полностью не определяет, будет ли ребенок продолжать заикаться, но логопеды могут учитывать совокупность факторов риска при принятии решения о том, следует ли рекомендовать терапию. Проще говоря, если ребенок может продолжать заикание, то целесообразно рекомендовать терапию.
16. Итак ... Что это за факторы риска?
Значительная часть исследований была направлена на выявление факторов риска, которые указывают на вероятность того, что ребенок продолжит заикаться (и, следовательно, получит пользу от терапии). Полное рассмотрение факторов риска выходит за рамки этой краткой статьи; однако ключевые факторы риска включают такие характеристики, как наличие у ребенка заикания в семье; сколько времени ребенок заикается; речь, язык и орально-моторные способности ребенка; темперамент ребенка; и более. Чем больше факторов риска проявляется у ребенка, тем выше вероятность того, что он или она продолжит заикаться, и тем более уместно будет рекомендовать лечение.
17. Являются ли они единственными факторами, которые способствуют принятию решения о рекомендации лечения?
Нет. Хотя мы основываем нашу рекомендацию по лечению главным образом на нашей оценке факторов риска, мы также учитываем другие характеристики и опыт, которые могут иметь ребенок и семья. Эти дополнительные факторы помогают нам сосредоточить наши усилия на предоставлении лечения тем детям и семьям, которые больше всего нуждаются в поддержке, даже если возможно, что некоторые дети могут выздороветь самостоятельно.
18. Почему вы бы порекомендовали терапию для детей, которые в конечном итоге могут выздороветь самостоятельно? Не лучше ли просто подождать, чтобы не тратить ресурсы, которые могут понадобиться другим детям?
Это важный и актуальный вопрос. Мы не хотим чрезмерно рекомендовать терапию, так же как мы не хотим недостаточно рекомендовать терапию. Тем не менее, мы считаем, что последствия чрезмерной рекомендации терапии и лечения детей, которые могли бы выздороветь самостоятельно, гораздо менее тревожны, чем отсутствие некоторых детей, которые могли бы воспользоваться нашими услугами.
Более того, исследования показали, что лечение заикания может на самом деле помочь детям развить типичную беглость речи быстрее, чем ожидание естественного восстановления. Если мы можем помочь ребенку выздороветь быстрее, или если мы можем помочь ребенку и семье меньше беспокоиться и уменьшить негативные последствия в течение периода времени, пока ребенок заикается, тогда проводится лечение (с учетом потребностей отдельного ребенка и его семьи). ) нам представляется подходящим курсом действий для тех детей, которые подвергаются риску.
19. Давайте перейдем к некоторым особенностям: что входит в полную диагностическую оценку дошкольника?
Цель нашей диагностической оценки - собрать необходимую нам информацию, чтобы оценить риск продолжения заикания у ребенка. Таким образом, оценка будет включать компоненты, которые непосредственно связаны с набором факторов риска, перечисленных выше. Мы проводим собеседования с родителями или другими лицами, обеспечивающими уход, чтобы узнать о таких факторах, как история заикания в семье ребенка, время, прошедшее с начала заикания, и реакции на заикание. Мы наблюдаем беглость речи ребенка и реакции на заикание. И мы непосредственно проверяем речевое и языковое развитие ребенка, его темперамент и другие характеристики и навыки.
Только проведя тщательную оценку, мы сможем сделать верное суждение о риске ребенка продолжать заикаться. Даже тогда наши прогнозы - просто прогнозы. Мы не можем (пока) точно сказать, какие дети будут продолжать заикаться без вмешательства. Рекомендуя терапию, наша практика заключается в том, чтобы ошибаться в сторону предостережения: мы рекомендуем лечение, когда ребенок рискует продолжать заикаться или когда ребенок или семья достаточно обеспокоены заиканием, чтобы такая обеспокоенность могла повлиять на общение ребенка. способности. Таким образом, мы можем помочь тем семьям, которые больше всего нуждаются в помощи, в то же время наблюдая за теми детьми, которые с наибольшей вероятностью могут выздороветь.
20. Последний вопрос (на данный момент): Что для специалистов важнее всего знать о заикании у маленьких детей?
О, это легко. Самое важное, что мы хотим, чтобы врачи знали, это то, что они могут обеспечить эффективное вмешательство для заикающихся детей и их семей. Первый шаг заключается в том, чтобы узнать больше о состоянии, а затем использовать эти знания для каждого отдельного ребенка и семьи путем проведения комплексных оценок, чтобы определить, какие дети наиболее нуждаются в вмешательстве. Еще многое предстоит узнать о самом лечении, но хорошая новость заключается в том, что исследования подтверждают идею о том, что раннее лечение может помочь предотвратить развитие хронического заикания у детей.
Заикание - это расстройство речи, характеризующееся повторением звуков, слогов или слов; продление звуков; и перерывы в речи, известные как блоки. Человек, который заикается, точно знает, что он или она хотел бы сказать, но испытывает затруднения при создании нормального потока речи. Эти нарушения речи могут сопровождаться поведением, связанным с борьбой, такими как быстрое мигание глаз или тремор губ. Заикание может затруднить общение с другими людьми, что часто влияет на качество жизни человека и межличностные отношения.Заикание также может негативно влиять на производительность труда и возможности, а лечение может дорого обойтись.
Симптомы заикания могут значительно различаться в течение дня человека. В целом, выступление перед группой или разговор по телефону могут сделать заикание человека более сильным, в то время как пение, чтение или разговор в унисон могут временно уменьшить заикание.
Заикание иногда называют заиканием и более широким термином - слитой речи .
Примерно 3 миллиона американцев заикаются. Заикание поражает людей всех возрастов. Это чаще всего встречается у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда они развивают свои языковые навыки. Приблизительно от 5 до 10 процентов всех детей заикаются в течение некоторого периода их жизни, продолжающегося от нескольких недель до нескольких лет. Мальчики в 2–3 раза чаще заикаются, чем девочки, и с возрастом эта гендерная разница увеличивается; количество мальчиков, которые продолжают заикаться, в три-четыре раза больше, чем количество девочек.Большинство детей перерастают заикание. Примерно 75 процентов детей выздоравливают от заикания. Для остальных 25 процентов, которые продолжают заикаться, заикание может продолжаться как расстройство общения на протяжении всей жизни.
Мы издаем речевые звуки с помощью ряда точно скоординированных мышечных движений, включающих дыхание, фонообразование (производство голоса) и артикуляцию (движение горла, неба, языка и губ). Мышечные движения контролируются мозгом и контролируются через слух и осязание.
Точные механизмы, которые вызывают заикание, не поняты. Заикание обычно подразделяется на два типа, называемых развитием и нейрогенными.
Заикание в развитии происходит у маленьких детей, в то время как они все еще изучают речь и языковые навыки. Это самая распространенная форма заикания. Некоторые ученые и клиницисты считают, что заикание в развитии происходит тогда, когда речь и языковые способности детей не могут удовлетворить устные требования ребенка.Большинство ученых и клиницистов считают, что заикание в развитии связано со сложным взаимодействием множества факторов. Недавние исследования изображений мозга показали постоянные различия у тех, кто заикается, по сравнению с сверстниками, не заикающимися. Заикание в развитии может также происходить в семьях, и исследования показали, что генетические факторы способствуют этому типу заикания. Начиная с 2010 года, исследователи из Национального института глухоты и других нарушений коммуникации (NIDCD) определили четыре различных гена, в которых мутации связаны с заиканием.Более подробную информацию о генетике заикания можно найти в разделе исследований этого информационного бюллетеня.
Нейрогенное заикание может возникнуть после инсульта, травмы головы или другого типа повреждения головного мозга. При нейрогенном заикании мозг испытывает трудности с координацией различных областей мозга, участвующих в речи, что приводит к проблемам с выработкой четкой, беглой речи.
Когда-то считалось, что любое заикание является психогенным, вызванным эмоциональной травмой, но сегодня мы знаем, что психогенное заикание встречается редко.
Заикание обычно диагностируется речевым языковым патологом, медицинским работником, который обучен тестировать и лечить людей с нарушениями голоса, речи и языка. Логопед и речевой язык будут учитывать различные факторы, в том числе историю болезни ребенка (например, когда заикание впервые было замечено и при каких обстоятельствах), анализ поведения ребенка заикания и оценку речевых и языковых способностей ребенка. и влияние заикания на его или ее жизнь.
При оценке состояния заикания у маленького ребенка патолог речевого языка попытается определить, будет ли ребенок продолжать свое заикание или перерастет его. Чтобы определить это различие, патолог речевого языка рассмотрит такие факторы, как заикание в семье, то, заикание ребенка длилось 6 месяцев или дольше, и есть ли у ребенка другие проблемы с речью или языком.
Хотя в настоящее время нет лекарства от заикания, существует множество способов лечения.Характер лечения будет отличаться в зависимости от возраста человека, целей общения и других факторов. Если вы или ваш ребенок заикаетесь, важно поработать с логопедом, чтобы определить наилучшие варианты лечения.
Для очень маленьких детей раннее лечение может предотвратить развитие заикания в жизни на протяжении всей жизни. Определенные стратегии могут помочь детям научиться лучше владеть речью, развивая при этом позитивное отношение к общению.Медицинские работники обычно рекомендуют обследовать ребенка, если он или она заикались в течение 3–6 месяцев, демонстрируют поведение, связанное с заиканием, из-за заикания или семейную историю заикания или связанных с ним расстройств общения. Некоторые исследователи рекомендуют проводить оценку ребенка каждые 3 месяца, чтобы определить, увеличивается ли заикание или уменьшается. Лечение часто включает в себя обучение родителей способам поддержки беглой речи своего ребенка. Родители могут быть поощрены:
Многие современные методы лечения для подростков и взрослых, которые заикаются, направлены на то, чтобы помочь им научиться минимизировать заикание во время речи, например, говорить медленнее, регулировать свое дыхание или постепенно переходить от односложных ответов к более длинным и более сложным словам. фразы.Большинство из этих методов лечения также помогают устранить беспокойство, которое может испытывать заикающийся человек в определенных ситуациях речи.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США не одобрило никаких лекарств для лечения заикания. Однако некоторые лекарства, одобренные для лечения других проблем со здоровьем, таких как эпилепсия, тревога или депрессия, использовались для лечения заикания. Эти препараты часто имеют побочные эффекты, которые затрудняют их использование в течение длительного периода времени.
Некоторые заикающиеся люди используют электронные устройства, чтобы контролировать беглость речи.Например, один тип устройства подходит к слуховому каналу, почти как слуховой аппарат, и воспроизводит в цифровой форме слегка измененную версию голоса пользователя в ухе, так что он звучит так, как будто он или она говорит в унисон с другим человеком. У некоторых людей электронные устройства могут помочь улучшить беглость в относительно короткий период времени. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, как долго могут продолжаться такие эффекты, и могут ли люди легко использовать эти устройства и извлекать из них пользу в реальных ситуациях.По этим причинам исследователи продолжают изучать долгосрочную эффективность этих устройств.
Многие люди находят, что достигают наибольших успехов благодаря комбинации самостоятельного обучения и терапии. Группы самопомощи предоставляют людям, которые заикаются, найти ресурсы и поддержку, когда они сталкиваются с проблемами заикания.
Исследователи по всему миру изучают способы улучшения раннего выявления и лечения заикания и выявления его причин.Например, ученые работают над выявлением возможных генов, ответственных за заикание, которые, как правило, происходят в семьях. В настоящее время ученые NIDCD идентифицировали варианты в четырех таких генах, которые объясняют некоторые случаи заикания во многих популяциях по всему миру, включая Соединенные Штаты и Европу. Все эти гены кодируют белки, которые управляют движением внутри клеток, гарантируя, что различные клеточные компоненты добираются до их надлежащего расположения в клетке. Такой дефицит клеточного трафика является недавно признанной причиной многих неврологических расстройств.Исследователи сейчас изучают, как этот дефект в клеточном трафике приводит к специфическим нарушениям беглости речи.
Исследователи также работают над тем, чтобы помочь патологам с речевым языком определить, какие дети чаще всего перерастают свое заикание, а какие подвержены риску продолжения заикания во взрослую жизнь. Кроме того, исследователи изучают способы выявления групп людей, которые демонстрируют сходные модели заикания и поведения, которые могут быть связаны с общей причиной.
Ученые используют инструменты визуализации мозга, такие как ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография) и функциональные МРТ (магнитно-резонансная томография), для исследования мозговой активности у людей, которые заикаются. Исследователи, финансируемые NIDCD, также используют визуализацию мозга для изучения структуры мозга и функциональных изменений, происходящих в детстве, которые отличают детей, которые продолжают заикаться, от тех, кто восстанавливается после заикания. Визуализация мозга может быть использована в будущем как способ помочь людям, которые заикаются.Исследователи изучают, могут ли пациенты-добровольцы, которые заикаются, научиться распознавать с помощью компьютерной программы специфические речевые паттерны, которые связаны с заиканием, и избегать использования этих паттернов при разговоре.
NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.
Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о заикании:
Информационный информационный центр NIDCD
1 Коммуникационный проспект
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телефонный номер TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov
NIH Pub. № 97-4232
февраль 2016 г.
Один процент взрослых и пять процентов детей не могут достичь того, что большинство из нас считает само собой разумеющимся - бегло говорить. Вместо этого они борются со словами, часто повторяя начало слова, например «G-g-g-g-g-ood morning», или застревают в одиночных звуках, таких как «Ja» для «января», хотя они точно знают, что хотят сказать.
Какие процессы в мозге заставляют людей заикаться? Предыдущие исследования показали несбалансированную активность двух полушарий мозга у людей, которые заикаются по сравнению с беглыми ораторами: область в левом лобном мозгу гипоактивна, тогда как соответствующая область в правом полушарии гиперактивна.Однако причина такого дисбаланса неясна. Отражает ли менее активное левое полушарие дисфункцию и заставляет правую сторону компенсировать этот сбой? Или наоборот, и гиперактивное правое полушарие подавляет активность в левом полушарии и поэтому является реальной причиной заикания?
Ученые из Института когнитивных и мозговых исследований им. Макса Планка (MPI CBS) в Лейпциге и Университетского медицинского центра Геттингена теперь получили решающее понимание: гиперактивность в областях правого полушария, кажется, является центральной для заикания: «Части правая нижняя лобная извилина (IFG) особенно активна, когда мы прекращаем такие действия, как движения рук или речи », - говорит Николь Неф, нейробиолог из MPI CBS и первый автор нового исследования.«Если эта область чрезмерно активна, она препятствует другим областям мозга, которые участвуют в инициации и прекращении движений. У заикающихся людей особенно затрагиваются области мозга, которые отвечают за речевые движения».
Две из этих областей - левая нижняя лобная извилина (IFG), которая обрабатывает планирование речевых движений, и левая моторная кора, которая управляет реальными речевыми движениями. «Если эти два процесса время от времени тормозятся, пострадавший не может говорить свободно», - объясняет Неф.
Ученые исследовали эти отношения с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) у взрослых, которые заикались с детства. В исследовании участники представляли себя, произнося названия месяцев. Они использовали этот метод воображаемой речи, чтобы реальные речевые движения не мешали чувствительным сигналам МРТ. Затем нейробиологи смогли проанализировать мозг путем сканирования модифицированных волокнистых путей в сверхактивных областях правого полушария у участников, которые заикались.
Действительно, они обнаружили волоконный тракт в гиперактивной правой сети, который был гораздо сильнее у пораженных лиц, чем у людей без нарушений речи. «Чем сильнее лобный имплантат (FAT), тем сильнее заикание. Из предыдущих исследований мы знаем, что этот волоконный тракт играет решающую роль в тонкой настройке сигналов, которые подавляют движения», - утверждает нейробиолог. «Гиперактивность в этой сети и ее более сильные связи могут указывать на то, что одной из причин заикания является нейронное торможение речевых движений."
История Источник:
Материалы предоставлены Институтом когнитивных и мозговых наук им. Макса Планка . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.
,Величайшие открытия, которые изменили мир
A Пенициллин
Хотя блестящий, но общеизвестно рассеянный биолог сэр Александр Флеминг исследовал штамм бактерий, называемый стафилококками, он заметил, что одна из оставленных им стеклянных чашек для культивирования оказалась зараженной грибком, и поэтому выбросил его. Вскоре он заметил, что бактерии стафилококка, по-видимому, не могут расти в области, окружающей грибковую плесень.Флеминг даже не надеялся на его открытие, и только в 1945 году после дальнейших исследований нескольких других ученых пенициллин смог быть произведен в промышленном масштабе, изменив способ, которым врачи лечили бактериальные инфекции навсегда. Антибиотики пенициллина исторически значимы, потому что они являются первыми препаратами, которые были эффективны против многих ранее серьезных заболеваний.
B Отпечатки пальцев
Хотя есть некоторые свидетельства, которые связывают первое обнаружение человеком отпечатков пальцев с 3000 B.C. в Египте отпечатки пальцев не использовались в качестве метода идентификации преступников до 19-го века. В 1858 году английский магистрат по имени сэр Уильям Гершель, который в то время работал в Индии, пытался снизить уровень мошенничества, регистрируя отпечатки пальцев жителей при подписании деловых документов. В 1883 году «Жизнь Марка Твена на Миссисипи» включала в себя идентификацию убийцы по отпечатку пальца. Он снова использовал бы тот же трюк в других своих романах. Начиная с 1888 года сэр Фрэнсис Гальтон начал публиковать работы о отпечатках пальцев, выявлять закономерности, создавать систему классификации и определять, что шансы двух людей, имеющих одинаковые отпечатки пальцев, были исчезающе малыми, что делало их пригодными для судебно-медицинской экспертизы.
C DNA
Считается, что в 1950-х годах американский биолог Джеймс Уотсон и английский физик Фрэнсис Крик обнаружили ДНК. На самом деле, это далеко не так, поскольку ДНК была впервые признана в конце 1860-х годов швейцарским химиком Фридрихом Мишером. Затем, спустя десятилетия, другие ученые, такие как Феб Левен и Эрвин Чаргафф, провели серию исследовательских работ, которые вскоре выявили дополнительные детали, связанные с молекулой ДНК, в частности, с ее основными химическими компонентами и путями их соединения с одним из них. другой.Научная основа, предоставленная этими пионерами, позволила Уотсону и Крику прийти к своему революционному заключению 1953 года, заявив, что молекула ДНК существует в форме трехмерной двойной спирали.
D Теория большого взрыва
Существует несколько заблуждений относительно теории Большого взрыва. Например, мы склонны воображать гигантский взрыв. Однако эксперты утверждают, что взрыва не было; было и остается расширение. Вместо того, чтобы представить, как шар лопается и высвобождает его содержимое, представьте, что шар расширяется.Эта поразительная идея впервые появилась в научной форме в 1931 году в статье Жоржа Леметра, бельгийского космолога и католического священника. Теория, принятая почти всеми астрономами сегодня, была радикальным отходом от научной ортодоксальности в 1930-х годах. Многим астрономам в то время все еще не нравилась идея, что вселенная расширяется. То, что вся наблюдаемая вселенная галактик началась на ура, казалось абсурдом.
E Атомная бомба
Атомная наука началась много веков назад с экспериментов и исследований природы и структуры материи.Это началось с древних философов и алхимиков. Наука начала развиваться с Фалеса Милета (634-546 гг. До н.э.), греческого иона, который описал силу притяжения в электричестве задолго до того, как электричество стало известно. В случае с атомной бомбой явно один человек, который является инициатором этой идеи, это Лео Сцилард. Он был инициатором проекта, который в конечном итоге привел к успешному строительству атомной бомбы, и был главным исследователем в ранних исследованиях и разработках как до, так и после основания проекта по созданию атомной бомбы - сам совершил ряд ключевых открытий.
,