Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Обычная версия сайта

Колива что это


Чудо колива, или "бессмысленные" традиции

6 марта, в пятницу первой седмицы поста, после литургии Преждеосвященных Даров будет освящаться коливо – сваренные с медом зерна пшеницы. Коливо освящается в память святого мученика Феодора Тирона, явившегося в начале Великого поста 362 года во сне Константинопольскому архиепископу Евдоксию и предупредившего об осквернении еды на рынках идоложертвенной кровью.

Об этом чуде святого мученика Феодора Тирона мы вспоминаем каждый год, хотя прошло более 1600 лет с того дня, когда христиане Константинополя были спасены от замышляемого против их веры злодеяния. И освящение колива остается значимой составляющей этого праздника. Но насколько важен для нас этот обряд? Зачем так много традиций далеких веков перенесено в современную жизнь Церкви? Не обросла ли сверх меры всевозможными обрядами наша православная вера?

О практических аспектах древних традиций, притягательной силе церковных обрядов, поиске причин и выборе человека – протоиерей Владимир Пучков, клирик Крестовоздвиженского храма города Винницы, главный редактор газеты «Православная Виннитчина».

***

Протоиерей Владимир Пучков

Церковь живет по простому принципу – она ничего никогда не отменяет. Примером могут служить каноны: принимает некий собор какое-нибудь правило, например, в IV веке, проходит столетие или два, и другой собор принимает другое правило, касающееся этого же предмета, но несколько иного содержания – иногда прямо противоположного. Однако предыдущее правило никто не отменяет.

Таким же образом и многие традиции у нас сохранились: когда-то они имели определенное значение, со временем его потеряли. Но поскольку самим традициям было уже несколько веков, отменять их оказалось жалко.

Так, например, получилось с крестными. Изначально восприемник выполнял функцию поручителя за новопришедшего. Когда человек приходил в церковную общину с желанием принять крещение, его сразу не крестили. Пришедшего долгое время готовили, но перед этим кто-то должен был поручиться, что этот человек пришел действительно Христа ради, а не по каким-то меркантильным соображениям или еще почему-то.

Когда в IV веке Церковь перестала быть гонимой и крестить стали многих, подчас целыми семьями, поручаться за отдельно взятых людей уже было сложно. В восприемниках, как поручителях, нужда отпала. Но ведь успела сформироваться целая традиция. И акцент переместился – теперь крёстному вменялась в обязанность не помощь человеку в подготовке к крещению, а попечение об уже крещёном. Таким образом традиция сохранилась, а ее изначальный смысл потерялся.

Очень интересное чудо

С освящением колива наблюдается то же самое. На какой-то момент Церковь переживала это событие как действительно очень значимое. Великий пост, время особого воздержания. И тут император Юлиан повелевает тайно окропить кровью жертвенных животных продукты на рынке, чтобы христиане осквернились, сами того не желая и не подозревая об этом.

Далее происходит чудо – причем чудо очень интересное, особенно если вдуматься, посредством кого действовал Господь. Мученик Феодор Тирон явился, как известно, архиерею. Но архиерей этот был арианином – православного архиерея в городе не было. Причем Евдоксий был еще и человеком, мягко говоря, не очень благочестивой жизни. Профессор Болотов пишет о нём: « человек малопривлекательный, в своих проповедях доходивший до пошлости и балаганства, менявший свои убеждения, как не всякий другой».

Вот такому человеку является мученик только потому, что его, в силу положения, услышат многие.

И христиане выходят из положения простым путем – варят пшеницу и едят ее с медом.


Конечно, для Церкви это событие было значимо. Им было явлено промышление Божие – причем речь ведь шла не о пресечении какого-то серьезного и явного злодейства, а об изобличении подспудного, тайного и подленького замысла. И Господь даже его изобличил и показал, как Он заботится о христианах, не погнушавшись для этого откровенно недостойным человеком – и отсутствие достойных не стало помехой.

Фото: eparhia-salavat.ru

Постное блюдо на скорую руку

Конечно, в нынешнее время само по себе коливо мало что значит. Ведь что такое коливо? Это постное блюдо, которое можно быстро приготовить. У нас и кутью в Навечерие Рождества Христова сейчас чуть ли не сакрализируют, придавая ей особый смысл. А смысл-то ведь простой и чисто практический: в монастырях служба Навечерия Рождества заканчивалась вечером, целый день братия ничего не ела, а скоро нужно идти на Всенощную Рождества. Поэтому готовили то, на что не нужно тратить много времени – варили пшеницу и ели ее с медом.

Это было просто постное блюдо, приготовленное на скорую руку.


Но сегодня быстро приготавливаемых постных блюд очень много, и готовятся они быстрее, чем коливо. Поэтому практический смысл колива пропал. Осталась только традиция, которой много веков. И при том, что она потеряла актуальность, традиция эта дорога многим людям, для них она часть церковной жизни, «так было всегда».

Так и с коливом – традиция эта просто вросла в жизнь Церкви. Это и первый уставной молебен в Великом посту, и освящение пищи при отсутствии праздника, и неплохой повод интересное поучение произнести. Да и просто – написано в Триоди служить, значит надо служить.

Очень тяжело расставаться

Зачем же наша Церковь соблюдает традиции, смысл которых давно утерян?

– Мы соблюдаем традиции просто потому, что мы их соблюдаем. Какого-то практического смысла в них уже давно нет. В Церкви много такого, что давно потеряло первоначальный практический смысл. Например, священническое облачение – это фартук, нарукавники, пояс и плащ. Но со временем они потеряли свое первоначальное предназначение и стали красивыми богослужебными одеждами. Сегодня уже никто не задумывается, что епитрахиль – это фартук.

Или предшествование дьякона со свечой кадящему священнику. Служили ведь поначалу в катакомбах, где было темно и запросто ходить без света было сложно.

Сейчас в наших храмах полы настолько ровные, что можно кататься на них. И, тем не менее, дьякон всё равно предшествует священнику со свечой.


В основе очень многих обрядов – сугубо практический момент. Но практическая составляющая забылась, а обряд, поскольку он красив, остался. А когда традиции очень много веков, с ней всегда очень тяжело расставаться.

Помочь людям понять главное

А не обросла ли за столько веков церковная жизнь обрядами сверх меры?

– А где критерий определения меры? В Церкви есть то, что составляет основу ее жизни – Евангелие и Евхаристия. Всё остальное можно забрать, но наша Церковь всё равно останется Церковью Христовой. Есть вещи главные, есть второстепенные.

Но вот приходит в храм человек с улицы, берет в руки Евангелие – поймет ли он его сразу? И попробуйте ему тотчас объяснить, что такое Евхаристия – всё ли будет ему ясно? Если человек искушенный в знаниях, с высшим образованием – может, ему будет и проще. А как объяснить это бабушке, например, или человеку малограмотному?! А ведь грамотными людьми наши храмы наполнились только в ХХ веке. До этого в храмах, в основном, были люди простые, которые едва-едва читать умели.

Знати и чиновников с образованием на Литургии присутствовало, как правило, несколько десятков человек, не больше. В древности же это соотношение и подавно было не в пользу грамотных. Нельзя было сказать: вот Евангелие – читай. Или: причащайся и не мудрствуй. И, конечно, со временем Церковь, так сказать, обросла вспомогательными средствами, которые помогали этим людям понять главное.

Один из самых простых примеров – икона. Ведь недаром ее называют «богословием в красках». Ту же, например, Троицу Рублёва можно буквально «прочитать». Десятиминутный рассказ о том, что, как и почему изображено на этой иконе, способен открыть достаточное количество богословских истин как воцерковленному христианину, так и впервые переступившему порог храма неофиту.

Конечно, человеку, достигшему определенной духовной высоты, возможно, все эти обряды и не нужны. Но так ли много в наших храмах высокодуховных людей?


Так стоит ли удивляться, что основное внимание Церковь уделяет не тем, кто всё понимает с полуслова и с полувзгляда.

Обрядов в Церкви много в первую очередь для того, чтобы Церковь, в ее существенном и главном, была понятна не только образованным и духовным людям. В конце концов, образованные и духовные вырастают из людей обычных, которым когда-то для понимания элементарных вещей нужны были иконы, обряды и многое другое.

Фото: pravosakh.ru

Человеку нужен уже не Христос – ему хватает обряда

Но ведь сейчас именно обряды для многих становятся главным люди приходят в церковь освятить куличи, яйца, вербочки, воду.

– Давайте для начала разделим освящение и благословение. Если воду мы освящаем, то сказать буквально, что мы освящаем куличи, нельзя. Это лишь благословение на вкушение того, в чём мы отказывали себе на протяжении поста. Окончен пост, пришел праздник, и к нему приурочено благословение. Отсюда его торжественность. Но после благословения ни яйцо, ни верба не становятся святыней. Поэтому, кстати, мне совершенно непонятна забота некоторых православных о том, куда девать скорлупу от пасхального яйца или кочерыжку от яблока.

Но ведь абсолютное большинство людей, крещенных в православии, считают, что и яйца, и вербочки, и яблоки после окропления святой водой становятся освященными предметами. И люди, которые приходят на Пасху, Крещение и другие праздники к храмам только для того, чтобы окропить еду, букетики и воду – они идут за освящением, а не за благословением!

– В том-то и беда. Но когда так думают люди нецерковные – это полбеды. Однако, к большому сожалению, и многие наши сознательные прихожане этого не чужды. А всё потому, что в сознании некоторых людей происходит некая подмена: человеку нужен уже не Христос – ему хватает обряда. Это можно сравнить с тем, как маленький ребенок учится ходить.

Без ходунков не обойтись никак, но если, научившись ходить, он не захочет расставаться с ходунками, мы рискуем получить калеку.


Жизнь Церкви укоренена в Евхаристии. Сходясь для совершения Евхаристии, разрозненные христиане собираются вместе и являют собой Церковь. Участвуя в Евхаристии, мы соединяемся с Христом и приобщаемся реальности Царства Божьего. Когда в сознании христианина Евхаристия отходит на второй план, то с нею на второй план отходит Христос.

Традиция возмутительно редкого причащения

Как часто мы причащаемся? Хорошо, если раз в неделю-две, но много ли таких? В основном – раз в несколько месяцев, если не пару раз в год. И это тоже уже чуть ли не традиция. И сформировалась она давно. Еще в синодальные времена, когда Церковь, по сути, была министерством исповедования, и во многих сферах ее жизни царил дух формализма. Чиновникам вменялось в обязанность причащаться не реже раза в год, что они и делали. Со временем эта, с позволения сказать, норма распространилась и на прочий церковный народ. Если кто-то причащался каждый пост – это было уже очень похвально. Так и возникла традиция не просто редкого, а возмутительно редкого причащения. Причащение перестало восприниматься как норма жизни, как жизненная необходимость.

Потом грянула революция, пришли советские времена, с их принудительным безбожием. И традиция возмутительно редкого причащения обрела ореол «дореволюционности», тем более что и новому времени она пришлась впору. Время шло, поколения менялись. В семидесятых редко причащаться было нормой, в девяностых эту традицию даже стали отстаивать в книгах и статьях. Стоит ли удивляться, что на первом месте у многих и многих всё это время были именно обряды – молебны, панихиды, веточки, вербочки и яйца.

Я не говорю, что у всех – в Церкви всегда были люди, понимавшие первостепенность Евхаристии. Откройте книгу «Евхаристия. Таинство Царства» протопресвитера Александра Шмемана, и вы это поймете без лишних слов. Но всегда какое-то количество людей ориентировалось прежде всего на обряд.

А придумывать причины не нужно

Как же православному христианину правильно относиться к множеству обрядов в нашей Церкви?

– Спокойно. С одной стороны, некоторые обряды видоизменились до неузнаваемости, другие не потеряли свой первоначальный смысл. Например, традиция встречать Вход Господень в Иерусалим с ветвями пальмы или вербы в руках по-своему замечательна. Поскольку Церковь не просто вспоминает праздник, воспроизводит его, а переживает его во всей полноте, как будто он совершается именно сейчас, а не когда-то, то, конечно, мы Христа встречаем в храме тоже с веточками. Но на вопрос, что потом делать с освященной вербой, я, признаться, и сам не знаю, как отвечать.

С другой стороны, для нецерковных и несведущих воцерковление зачастую начинается именно с обряда. Необходимость освятить вербу – еще один повод посетить храм. Однако когда достаточно умные люди видят православие сугубо с обрядовой стороны, это более чем досадно.

А еще человек так устроен, что ему хочется всё всегда растолковать. И всегда, что бы он ни испытывал, какие бы проблемы ни решал, он хочет докопаться до причины. Как у Венедикта Ерофеева: «Я знаю многие замыслы Бога».

Так вот, единственное, чего не стоит делать – придумывать собственные толкования обрядам и ждать от них чего-то экстраординарного. А то ведь у некоторых доходит до того, что причины серьезных жизненных неурядиц начинают видеть в не прочитанной четверть века назад молитве сорокового дня. Жизненный принцип «найди всему причину» плох тем, что, не найдя причин, человек с легкостью их придумывает. Важно помнить – церковные обряды для этого не предназначены.

Фото: iliya-monastery.org

Всему свое время и место

Так надо ли в Церкви пересматривать старые традиции – что-то отменять, видоизменять?

И да, и нет. Поставить Евхаристию, а с нею и Христа, на первое место в массовом церковном сознании нам жизненно необходимо. И это неизбежно повлечет за собой ослабление внимания к обрядам в целом.

Однако Церковь достаточно консервативная структура, поэтому никакие революционные перемены в ней не приведут к хорошим последствиям. Любые, даже самые необходимые перемены в Церкви, должны происходить эволюционно. То есть необходимо понимать, что это всегда долгий процесс, основа которого – объяснение, разъяснение и т.п.

Постоянно происходит пополнение Церкви новыми людьми – воцерковляющимися разных возрастов, вырастающими детьми, молодежью. И вот этим людям необходимо вложить правильное понятие о центральности Евангелия в жизни Церкви, дать понять, что сердцевина Православия – Евхаристия. И если эти верующие станут носителями именно таких ценностей, со временем естественным образом начнут происходить некие перемены. Никто не будет отменять обряды, никто не будет с ними бороться – просто в сознании церковных людей обряды займут то место, какое они должны занимать, но не более того.

Подготовила Марина Богданова


Читайте также:

  • Можно ли пить святую воду из грязной реки?
  • Триодная память мученика Феодора Тирона
  • Хлеб мира

Поскольку вы здесь...

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Кутия, коливо

5 ступеней веры


  • Раздел «Жизнь после смерти»
  • Бла­го­сло­ве­ние колива в празд­ники свт. Афа­на­сий (Саха­ров)
  • Коливо. Бого­слов­ская энцик­ло­пе­дия проф. А.П. Лопу­хин
  • Чин бла­го­сло­ве­ния колива проф. М.Н. Ска­бал­ла­но­вич
  • Молитва над коли­вом архиеп. Вени­а­мин (Крас­но­пев­ков-Румов­ский)
  • Куда девать коче­рыжку или кое-что об обря­дах. Коливо cвящ. В. Семчук
  • Слу­жеб­ник. Чин бла­го­сло­ве­ния колива
  • О коливе, при­но­си­мом за усоп­шего свт. Симеон Солун­ский
  • Рецепты кутии и колива

Кутия́, коли́во (ко́ливо) (греч. κόλυβα (колива)) – сва­рен­ные пше­ница или рис, при­прав­лен­ные саха­ром либо медом, иногда сме­шан­ные с изюмом, чер­но­сли­вом или ябло­ками (при­го­тов­ля­ется и потреб­ля­ется в честь какого-либо свя­того или в память об усоп­ших).

Поми­наль­ную пищу обычно назы­вают — кутьёй; вели­ко­пост­ную — коли­вом.

Кутия при­но­сится в храм в память усоп­ших хри­стиан, постав­ля­ется на пани­хид­ном столе (кануне) с воз­жжен­ной свечой, зна­ме­ну­ю­щей неза­хо­ди­мый Свет вечной жизни, бла­го­слов­ля­ется свя­щен­ни­ком во время заупо­кой­ной службы (пани­хиды или литии) и вку­ша­ется за поми­наль­ным столом с молит­вен­ным поми­но­ве­нием усоп­шего, прежде вку­ше­ния обыч­ной пищи.

Пше­ница, рис и плоды в кутии озна­чают, что усоп­ший вос­крес­нет, подобно как истлев­шее в земле зерно потом при­но­сит обиль­ные плоды, а мед зна­ме­нует сла­дость вечных благ Небес­ного Цар­ства.

При­не­сен­ную в храм кутию (и другие про­дукты) можно или оста­вить на поми­наль­ном сто­лике (кануне), чтобы вку­ша­ю­щие молит­венно помя­нули тех, за кого сде­лано при­но­ше­ние.

В пят­ницу первой сед­мицы Вели­кого поста коливо при­но­сится в цер­ковь в вос­по­ми­на­ние чуда муче­ника Фео­дора Тирона (306 г.). В 362 году гре­че­ский импе­ра­тор Юлиан Отступ­ник в насмешку над хри­сти­а­нами при­ка­зал тайно окро­пить идо­ло­жерт­вен­ной кровью все съест­ные при­пасы, про­да­вав­ши­еся на рынках Антио­хии. Отступ­ник от хри­сти­ан­ской веры хотел таким обра­зом осквер­нить веру­ю­щих, кото­рые строго пости­лись в первую неделю Вели­кого поста. Но вели­ко­му­че­ник Феодор, сожжен­ный в 306 году за испо­ве­да­ние веры Хри­сто­вой, явился во сне епи­скопу Евдок­сию, рас­ска­зал об этом рас­по­ря­же­нии Юлиана и дал совет вместо осквер­нен­ной пищи упо­треб­лять в тече­ние недели коливо.

***

Рецепт поми­наль­ной кутии:

1 стакан риса, 100 гр. изюма без косто­чек, 100 гр. меда. Рис отва­рить до мяг­ко­сти. Отдельно сва­рить изюм. Соеди­нить с рисом. Под­сла­стить медом, пред­ва­ри­тельно раз­ве­ден­ным в неболь­шом коли­че­стве кипя­че­ной воды.

Рецепты колива:

Коливо из пше­ницы. 1 стакан очи­щен­ных зерен пше­ницы, 100 г мака, 100 г ядер грец­ких орехов, 1—3 сто­ло­вые ложки меда. На воде из чистых зерен варят обыч­ную рас­сып­ча­тую пост­ную жидкую кашу, охла­ждают. Отдельно рас­ти­рают мак до полу­че­ния мако­вого молочка, добав­ляют мед, все пере­ме­ши­вают и добав­ляют к пше­нице. Если каша густая, ее можно раз­ба­вить кипя­че­ной водой. В конце добав­ляют тол­че­ные ядра грец­ких орехов.

Коливо из риса. 1 стакан риса залить кипят­ком (1,5 ста­кана), плотно накрыть кастрюлю крыш­кой и варить три минуты на силь­ном огне, шесть — на сред­нем, три — на малень­ком. Еще 12 минут не откры­вать крышку, давая рису насто­яться на пару. Соот­но­ше­ние всех ком­по­нен­тов для колива сохра­ня­ется. Иногда добав­ляют изюм, но это необя­за­тельно.

Можно также при­го­то­вить коливо из чече­вицы или ячменя. В общем смысле — это скуд­ная пища из зёрен.

«Этим чином бла­го­сло­ве­ния колива Цер­ковь как бы напо­ми­нает имущим, чтобы они ради празд­ника и в память усоп­ших поде­ли­лись с неиму­щими и от других ястий своей празд­нич­ной тра­пезы, да не остат­ками или отбро­сами, а луч­шими, слад­кими кус­ками, – напо­ми­нает о том, чтобы они в празд­ники вообще усу­гу­били свои добрые дела, умно­жили мило­стыню вся­кого рода, совер­шая ее ради празд­ника и в память усоп­ших, как бы их долю отда­вая неиму­щим, как бы руками этих послед­них пере­сы­лая празд­нич­ное уго­ще­ние доро­гим и люби­мым, подобно тому как было в древ­ней Руси, и как в неко­то­рых местах до послед­него вре­мени сохра­нился обычай в празд­ники отно­сить или посы­лать своим близ­ким и дру­зьям в каче­стве подарка неко­то­рые снеди празд­нич­ной тра­пезы. Отдать неиму­щим то, чем рады были бы уго­стить в празд­ник наших доро­гих усоп­ших, – вот лучший способ празд­нич­ного поми­но­ве­ния их, угод­ный Гос­поду, ука­зы­ва­е­мый и похва­ля­е­мый Святою Цер­ко­вью, отрад­ный для усоп­ших, весьма спа­си­тель­ный и для самих совер­ша­ю­щих его».
свя­ти­тель Афа­на­сий (Саха­ров), испо­вед­ник

Румынская колива или пшеничная каша

Елена Бутук

Наконец-то мне удалось приготовить традиционную румынскую коливу, ячменную кашу. Раньше я часто готовила другую версию коливы из вареной пшеницы (чуть более жидкую и с другим вкусом), украинский рецепт моей мамы. Этот рецепт, который я сейчас показываю, сумел впечатлить меня и не только меня - он немного гуще, но отчетливо чувствуется пшеничные ягоды и грецкие орехи. Ароматы идеально сочетаются друг с другом, и вы не должны забывать о кокосе (он дополняет вкус и консистенцию последним штрихом).

Я собрала его в круглой форме для выпечки (диаметром около 26-28 см), но вы можете переложить его и на меньшую посуду, в зависимости от того, что вам нужно и хочется.

Этот рецепт коливы – еще одно восхитительное открытие румынской традиционной кухни – она простая, вкусная и веганская.

показать все описание

Состав

Метрическая система US

Перловая крупа

500 г

Вода

2 л

Salt

1 tsp

Sugar

350 g

Walnuts

350 g

Vanilla Extract

1 tsp

Rum flavour

1 tsp

Лимонный цест

1 TSP

CINMANMARY POADGE

1 TSP

Кокосовые хлопья

100 G

Шаг

1

Налейте 2 литра воды и 1 чайную ложку соли в кастрюлю с толстым дном или в жаровню и поставьте на огонь.

Можно также добавить 1 столовую ложку масла, чтобы каша не прилипала к кастрюле. Но если у вас есть качественная кастрюля с толстым дном, этого не произойдет.

2

Тем временем у нас есть достаточно времени, чтобы взвесить перловую крупу и хорошо промыть ее 9 и более раз. При последнем мытье вода должна быть относительно прозрачной.

3

Когда вода закипит, сразу же добавьте промытый ячмень.

Хорошо перемешайте и, когда снова закипит, убавьте огонь.

4

Время приготовления может варьироваться, но обычно оно должно быть готово через 40-45 минут.

Это половина процесса приготовления, осталось немного воды и смесь все еще жидкая. Не забывайте помешивать кастрюлю, сначала реже, а по мере загустения интенсивнее и чаще.

5

Вот и готова каша, обратите внимание, пшеница впитала всю воду и консистенция стала более плотной.

6

Теперь всыпьте сахар, хорошо перемешайте. Готовьте еще 10 минут, часто помешивая.

7

Выключить нагрев. Это был процесс кипячения.

8

Дайте полностью остыть в течение 4-5 часов. Накройте полиэтиленовой пленкой/пакетом или мокрой кухонной салфеткой, чтобы сверху не образовывалась корка.

Еще один совет: посыпьте вареные ягоды пшеницы измельченными грецкими орехами и дайте им остыть в кастрюле. В этом случае больше нет необходимости в полиэтиленовой пленке или ткани.

9

Когда остынет, вы заметите, что каша очень плотная и густая - такой она и должна быть.

10

Рекомендую грецкие орехи крошить не слишком мелко, мы хотим почувствовать текстуру.

Затем добавьте их в кашу вместе с ванильным и ромовым экстрактами, тертой лимонной цедрой и корицей. Смешайте все вместе, лучше использовать здесь руки, это густая смесь, и использование ложки может быть утомительным.

11

Установите кольцо кольцевой формы для выпечки (без дна) на тарелку и поместите внутрь кашу.

12

Прижать и разровнять ложкой.

13

Украсьте верх кокосовой стружкой, грецкими орехами и т. д. или можно посыпать какао-порошком, как традиционным способом.

Поскольку наша колива предназначалась для нашего личного желания, а не для особого случая, я сделал ее простой и украсил половинками грецкого ореха.

14

Охладите не менее 2-3 часов, чтобы ароматы смешались, затем подавайте.

Для подачи я нарезала его, как торт, и он довольно хорошо держался.

Наслаждайтесь!

Связанные рецепты

Получайте новые рецепты по электронной почте

Coliva для душевных суббот – по-румынски

Я люблю все румынское. Мне нравится язык, акцент, еда, одежда, дружелюбные люди. Мне даже нравятся необоснованные родительские советы от дам. Но больше всего мне нравится в румынской культуре и церкви колива. Я не могу представить кого-то, кому бы не это понравилось. Румынская колива сладкая, с пудинговой текстурой, немного хрустящая, и самое главное, это быстро дружественные. Любителям коливы в греческом стиле не беспокойтесь, я выложу рецепт и для вас.

Самый важный ингредиент хорошей коливы в румынском стиле — это так называемая «пшеница без кожицы». «Что такое пшеница без кожуры?» ты спрашиваешь. Ну, насколько я могу судить, «пшеница без кожицы» — это пшеничная ягода без отрубей. Это как белый рис или голозерный ячмень. У обоих из них удалена внешняя оболочка для более быстрого приготовления. К сожалению, удаление отрубей также приводит к удалению большого количества витамина В, содержащегося в пшенице. Вот как вы делаете белую муку, и именно поэтому белая мука обогащается в конце обработки.

Тем из вас, кому посчастливилось жить рядом с сербскими магазинами для вечеринок, в Детройте или его окрестностях, нетрудно найти пшеницу без кожуры. Для остальных из нас пшеница без кожуры неуловима. К счастью, я придумал, как сделать его самостоятельно в домашних условиях. Ниже приведены мои записи за целый день экспериментов с коливой. Через три партии - совершенство.

Пшеничные отруби отделяются от ягод
Сбор пшеничных отрубей на краю миски

Ягоды пшеницы «помятые»
Липкие обработанные ягоды пшеницы, готовые к добавлению других ингредиентов.
Ореховая крошка совершенства

готовы украсить

Сначала, главный рецепт:

1 1/3 C цельнозерновая ягоды пшеницы (I рекомендую мягкий белый)

1 столовые ложки ванильного экстракта

1/4 C Сахар

2 C Земли.

1/4. c       Изюм

Цедра одного апельсина

Цедра одного лимона

1 упаковка крекеров Грэм

Сахарная пудра для украшения

Шаг 1. Господи, благослови мою работу.

Шаг 2. Очистите пшеницу следующим образом:

Положите пшеницу в кухонный комбайн, чтобы немного измельчить отруби, затем промойте пшеницу в миске и слейте отруби вместе с водой. Будьте осторожны, я не знаю, выведет ли это из строя ваш процессор или нет, так как ягоды пшеницы тверды как гвозди. (Мое все еще работает, но ваше может быть хрупким.)
Я повторил это несколько раз, пока поверхность ягод не стала действительно шероховатой.

Шаг 3. Поместите ягоды в кастрюлю и залейте водой примерно на дюйм сверху. Добавьте обе цедры. Доведите ягоды до кипения, затем варите на медленном огне в течение 90 минут, пока они не станут нежными, но НЕ мягкими. Он будет похож на вареный ячмень.

Охладить до комнатной температуры, чтобы крахмал начал застывать.

Шаг 4. Слейте всю оставшуюся воду и положите пшеницу обратно в кухонный комбайн на пару быстрых толчков. Это заставит крахмал растечься, а пшеница рассыплется. Ягоды должны быть немного измельченными и очень липкими.

**Обратите внимание, что вы НЕ получите такую ​​же текстуру, как у пудинга, при обработке обычной вареной пшеницы. Я попробовал первую партию испорченной коливы, и она просто немного покрутила ее, но не разрезала или что-то в этом роде.

Шаг 5. Измельчите грецкие орехи в кухонном комбайне. Грецкие орехи должны быть похожи на грубые крошки крекера или крошки крекера Грэма.


Learn more

 

2011-2017 © МБУЗ ГКП №  7, г.Челябинск.