2011-2017 © МБУЗ ГКП № 7, г.Челябинск.
От страшных болезней человечество старается быстрее найти лекарство. Шанс на спасение от трагических последствий ханахаки если и есть, то он очень невелик. Возлюбленный должен ответить взаимностью, а это маловероятно, особенно если учесть причину возникновения болезни. В большинстве случаев все заканчивается тем, что несчастный влюбленный умирает, а на его могиле вырастает прекрасный цветок. Разберемся, что такое ханахаки.
Ханахаки или, как звучит название манги в переводе с японского, ‘ханахаки бьё’ — мифическая человеческая болезнь, симптомы которой наблюдаются только у безумно и безответно влюбленного человека:
Если наблюдается последний признак, то у человека наверняка болезнь ханахаки. Поначалу состояние можно принять за банальное поражение дыхательных путей. Когда наружу вырывается «цветочная» рвота, ошибиться с диагнозом просто невозможно — это ханахаки.
Тем, кто не читал мангу, сложно выявить возможные способы заражения. Невозможно заразиться ханахаки при общении с уже заболевшим человеком или при прикосновении к лепесткам, вышедшим наружу при кашле. Самое опасное в ханахаки то, что болезнь может зародиться из вполне естественного состояния влюбленности. Ничего не подозревающий больной живет беззаботно, пока не обнаруживает после истошного кашля первый окровавленный лепесток.
После откашливания лепестками становится понятна причина боли — цветы в легких и сердце. Как и любая болезнь, без лечения ханахаки прогрессирует:
Причем вырвавшиеся изо рта цветы — это всего лишь часть ханахаки. Остальные остаются внутри, разрастаясь в организме безнадежно влюбленного и приближая его гибель.
Теперь каждый день для человека с ханахаки превращается в пытку. Боль от безответной любви усиливается физическими страданиями растущего внутри цветочного сада. Не подозревавший о своей влюбленности человек и представить не мог, что его ждет такой исход. Цветы в легких становятся причиной непрекращающейся телесной боли, но носитель ханахаки будет мучиться не вечно. Скорее всего, смерть наступит от удушья или остановки сердца.
Ханахаки: PixabayКак оказывается, предотвратить смерть от ханахаки возможно. Несчастного может спасти взаимная любовь. Разделенное чувство не излечит болезнь полностью, но приостановит ее развитие. Цветы будут распускаться только в сердце, и с этим можно жить. Более печальная концовка истории неразделенной любви ожидает героя в том случае, если надежды на взаимность нет и не избежать операции. Удаляя хирургическим способом нежелательные проявления «синдрома неразделенной любви» ханахаки, медики лишают человека всех чувств. Такое лечение от ханахаки делает из влюбленного человека холодного робота безо всяких эмоций.
Первое упоминание о ханахаки датируется 2008-м годом. Именно тогда вышла ханахаки манга под названием Hinahaki Otome. Релиз работы был окончен мангаки Матсуды Наоко в 2010 году.
В 2017 году на радость любителям жанра сейнен-ай выходит ханахаки аниме «Весна в моем сердце». В манхве, сопровождаемой рисунками корейского художника Тами, сюжет развивается в покрытом льдами холодном мире без растений и цветов.
Только благодаря теплу чувств цветы оживают в сердцах влюбленных, однако цветочная болезнь становится смертоносным вирусом в случае безответной любви.
Миф о том, что в груди распускаются цветы, можно сравнить переносным смыслом этой фразы. Влюбленным знакомо ощущение чего-то неимоверно прекрасного, растущего в душе, как восхитительный цветок. Одновременно чувство приносит неимоверную боль при одной мысли, что любовь не взаимна. Такое состояние вполне реально.
Если в манге о цветочной болезни влюбленных ханахаки искать вымышленные моменты, то, возможно, ими окажутся лишь лепестки цветов, выходящие при кашле. В реальность возникновения вируса ханахаки можно поверить, наблюдая, как мир становится все более холодным и жестоким. А как вы думаете, можно на самом деле заболеть ханахаки?
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1833884-hanahaki-cto-eto-kto-pridumal-susestvuet-ili-net/
Ближайший
Ближайший
Ближайший
Ближайший
Ближайший
Два года назад, 19 июня 2018 года, Елбасы подписал Указ о создании Туркестанской области с новым областным центром в древнем городе. Исторический указ ознаменовал новый этап развития города, который, как отметил Первый Президент Казахстана, «на протяжении веков был сердцем политической и духовной жизни Казахского ханства и всего тюркского мира».
«Сейчас этот город стал областным центром, где осуществляется работа по его возрождению. Туркестан – это колыбель тюркского мира. И я уверен, что братские тюркские государства также окажут нам содействие», – сказал Нурсултан Назарбаев, когда осенью прошлого года приезжал в новый областной центр, чтобы воочию оценить масштабы перемен в жизни города.
Нурсултан Назарбаев с первых дней своего президентства уделял пристальное внимание развитию Туркестана как духовной столицы тюркоязычных народов. Первым шагом на пути превращения древнего города в современный центр науки и культуры стало открытие здесь Международного казахско-турецкого университета (МКТУ). Вуз открыли по личной инициативе Первого Президента.
Основой послужило Межправительственное соглашение между Казахстаном и Турцией. Изначально была поставлена задача в первом отечественном вузе, получившем статус международного высшего учебного заведения, обучать молодежь тюркоязычных стран и готовить современных высококвалифицированных специалистов.
Университету присвоили имя Ходжи Ахмета Яссауи, поскольку творчество философа и поэта, воспевающее добро и человечность, важно для всех государств, исповедующих идеологию гуманизма. Многие президенты Турции побывали в древнем городе, непременно включая в программу визита посещение МКТУ имени Ходжи Ахмета Яссауи. Руководители Турции внесли большой вклад в укрепление материально-технической базы вуза, ставшего со временем крупным научным центром.
Учитывая, что население Туркестана является многонациональным, совершенно очевидно, что открытие международного университета в заштатном по меркам того времени городе было дальновидным и мудрым решением. Местные жители в большинстве своем тюркоязычные народы, у которых схожи культура, язык и вероисповедание. Здесь проживают много казахов, киргизов, узбеков, туркменов и представителей других тюркоязычных народов. Сейчас их стало еще больше, включая тысячи студентов, приезжающих сюда на учебу из 17 тюркоязычных стран мира.
Непреходящее значение вуза и в том, что в условиях глобализации он является духовно объединяющим тюркоязычный мир образовательным центром. Это уникальный университет в тюркском мире, в основу работы которого положен диалог культур и межнациональное толерантное воспитание молодежи.
Обучение в вузе ведется на казахском, турецком, русском и английском языках. В составе университета 10 факультетов, Высшая школа государственного управления и экономики, профессиональный колледж, 6 научно-исследовательских институтов, специализированный диссертационный совет по защите докторских диссертаций. В университете проходят обучение около 10 тыс. студентов, интернов, магистрантов, резидентов и докторантов.
Научно-исследовательским институтом тюркологии изучаются актуальные проблемы современной тюркологии, проводится сравнительный анализ истории, литературы и языка тюркских народов на мировом духовно-культурном фоне.
Научно-исследовательский центр археологии успешно занимается комплексной систематизацией археологических памятников Южного Казахстана. Вуз сотрудничает с зарубежными центрами и академиями, занимающимися древней историей тюркоязычных стран.
Нурсултан Назарбаев, бывая в древнем городе, неоднократно подчеркивал, что Туркестан не утратил с древних времен присущую ему объединяющую функцию и по сей день является опорой в деле объединения тюркоязычных стран. В исторических надписях и редчайших рукописях эта земля называлась Туран, что означает земля тюрков.
Еще одним шагом, который привлек внимание к духовной столице тюрков, стало масштабное празднование 1500-летнего юбилея Туркестана. К этой дате готовились историки и археологи, деятели культуры и местные власти, взявшие на себя обязательство привести город в порядок к приезду многочисленных гостей. Нурсултан Назарбаев лично контролировал ход подготовки города к важному событию.
У археологов и историков появилась возможность провести раскопки на городищах Отрар и Культобе, реставраторы привели в порядок мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи. Ценность проведения 1500-летнего юбилея была и в том, что археологи наконец-то смогли приступить к изучению древних слоев городища Культобе, на руинах которого появился Туркестан.
Дело в том, что с археологическими исследованиями Туркестану до этого времени фатально не везло. Первым профессиональным археологом, который посетил этот город в начале прошлого столетия, был Михаил Массон. Он приезжал сюда для исследований ханаки мавзолея Ходжи Ахмета Яссауи. В то время предполагалось изучить и реставрировать здание. Для того времени Михаил Массон сделал максимально полное исследование, введя в научный оборот все сохранившиеся письменные материалы, связанные с мавзолеем, дал периодизацию его строительства и даже собрал легенды.
Времени на раскопки, которые помогли бы точно установить, где, собственно, располагался древний город времен Ходжи Ахмета Яссауи – Яссы – у него не было. Михаил Евгеньевич предположил, что Яссы находится южнее самого здания ханаки. Это было всего лишь предположение, гипотеза, но она впоследствии подтвердилась в ходе исследований, проведенных археологами. Толчком для исследования городища как раз и стала подготовка к 1500-летнему юбилею Туркестана, поскольку за долгие годы советской власти денег на изучение территории вокруг мавзолея так и не нашлось.
Найденные в ходе раскопок, проводимых уже в новейшую историю страны, артефакты доказывают, что Туркестану 2200 лет.
Все эти открытия, доказывающие роль Туркестана как важного экономического и политического центра на Великом шелковом пути, были еще впереди, когда Нурсултан Назарбаев предложил провести в древнем городе второй Всемирный курултай казахов и пригласить сюда соотечественников со всего мира.
Это событие произошло спустя два года после празднования 1500-летнего юбилея Туркестана. В его основе также лежала идея объединения, ведь за всю историю становления казахского народа ему пришлось немало пережить. Были годы бедствий и лишений, но были и великие победы, позволяющие народу воспрянуть духом и почувствовать свою силу и независимость в сплочении.
Со времени проведения первого Всемирного курултая казахов, состоявшегося в Алматы, прошло на тот момент десять лет. Тысячи оралманов за прошедшие годы успели стать гражданами Казахстана, вернуться на землю отцов и дедов.
На момент проведения второго Всемирного курултая примерно треть этнических казахов проживала за рубежом. Нурсултан Назарбаев, приглашая их в Туркестан, хотел показать, как страна, благополучно переступившая рубеж очередного тысячелетия, продолжает строительство своей независимости, развивает государственность.
Следующий, 2003 год также стал знаковым для Туркестана. Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи, построенный в период правления знаменитого Тамерлана (Тимура) на рубеже XIV и XV веков, включили в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Он стал первым казахстанским объектом, удостоенным такой чести.
Грандиозное сооружение воздвигли на могиле известного на Востоке поэта и проповедника суфизма Ходжи Ахмета Яссауи, жившего в XII веке. Слово «Яссауи» означает, что он «из Яссы», то есть родился в Яссы, как назывался в древности Туркестан. Уже тогда город слыл духовно-политическим центром тюркоязычных народов огромного региона Великой степи.
В конце 1397 года Тимур совершил зиарат (поклонение) на могиле Ахмета Яссауи. Именно во время пребывания в городе Яссы Тимур дал указание о создании здесь, на окраине его владений, грандиозного сооружения, достойного памяти Ходжи Ахмета Яссауи. Тимур возблагодарил своего учителя, распорядившись построить мавзолей, который имеет один из самых больших кирпичных куполов в Центральной Азии. Еще одна из главных его достопримечательностей – тай казан, самая большая по восточному мусульманскому миру чаша для воды.
Не почитай великий завоеватель Ходжи Ахмета Яссауи, возможно, не стал бы он и мавзолей на могиле строить. Не было бы мавзолея, возможно, и Туркестана не было бы: стерся бы с лица земли, как и многие древние города.
Историей здесь пропитано все. Это место притяжения экономических и политических интересов различных государств, торговый и культурный центр на стыке степных просторов и региона древних земледельческих культур, место проповеднической деятельности тюркского суфия Ходжи Ахмета Яссауи и политический центр Казахского ханства.
Нурсултан Назарбаев часто приезжает в Туркестан. К примеру, в апреле 2015 года он здесь встречался с Президентом Турции Реджепом Эрдоганом при открытии в древнем городе новой мечети на 2 тыс. мест, построенной в непосредственной близости от мавзолея Ходжи Ахмета Яссауи. Соглашение о ее строительстве главы братских государств подписали в 2000 году, в рамках празднования 1500-летия Туркестана. Строительство мечети профинансировала Турция.
Тогда, приветствуя своего казахстанского коллегу, Реджеп Тайип Эрдоган отметил, что в Казахстане турки чувствуют себя, как на родине своих предков, а не в гостях. Такая родственность только подчеркивает историческое значение Туркестана для всего тюркского мира, о чем неоднократно говорил Елбасы.
«Каждому народу, каждому независимому государству надлежит определить истоки своей духовности. Туркестан – сакральный центр Казахстана. Он – духовное сердце Страны казахов», – в этих словах Елбасы кроется то трепетное отношение, которое он питает к этому городу, возвращаясь сюда снова и снова.
Осенью минувшего года перед Елбасы предстал практически новый город. Впрочем, он это предвидел. «Древний Туркестан станет прекрасным городом нового Казахстана», – гласит надпись на символическом камне, который здесь установили практически сразу, как стало известно, что город стал областным центром.
Туркестан сейчас – одна большая стройка. Такой я когда-то впервые увидела в конце 90-х годов прошлого столетия новую столицу нашей страны, в которой на смену ветхим домам приходили современные многоэтажки, узкие улицы трансформировались в широкие проспекты, появлялись десятки скверов и парков, современных социальных, спортивных и культурных объектов.
Говоря о Мастерах Ходжаган, невозможно обойти молчанием великого Учителя, оказавшего ни с чем не сравнимое влияние на жизнь жителей Средней Азии 15-го века. Насыраддин Убайдуллах ибн Махмуд Шаши, или, как его чаще называли, Ходжа Ахрар, был, говоря современным языком, олигархом Туркестана, поскольку он не только обладал богатством, но и влиял на политические решения своего времени. Его слову внимали султаны и правители, он прекращал междоусобные войны, решал судьбы государств, отменял налоги, спасая от разорения декхан, и смягчал систему наказаний. Он строил приюты для бедных, мечети и суфийские ханаки.
Судьба Ходжи Ахрара, в детстве испытывавшего крайнюю нужду, а к концу жизни ставшего одним из самых богатых людей в Средней Азии, открывает непривычную нам грань того многообразия в Единстве, которое представляет собой сообщество Мастеров Традиции.
Как говорил сам Ходжа Убайдуллах, невероятная успешность в делах сего мира была дарованной ему возможностью засвидетельствовать силу Творца:
«Господь не показывается своим созданиям напрямую, но Его можно познать через действия тех, кому даровано внутреннее видение. Их дела становятся проявлением силы Бога, и наилучшим образом свидетельствуют о Его присутствии в тварном мире. Те, кому даются такие возможности, должны их воплощать. Ни ложная скромность, ни утаивание при этом не уместны».
Ахрар, однако, всегда добавлял, что «власть над миром не повредит лишь тому, кого мир привлекать уже не может, тому, кто достиг степени безразличия и совершенного равнодушия по отношению к его ценностям и его прелестям».
К концу жизни в собственности Ахрара находилось 63 тысячи гектаров земли. Принадлежавшие ему отары насчитывали свыше миллиона овец, а табуны лошадей и верблюдов исчислялись тысячами. Однако, хотя Ходжа Убайдуллах и владел огромным богатством, богатство не владело им. Он продолжал вести скромный образ жизни, носил уже кем-то ношенную одежду, а значительную часть своего состояния тратил на благотворительность. Когда в конце 1430-х годов в области Шаш (нынешний Ташкент) случилась засуха, Ахрар не только открыл свои амбары для голодающих, но и выплатил из своих средств налог за разоренных неурожаем крестьян.
*****
Подобного состояния и могущества было суждено достичь человеку, который в юности не имел ничего, кроме кафтана, до того истрепанного, что хлопок из подкладки просвечивал насквозь, и такого короткого, что нижняя половина тела никогда не согревалась.
Ходжа Ахрар говорил, что его судьба переменилась благодаря благословению-бараке, которую в него «вдохнул» один из его первых суфийских наставников, Касим Табризи из Герата. Касим, видя бедственное положение ученика, всегда отдавал ему половину тарелки той еды, которую ел сам, и однажды сказал: «Послушай меня, наследник туркестанского престола, пережитое мною страдание было мне защитой, пусть и для тебя оно будет тем же в невидимом мире».
По словам Ходжи Убайдуллаха, он изучал Путь – тарикат посредством служения людям. При всем стремлении юноши к знанию, судьба как будто отвращала его от книжного обучения. Когда Убайдаллаху исполнилось двадцать два года, дядя перевез его из города Шаш (Ташкент), где мальчик родился, в Самарканд, чтобы отдать в медресе. Однако Убайдуллах посвящал все свое время слушанию бесед Учителей Мудрости, а когда, под давлением дяди, заставлял себя ходить на занятия, у него возникла серьезная глазная болезнь. Позже Ходжа Ахрар нередко говорил, что его образование завершилось на второй странице алфавита. Возможно, таким образом судьба позволила ему вместо формального интеллекта развивать другие аспекты восприятия – предвидение, интуицию и прямое знание, которые также стали проявляться у юноши еще в раннем возрасте.
Следуя явленному ему видению, возвратившись в Шаш, Ахрар занялся земледелием. Он взял небольшой надел земли и пару волов у своей семьи, и посеял зерно, в соответствии с указаниями, полученными в видении. Внутреннее чутье подсказывало ему, когда и какие растения выращивать. Высокие урожаи, а также исключительная удача в торговых делах за несколько лет сделали Ахрара одним из самых состоятельных землевладельцев в округе.
Сам он говорил: «Всемогущий наделил меня таким пониманием нужд растений и животных, что я мог получить в три, пять и даже десять раз больше выгоды от использования земли, чем другие земледельцы».
Даже имея доступ ко всем земным благам, Ходжа Ахрар продолжал служить людям, прослышавшим про его редкие способности предвидения и исцеления, и приходившим отовсюду причаститься от его дара или чтобы стать его учениками. Он говорил:
«Каждый искатель находит свою дверь к Истине – я вошел через дверь служения».
«Зикр и муракаба (созерцание) должны совершаться во время, свободное от помощи ближним. Сделать довольным своего ближнего лучше, чем тысяча произнесений зикра».
О том же, что Ходжа Ахрар думал о своих необычайных способностях, говорится в следующей истории:
Наставник Ахрар творил чудеса столь часто, чуть ли не ежедневно, что некоторые люди говорили:
- А что вы хотите? Ведь он - один из Преображенных, и подобные дела для него - пустяк. Лечить, продлевать жизнь, все знать, находиться одновременно в двух разных местах - это все и является признаками святости.
Один из таких людей обратился к Ахрару:
- О мастер величайших трудов! Всевышний воистину ниспослал ордену наищедрейшую милость, и нам полезно было бы убедиться в вашем небесном предназначении, ибо тогда мы с верой смогли бы следовать Пути.
Ходжа Ахрар ответил так:
- То, о чем вы говорите - не вера. Уверяю вас, на этой земле в каждом веке живет, по крайней мере, сорок тысяч небесных посланцев, облаченных в человеческие формы. Каждый из них чуть ли не ежедневно творит неведомые людям чудеса, и при этом кажется всем самым обыкновенным человеком, ибо деяния его имеют определенную цель и не предназначены для ублажения любопытных. Эти скрытые чудотворцы мало кому известны, а потому и слава их не столь громка и почитаема. Бывает и так, что люди сами избегают встречи с ними.
Стать человеком, поверившим в нечто, лишь узрев чудо, несравненно хуже, чем быть приблудной собакой на Пути. Убеждения таких людей проистекают из определенной формы возбуждения, ошибочно называемого верой.
Если же сердце ваше чисто и искренне, вы всегда сможете безошибочно распознать качество истинного - и вовсе не через чудеса или рассказы о нем. Только тогда, когда вы станете способными воспринимать эту сущность, эту жемчужину, в тех, кого считают самым обычным человеком, - равно как и в тех, кого считают Мастерами,- вы сможете называть себя следующими по Пути.
(текст приведен по книге Идриса Шаха «Следуй за наставником»)
Ходже Ахрару также принадлежат слова: «Есть два вида гордости. Первый – это та гордость, которую мы все хорошо знаем, и которую следует отвергнуть. Вторая, приемлемая гордость, заключается в уповании на высшую силу. Это благородная гордость, которая ведет к принижению самости».
*****
Хотя первым учителем Ходжи Ахрара был Касим Табризи, в линию преемственности – силсила Мастеров Ходжаган-Накшбанди его посвятил Якуб Чархи, один из ближайших учеников Бахауддина Накшбандa.
Ахрар говорил: «Цель суфийского Пути заключается в проявлении внутри человека его Присутствия. Существует только одно Присутствие, которое, однако, воспринимается людьми по-разному, в соответствии со способностями каждого. Это очень сложная и глубокая истина. Для того чтобы постичь ее, необходимо использовать одновременно разум, воображение и мышление. В свете Присутствия тонкие элементы реальности начинают постепенно проявлять себя.
Поняв тайну судьбы, человек становится умиротворенным, поскольку знает, что видимый мир совершенно пуст и, в определенном смысле, не существует. В то же время, такой человек знает, что Высший Мир проявлен в каждой черте обычного мира. Умиротворенность знающих это людей можно уподобить волнам, возвращающимся в океан. Необходимо обрести настолько тесный контакт с Высшим, чтобы ни вода, ни огонь не могли свести его на нет».
Давая толкование одному из правил Накшбанди – баз гашт (самоограничение), Мастер Ахрар также сказал, что цель наших усилий – внутри нас, а семя преображения засеяно в каждом сердце. Именно оно одно способно стать плодоносным деревом, а все остальные растения являются сорняками, и их следует искоренить, используя самоограничение.
Говоря о уединенном созерцании (чилла), которую дервиши используют для концентрации внутренней силы и очищения ума, Ахрар сказал, что состояние созерцания не означает полное отсутствие мыслей, как иногда полагают. Просто мысли не должны подчинять себе внутреннее состояние человека. «Созерцание - как река, течению которой не мешают плавающие на ее поверхности палки и ветки».
******
Ходжа Ахрар никогда не считал себя Учителем. Однажды он сказал: «Моя задача не учить, а защищать верующих от тиранов и предотвращать братоубийственные войны. Поэтому мне приходится иметь дело с правителями и султанами, завоевывая их сердца».
Сохранившиеся истории об Ахраре свидетельствуют о том, что по время междоусобной войны, которая началась после убийства хана Улугбека, он предсказал, кто будет следующим правителем: «Однажды Ходжа попросил лист бумаги, на котором написал несколько имен, после чего вычеркнул все и оставил только одно – Абу Саида, и затем, тщательно сложив этот листок, положил его за складку тюрбана. В то время об Абу Саиде еще никто не слышал. Друзья Ходжи попросили его объяснить, чье имя он оставил, и тот ответил, что это имя человека, который должен править Ташкентом, Самаркандом и Хорасаном».
Согласно преданию, Абу Саид увидел Ходжу Ахрара во сне, при этом тот читал Фатиха, открывающую суру Корана. Во сне Абу Саиду также было дано имя Ходжи. Узнав, что человек с этим именем действительно живет в городе Шаш, Абу Саид тут же отправился в путь. Найдя Ахрара, Абу Саид сразу же узнал в нем того человека, которого видел во сне, и, упав к его ногам, смиренно умолял прочесть Фатиха. Ответ был: «Одного раза вполне достаточно».
Как и было предсказано, Абу Саид пришел к власти и сделал Убайдуллаха Ахрара своим ближайшим советником. После смерти Абу Саида трон унаследовал его сын Ахмед, который фактически доверил все управление государством своему наставнику – Ходже Ахрару - на последующие двадцать лет.
*****
Несмотря на свое высокое положение, Ахрар до конца жизни принимал приходивших к нему искателей, и никто из них не уходил без совета Мастера, как рассказывается в этой истории из книги Идриса Шаха «Мудрость идиотов», которая завершит наш рассказ о великом святом:
Эмируддин Арози, который происходил из семьи, известной склонностью к увлечению разными учениями, посетил Ходжу Ахрара и сказал ему:
«Моя жена и я в течение многих лет последовательно пытались идти по пути дервишей. Сознавая то, что мы знаем меньше, чем многие другие, мы долгое время удовлетворялись тем, что тратили наше богатство во имя Истины. Мы следовали за людьми, которые взяли на себя ответственность учить, и в которых мы теперь сомневаемся. Мы горюем не о том, что потеряли средства, растраченные на безуспешные предприятия «во имя Великой Задачи» нашими последними наставниками. Мы горюем о потраченном времени и усилиях, и о тех людях, которые все еще доверяются заблуждающимся и много о себе мнящим учителям— о людях, которые в слепоте своей все еще находятся в доме, где правят два лжесуфия, в обстановке совершенно ненормальной».
Ходжа Ахрар, Господин Свободных, ответил:
«Вы порвали со своей привязанностью к «учителям»-подражателям, но все еще не отвратились от почитания самих себя, которое заставляет вас воображать, что вы несете ответственность за пленников лжи. Многие из этих пленников не могут выпутаться из сетей обмана, поскольку сами не отвратились от обмана и жаждут легкого знания».
«Что же нам делать?» — спросил Эмируддин Арози.
«Приходите ко мне с открытым сердцем и без условий, даже если эти условия — служба человечеству или то, чтобы мои действия были объяснимы для вас,— сказал Мастер. — Потому что освобождение ваших товарищей - дело тех, кто способен на это, но не ваше. Даже ваша способность к тому, чтобы составить мнение обо мне, искажена, и я не стал бы на нее полагаться».
Однако, как можно предположить, боясь, что они могут сделать другую ошибку, Арози и его жена ушли искать другого человека, который бы поддержал их. Они его нашли. Тот, как оказалось, был просто еще одним притворщиком.
Прошли годы, и супруги вновь направились к дому Ходжи Ахрара. «Мы пришли в полном смирении,— сказали они привратнику,— чтоб отдать себя в руки Господина Свободных, как если бы мы были трупами в руках обмывателя трупов».
«Добрые люди,— сказал привратник,— ваша решимость кажется мне достойной, подобно решимости тех, кого Господин Свободных принял бы как учеников. Но у вас уже нет второго шанса — потому что Ходжа Ахрар умер».
Убайдуллах Ахрар умер в 1489 годy. Проводить святого в последний путь пришли почти все жители Самарканда, в том числе и султан Ахмед, который нёс гроб с телом Учителя на плечах до места его упокоения. Ходжа Ахрар был похоронен на территории построенного им суфийской ханаки в селении Кафшир к югу от Самарканда.
Надгробие Ходжи Ахрара среди других, принадлежащих правителям Самарканда
* Оригинальный пост
(Снимок Нины Ассалам assalam786)
Содержание
Хроническое заболевание, поражающее до 15% женщин детородного возраста.
Требует, чтобы вы слушали и сотрудничали со своим телом, а также применяли мудрую стратегию на протяжении всей жизни.
— это симптомы, которые могут быть вызваны эндометриозом , заболеванием, характеризующимся наличием эндометрия (слизистой оболочки матки) вне матки.
Где именно?
Чаще всего в пределах:
Как он туда попадает?
В результате т.н. ретроградная менструация, т.е. заброс менструальной жидкости вместе с клетками эндометрия по фаллопиевым трубам в брюшную полость.
Транспорт и имплантация отслоившихся клеток эндометрия, проявляющих секреторную активность и реагирующих на гормональные изменения, происходит за счет «помощи» лимфатической и кровеносной систем.
Что тогда?
Внутреннее кровотечение, образование рубцов, спаек и болезненных припухлостей.
Стоит отметить, что т.н. ретроградная менструация бывает и у здоровых женщин.
Так почему же не все они имплантируются и образуют эндометриоидные очаги?
Иммунная система играет огромную роль в удалении смещенной ткани эндометрия!
Симптомы эндометриоза могут различаться в зависимости от тяжести заболевания и индивидуальных особенностей пациентки.
Эффект тот же. Хроническая воспалительная реакция в организме.
Причины развития эндометриоза
Точная причина заболевания неизвестна. На развитие эндометриоза большое влияние оказывают генетические факторы (эндометриоз в семье), эпигенетические, гормональные (менструальные циклы короче 26 дней, преимущество эстрогенов, особенно в первой фазе цикла), аутоиммунные факторы и факторы внешней среды.
Мы знаем, что причиной воспаления является избыток эстрогенов, увеличение пула циркулирующих эстрогенов, но мы также знаем, что у здоровых людей иммунная система «удаляет» очаги эндометриоза.
Почему не удаляет у всех?
Вот мы и добрались до сути хорошо функционирующей иммунной системы.
Речная тема. Кишечник, микробиом, тип питания (даже если вы едите что угодно, это тоже диета), стресс, отсутствие дневной и ночной регенерации, в широком понимании МЫШЛЕНИЕ.
Начиная тему иммунной системы, мы не можем игнорировать повышенный риск других аутоиммунных заболеваний. Болезни Хашимото, псориаз, волчанка, рассеянный склероз.Знайте, что одно заболевание с аутоиммунитетом увеличивает риск другого.
Вернемся к преимуществу эстрогена.
Высокий уровень инсулина = высокий уровень андрогенов = низкий уровень глобулина, связывающего половые гормоны (ГСПГ). Кроме того, избыточный вес и жировая ткань, являющаяся «фабрикой эстрогенов», и повышение уровня ароматазы, превращающей тестостерон (также присутствующий у женщин) в эстрогены.
Объясните: ГСПГ – это глобулин, связывающий половые гормоны. Относящиеся к нему гормоны неактивны, они не могут прикрепиться к рецептору и вызвать специфический эффект.Это полицейский, который следит за порядком. Низкий ГСПГ = более активный эстроген. Мы не хотим этого. Уровни ГСПГ могут снижаться при резистентности к инсулину и СПКЯ.
Мы вернулись к делу.
Избыток инсулина стимулирует яичники к выработке андрогенов, но причинами нарушения секреции андрогенов также могут быть стресс, дефицит витаминов и минералов, отсутствие регенерации, чрезмерная физическая нагрузка, заболевания щитовидной железы.
Подведем итог вышесказанному.
У нас гормональный сбой + "проблемы" с иммунитетом.
Что это значит?
Тело не в порядке.
На развитие эндометриоза влияют генетические, эпигенетические, гормональные, аутоиммунные факторы и факторы окружающей среды.
На генетику мы не влияем, на остальных наших матерей и на многие проблемы со здоровьем, на многие нарушения, связанные с эндокринной и иммунной системой, мы работаем одни.
Как лечить эндометриоз?
Не существует единого эффективного метода, приводящего к излечению. Эндометриоз лечат гормональными и противовоспалительными препаратами, а также хирургическим путем.Однако это не избавляет от болезни. Это уменьшает недомогания и позволяет забеременеть у пациентов с бесплодием.
Эндометриоз является второй по частоте причиной удаления этого органа после миомы матки.
Я не буду вдаваться в подробности методов лечения и их оценки. Об этом решает врач.
Я скажу тебе, что принадлежит мне.
Диета при эндометриозе — важный профилактический и поддерживающий фактор
Если вы когда-нибудь слышали, что диеты при эндометриозе не существует, у нас есть исследование взаимосвязи между диетой и факторами риска эндометриоза.Исследования также показали связь между диетой и заболеваемостью эстроген-зависимыми заболеваниями (такими как рак молочной железы и рак эндометрия).
Почему об этом так мало говорят?
Кто бы это сделал? Сколько длится визит к врачу? Сюда входит время осмотра, занесение информации в карту пациента, выписка рецепта.
Это явно не правило, потому что все больше и больше врачей говорят о влиянии того, что мы едим и как мы живем, на эндокринную систему.
Лично я считаю, что диетолог должен быть в каждом медицинском центре или частной клинике.
Я думаю, что многих лекарств можно было бы избежать или хотя бы уменьшить их дозы.
Имеющиеся исследования показывают, что диета может быть потенциально поддающимся изменению фактором риска развития эндометриоза и что благодаря противовоспалительным ингредиентам, присутствующим в пище, она также может быть вспомогательным фактором в лечении.
Мы знаем, что эндометриоз может иметь генетическую подоплеку (мы не влияем на гены, но на их экспрессию, да), иммунологическую (мы влияем на состояние нашего кишечника, который на 80% состоит из иммунокомпетентных клеток) и экологическую (мы влияем на то, как мы живем и какое качество пищи мы едим).
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы и результаты имеющихся исследований, мы знаем, что правильно подобранное пищевое вмешательство, связанное с изменением образа жизни, может облегчить течение заболевания.
Что мы знаем?
Таким образом, диета и образ жизни также могут влиять на риск развития эндометриоза.
В когорте II исследования здоровья медсестер в течение 22 лет оценивался рацион 70 835 женщин. Выяснилось, что женщины с лапароскопически подтвержденным эндометриозом потребляли меньше витамина А, чем женщины без эндометриоза.
Исследование предполагает, что большее потребление продуктов, богатых бета-криптоксантином, связано с более низким риском эндометриоза. Кроме того, диета, богатая витамином А, может ингибировать выработку провоспалительного интерлейкина-6.
Итак, может ли добавка стать решением? Не потому, что слишком много витамина А также связано с повышенным риском эндометриоза. К тому же это жирорастворимый витамин, поэтому его избыток будет накапливаться в печени.
В другом исследовании случай-контроль наблюдалось влияние отдельных пищевых компонентов на развитие эндометриоза путем воздействия на уровень стероидных гормонов и активных форм кислорода, высокий уровень которых влияет на рост клеток эндометрия.
Из-за антиоксидантного действия диета женщин с эндометриозом должна быть особенно богата витаминами А, Е, С, а также ликопином, ресвератролом, зеаксантином и лютеином.Более низкая концентрация вышеперечисленного наблюдалась у женщин с эндометриозом.
Какие продукты следует включать в рацион при эндометриозе?
Другими важными соединениями являются антоцианы, флавоны и кверцетин.
Антоцианы можно найти в:
Флавоны в:
Кверцетин в:
Из-за витамина Е стоит включить:
Другими важными компонентами, влияющими на окислительный стресс и метаболизм стероидных гормонов в организме, являются омега-3 жирные кислоты, витамин D3, витамины группы В, магний и кальций.
Омега-3 жирные кислоты снижают концентрацию провоспалительных производных. Было показано, что противовоспалительные простагландины PGE3 и PGE3α, полученные из жирных кислот Омега-3, связаны с уменьшением воспаления и, следовательно, меньшей болью.
С другой стороны, потребление трансжиров и пальмитиновой кислоты (пальмовое масло) было связано с более высоким риском эндометриоза (остерегайтесь сладостей с добавлением пальмового масла).
Включить в рацион:
Витамин D необходим для производства кателицидина (LL-37), пептида, называемого естественным человеческим антибиотиком, который вырабатывается иммунными клетками при контакте с патогенами.Кателицидин, ингибируя продукцию провоспалительных цитокинов, оказывает противовоспалительное действие, стимулируя также рост противовоспалительных цитокинов (увеличивается процентное содержание Th3- и Treg-лимфоцитов, при снижении Th2- и Th27-лимфоцитов).
Уровень витамина D3 чрезвычайно важен для правильного функционирования иммунной системы, правильное функционирование которой играет ключевую роль в патогенезе эндометриоза.
Магний абсолютно необходим для правильного функционирования вилочковой железы, железы, которая является центральной частью иммунной системы.
Кроме того, увеличивая секрецию желчи, улучшает пищеварение, особенно жиров, повышает чувствительность клеток к инсулину, активируя гормоны, улучшает работу щитовидной железы и уменьшает симптомы, связанные с предменструальным напряжением,
Остерегайтесь загрязнения
Поскольку эндометриоз связан с ослабленной иммунной системой и ослабленными путями детоксикации, особое внимание следует уделять уменьшению воздействия пищевых продуктов, загрязненных ксеноэстрогенами, бисфенолом А, пестицидами, гербицидами, чужеродными гормонами или антибиотиками.
Воздействие вышеуказанных соединений путем воздействия на эндокринную систему является значительным фактором риска развития эндометриоза.
Стоит знать, что вышеуказанные соединения имеют свойство биоаккумулироваться в липидах, содержащихся, например, в мясе.
Было показано, что потребление красного мяса, содержащего гормоны, добавленные в результате ветеринарного лечения, увеличивает риск развития эндометриоза за счет снижения уровня глобулина, связывающего половые гормоны (ГСПГ), и повышения уровня эстрогена.
Как насчет молочных продуктов и кофе?
В исследованиях женщин с эндометриозом, диагностированным лапароскопически, потребление молока и кофе не было значимо связано с эндометриозом.Если отказ от молочных продуктов не является следствием сопутствующих заболеваний, эндометриоз сам по себе не является фактором, который должен привести к отказу от молочных продуктов.
Результаты исследований показывают, что нежирные молочные продукты, благодаря поступлению кальция, даже снижают риск эндометриоза. Также не было обнаружено связи между потреблением сливочного масла и развитием эндометриоза.
А соевые бобы?
В Японии, стране с высоким потреблением сои, изучалось, связано ли потребление фитоэстрогенов с более высоким риском развития эндометриоза.Исследование не дало однозначного ответа. Взаимосвязь наблюдалась у женщин с прогрессирующим эндометриозом, но не у женщин I и II стадии.
Тип рациона
Обратите внимание на форму рациона. Многие женщины с эндометриозом одновременно страдают инсулинорезистентностью и синдромом поликистозных яичников. В этих условиях существует большой соблазн диетических вмешательств, основанных на белке и жире, резком сокращении углеводов, в то время как было доказано, что диета с высоким содержанием жиров, в которой более 45% ежедневных калорий получают из жира, может усилить окислительный стресс. и воспаления в организме, тем самым увеличивая риск развития эндометриоза.
Оптимальной стратегией питания при эндометриозе является диета с низким гликемическим индексом, с оптимальным соотношением углеводов и антиоксидантных ингредиентов.
Доля углеводов в низкогликемических готовых диетах, которые я предлагаю, соответствует рекомендациям Польской Диабетической Ассоциации и содержит оптимальный уровень витаминов, минералов и противовоспалительных ингредиентов, ключевых в диетотерапии эндометриоза. Вы можете использовать их успешно (щелкните).
Не только диета
Помимо диеты ключевыми факторами являются факторы, влияющие на работу кишечника, состав кишечной микробиоты и герметичность кишечного барьера (информацию на эту тему можно найти в блоге - нажмите). Стоит посмотреть на побочные действия применяемых препаратов и так называемые МЫШЛЕНИЕ, так мы живем.
Все это играет ключевую роль в работе эндокринной и иммунной систем.
Артикул:
Статьи, которые могут вас заинтересовать:
.Эндометриоз — это гинекологическое заболевание, которым страдают около 196 миллионов женщин во всем мире. [16] Он характеризуется наличием скоплений клеток эндометрия вне полости матки. Слизистая оболочка матки, иначе называемая эндометрием, чаще всего разрастается на брюшине малого таза. Имеются также сообщения о эндометриоподобной ткани, в том числе:
Ткань эндометрия вне матки также называется эндометриоидными агрегатами или очагами. Эндометриоз значительно снижает качество жизни женщин и увеличивает риск бесплодия. [4,5,6,18,19] Тем не менее, механизмы, лежащие в основе заболевания, до сих пор неясны, а доступные методы лечения не очень эффективны. [4.6]
Как и сама слизистая оболочка матки, очаги эндометриоза также кровоточат во время менструации, активируя местное воспаление.[20] Оказывается, менструация связана не только с гормональными колебаниями.
Менструация также является сложным воспалительным процессом. Снижение концентрации прогестерона к концу лютеиновой фазы увеличивает экспрессию медиаторов воспаления, например ИЛ-8. Затем происходят изменения концентрации и функции лейкоцитов, присутствующих в эндометрии. Эти клетки иммунной системы связаны, в частности, с процессом отшелушивания и реконструкции слизистой оболочки матки. Было показано, что в менструальный процесс вовлечены повышенные уровни макрофагов, нейтрофилов и NK-клеток ( естественных клеток-киллеров ).[20,21,22]
Женщины, страдающие эндометриозом, чаще всего борются с сильными болями внизу живота и болезненными менструациями. Бесплодием страдают 30-50% из них. [3] Боль также нередка во время полового акта. Это хроническое заболевание может оказывать значительное влияние на физическое, психическое, сексуальное и социальное благополучие женщины. [6]
Исследования показывают, что окислительный стресс может играть ключевую роль в возникновении и прогрессировании эндометриоза.[3,6,11] Окислительный стресс возникает как следствие дисбаланса между активными формами кислорода (АФК) и антиоксидантами. [11] Факторы окружающей среды, такие как УФ-излучение и тяжелые металлы, способствуют увеличению производства АФК в организме. Однако стоит отметить, что производство АФК является физиологическим процессом, являющимся побочным продуктом кислородного метаболизма. [28]
Эндометриоз — воспалительное заболевание. Это означает, что за его разработку отвечают:в. воспаление. У женщин с эндометриозом перитонеальная жидкость и очаги эндометриоза характеризуются повышенным количеством иммунных клеток. [29] Это, например, макрофаги или хелперные Т-клетки, которые продуцируют провоспалительные цитокины.
Это показывает, что здоровый образ жизни может иметь большое влияние на развитие заболевания и сопутствующих ему симптомов. С точки зрения питания, сочетание противовоспалительной диеты и правильно подобранных добавок может значительно улучшить качество жизни пациенток с эндометриозом.
Итак, какие добавки следует искать при лечении или снижении риска эндометриоза?
Витамин D в первую очередь связан с регулированием уровня кальция в плазме и минерализацией скелета. Это также эффективный модулятор иммунной системы. [1,2]
Дефицит витамина D может привести к повышенному риску воспалительных заболеваний. [3,4] В одном исследовании у женщин с высоким уровнем витамина D в плазме риск развития эндометриоза был на 24% ниже, чем у женщин с низким уровнем.[4]
Однако необходимы дополнительные исследования влияния витамина D на эндометриоз. Некоторые данные недостаточны для демонстрации причинно-следственной связи. [1]
Какое количество витамина D является подходящим? Для большинства людей рекомендуется прием в дозе 800-2000 МЕ/день . [23] При аутоиммунных и воспалительных заболеваниях предлагается введение до 4000 МЕ. [24] Самое главное, однако, это посмотреть на начальную концентрацию в плазме человека.
Омега-3 жирные кислоты относятся к незаменимым жирным кислотам. Это значит, что они должны поступать в организм с пищей. Жирные кислоты омега-3 включают ДГК, ЭПК и АЛК.
Потребность в альфа-линоленовой кислоте (АЛК) из продуктов питания удовлетворяется относительно легко. Он содержится в продуктах растительного происхождения, таких как грецкие орехи, рапсовое масло и льняное семя.
Декозагексаеновая (ДГК) и эйкозапентаеновая (ЭПК) кислоты содержатся главным образом в жирной морской рыбе и водорослях.Их потребление в Польше и во многих других европейских странах очень низкое. По этой причине, если мы не едим 1-2 порции жирной рыбы (например, лосося, скумбрии или сардин) в неделю, рекомендуется добавление кислот ДГК и ЭПК.
Жирные кислоты Омега-3 играют важную роль в профилактике заболеваний обмена веществ, сердечно-сосудистых заболеваний, рака и некоторых психических расстройств. Также известно, что они уменьшают воспаление. [5, 6] Как и в случае с витамином D, добавление омега-3 жирных кислот ДГК и ЭПК особенно важно при воспалительных заболеваниях.
Некоторые исследователи предположили, что добавки с омега-3 могут замедлить рост ткани эндометрия вне матки. [5,6,7] Это связано с уменьшением боли и воспаления, что может улучшить качество жизни. В некоторых публикациях также упоминается отмена изменений. Этот эффект в основном обусловлен EPA , который привел к уменьшению толщины эндометрия. [6]
Жирные кислоты Омега-3 могут быть полезны не только для облегчения симптомов эндометриоза.Исследования показывают, что их добавка снижает риск эндометриоза , в том числе за счет снижения концентрации провоспалительных цитокинов. [7] Стоит напомнить, что именно воспаление играет ключевую роль в патогенезе эндометриоза. [5]
Так как же принимать омега-3 жирные кислоты, чтобы облегчить симптомы эндометриоза? Наиболее важным, по-видимому, является высокое содержание EPA, обладающего сильным противовоспалительным действием. Рекомендуется принимать минимум 250-500 мг DHA и EPA в день.В случае воспалительных заболеваний наиболее полезным будет большее количество эйкозапентаеновой кислоты (ЭПК) в добавке. Однако следует добавить, что суточная доза более 3 г ДГК и ЭПК не рекомендуется.
адреналинапура / 123RFРесвератрол — это полифенол, содержащийся в большом количестве в кожуре и косточках 90 027 винограда. Другие источники ресвератрола включают красное вино, черника или черная смородина. Ресвератрол имеет такие действия, как:в. противовоспалительное, антипролиферативное и антиоксидантное . Благодаря этим свойствам это соединение имеет большой потенциал в лечении эндометриоза. Имеются также научные отчеты о ресвератроле как активирующем веществе сиртуинов, то есть белков, способствующих долголетию.
В исследовании на животных моделях было обнаружено, что применение ресвератрола уменьшило количество и объем ткани эндометрия вне матки. Ресвератрол подавлял его пролиферацию, васкуляризацию и воспаление.Он также стимулировал апоптоз, т.е. запрограммированная гибель клеток. Кроме того, снизилась концентрация провоспалительных цитокинов.
Для симптоматического лечения эндометриоза часто используют оральные гормональные контрацептивы. Это для уменьшения боли. Ресвератрол может усиливать действие противозачаточных средств, например, уменьшая менструальные боли. [10]
Безусловно, необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, как ресвератрол может помочь в лечении эндометриоза.Однако известно, что ресвератрол уменьшает скопления эндометриоза и боль. [10] В будущем он может стать альтернативным терапевтическим средством для поддержки лечения эндометриоза. Как его дополнить?
Добавки ресвератрола применяются только к транс-форме ресвератрола. В настоящее время нет конкретных рекомендаций относительно дозы этого вещества. Обычно суточная доза составляет от 150 до 500 мг транс-ресвератрола . [8]
Куркумин — это активное соединение, содержащееся в куркуме, специи, используемой в m.в. в индийской кухне. Этот полифенол обладает многими полезными для здоровья свойствами, как и ресвератрол. [12]
Хроническое воспаление является одним из ключевых факторов прогрессирования эндометриоза. Также стоит упомянуть, что это эстрогензависимое заболевание. Это означает, что рост эндометрия зависит от эстрогена. [25] Почему это важно? Что ж, куркумин не только обладает противовоспалительными свойствами, но и снижает окислительный стресс , что стимулирует пролиферацию клеток эндометрия.Кроме того, снижает синтез эстрадиола, гормона эстрогена .
Эстрадиол необходим для правильного течения менструального цикла, овуляции и здоровья костей. Однако у женщин с эндометриозом наблюдается повышение уровня эстрадиола в менструальной крови. [26] Этот гормон также синтезируется в самом эндометрии. Эстрадиол стимулирует пролиферацию клеток эндометрия, поэтому слишком высокая его концентрация влияет на болезненность при эндометриозе.
Так зачем выбирать добавки с куркумином, когда мы можем получить это полезное активное соединение, используя куркуму в качестве приправы к блюдам? Куркума сама по себе содержит небольшое количество куркумина. Более того, его биодоступность в организме ограничена из-за плохой абсорбции и быстрого метаболизма.
Добавки хорошего качества содержат куркумин в легкоусвояемой форме. Это, например, липосомальные формы фосфолипидных комплексов. [27] Пиперин, активное соединение, содержащееся в черном перце, также часто добавляют в такие препараты.Это дополнительно увеличивает биологическую активность куркумина.
Как пробиотики могут облегчить симптомы эндометриоза? Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, что это заболевание сильно связано с иммунной системой. Его нарушенное функционирование может вызвать хроническое воспаление, что создает идеальную среду для прогрессирования эндометриоза.
В настоящее время неясно, является ли дисфункция иммунной системы патофизиологическим признаком или причиной эндометриоза.Однако известно, что дисбактериоз как в кишечнике, так и в женских половых путях нарушает нормальную иммунную функцию, приводя к повышению уровня провоспалительных цитокинов. [15]
Исследования на животных показали, что эндометриоз вызывает изменения в микробиоте кишечника . [15] Наблюдалось снижение количества полезных бактерий Lactobacillus и увеличение доли грамотрицательных бактерий. При этом воспаление кишечника чаще встречалось у животных с эндометриозом, чем у здоровых животных.[14]
Исследование с участием женщин показало влияние пробиотической терапии на боль при эндометриозе. Прием пероральных пробиотиков, содержащих пробиотические бактерии рода Lactobacillus , в течение 8 недель уменьшал боль . [13] Это касалось менструальной боли, общей боли в нижней части живота и болезненных половых контактов.
До сих пор очень мало клинических исследований пробиотиков в контексте поддержки лечения эндометриоза. Однако добавки, содержащие проверенные пробиотические штаммы рода Lactobacillus, могут помочь в борьбе с симптомами этого заболевания.
В настоящее время методы лечения эндометриоза остаются неэффективными. Так что давайте позаботимся о тех аспектах здоровья, на которые мы имеем большее влияние. Прием пищевых добавок при эндометриозе является очень важным элементом лечения.
Выбирайте добавки, которые поддерживают работу иммунной системы и в то же время обладают противовоспалительным действием. Такое действие предпринимают, например:
Эти препараты являются прекрасным дополнением к ежедневному рациону. Благодаря им мы можем облегчить симптомы эндометриоза, затормозить и даже обратить вспять прогрессирование заболевания.
1 день ВАРШАВА - АШХАБАД
Регулярный рейс в Туркменистан.
День 2 АШХАБАД - МАРИ
Прибытие в Ашхабад (столица Туркменистана). Трансфер в отель на ночь. Поездка в Мары, посещение древнего города Мерв - созданного на перекрестке Шелкового пути, он стал одним из крупнейших городов древнего мира и одной из важнейших столиц ислама.Достопримечательности: Гыз Гала, Эрк Гала, Солтан Гала, Мавзолей Солтана Санджара, Мавзолей Ибн Зейда. Обед. Ночевка в отеле.
3 день МАРИ - АШХАБАД
Возвращение в Ашхабад. Обзорная экскурсия по городу: Ковчег Нейтралитета, Парк Независимости, Национальный музей, удивительная мечеть Эртогрул Гази. Обед. Ночевка в отеле.
День 4 АШХАБАД - ДАРВАЗА
Посещение Нисы (ЮНЕСКО). Посещение конезавода и любование гордостью туркмен – ахалтекинскими скакунами.Обед. Ночевка в палатках в Дарвазе.
День 5 ДАРВАЗА - ХИВА
После завтрака переезд через границу в Узбекистан. Обед. Ночь в гостинице в Хиве.
День 6 ХИВА
Выезд на обзорную экскурсию по Чиве, включающую: монумент Аль-Хорезмий, медресе Хан Мухаммад Амин и Кальта Минор, дворцовый комплекс Кухна Арк, медресе Мухаммад Рахимхана, минарет и медресе Ислам-Ходжа, мечеть Джума, Ота Дарваза (Ворота Отца), мечеть Ак, бани Анушакан, Палван Дарваза (Ворота Воина), медресе Алакуляна, медресе Кутлуг Мурада Инака, караван-сарай и базар Тим Аллах Кула, комплекс Таш Хаули.Ужин и ночь в Хиве.
День 7 ХИВА - БУЧАРА
Переезд через пустыню между Кара-Хумом (черные пески) и Кызыл-Кумом (розовые пески) в Бухару. По дороге остановка на реке Амударья, известной многим западным путешественникам как Оксус. Ужин и ночь в Бухаре.
День 8 БУХАР
После завтрака выезд на обзорную экскурсию по Бухаре, включающую: посещение остатков городских стен и ворот, мавзолея Самонида, комплекса Кош-медресе, мечети Боло-Хауз, цитадели Арк, Пои Калян, Торгового купола, медресе Абдуллаззихана, Магоки Атторон мечеть, Ляби Хауз, Ханака и Медресе Нодир Деван-Беги, Синагога.Ужин и ночь в Бухаре.
День 9 БУХАР - ШАХРИСАБАС - САМАРКАНД
Трансфер в Самарканд. По дороге посещение летней резиденции последнего эмира Бухары Ситор-Мохи Хос и посещение города Шахрисабас (дворец Ак Сарай, комплекс Дорут-Тиловат, комплекс Дорус Соадат). Ужин и ночь в гостевом доме в Саммарканде.
День 10 САМАРКАНДА - ТАШКЕНТ
Посещение Самарканда, в том числе: архитектурный ансамбль Регистан, мавзолей Гур-Эмир, мавзолей Рухобод, мечеть Биби-Хоным, Сиабский базар, Шах-и-Зинда, Хазарат-Хизир, музей в городище Афросиаб, обсерватория и музей Улугбека.Переезд на поезде в Ташкент. Ужин и ночь в гостевом доме.
День 11 ТАШКЕНТ
Выезд на экскурсию по городу, включающую: мавзолей Каффаль Саши, архитектурный комплекс Хазрат Имам, комплекс медресе Барак-Хана, мечети Джума и Тилля Шейх, площадь Хаст Имам, базар Чорсу, метро Ташкент. Ужин и ночь в отеле.
12 дней ТАШКЕНТ - ХУДЖАНД
Трансфер до границы Узбекистана с Таджикистаном.В Худжанд. Обзорная экскурсия по городу: площадь Пушкина, крепость Тимура Малика, мавзолей Муслихиддина, базар Паншанбе, дворец Арбоб. Коалиция и ночевка в отеле.
День 13 ХУДЖАНД - ИСКАНДАРКУЛЬ - ДУШАНБЕ
Трек в Душанбе через Шахристан и перевал Анзоб. По пути остановка на озере Искандаркуль. Коалиция и ночевка в отеле.
День 14 ДУШАНБЕ
Экскурсия по Душанбе на целый день: Таджикский национальный музей, Флаг Таджикистана, главная площадь города, базар Мехргон.Переезд в Гиссарскую крепость. Ужин и ночь в отеле.
День 15 ДУШАНБЕ - АЛМАТЫ
Рейс в Алматы, Казахстан. Посещение Алматы: Площадь Республики, Монумент Независимости. Прогулка по Старому городу к парку Панфилова, Зенковскому собору, Центральному музею, Музею инструментов, театру Абая, базару. Обед. Ночевка в отеле.
День 16 АЛМАТЫ - АЛТЫН-ЭМЕЛЬ
Переезд в национальный парк Алтын-Эмель через Капчигай, плотину реки Или и горы.Посещение «Поющего бархана» высотой 150 метров! Ужин и ночь в гостевом доме, которым управляет местная семья.
День 17 АЛТЫН-ЭМЕЛЬ - БАШИ - ЧАРЫНСКИЙ КАНЬОН - САТТИ
Поездка в Чарынский каньон. Прогулка по каньону. Поездка в деревню Шатти. Поездка на озеро Коль-Сай. Размещение в частном гостевом доме, принадлежащем местной семье.
18 день САТТА - КАРАКОЛ
Пересечение границы с Киргизией и переезд в Каракол.Экскурсия по городу: Дунганская мечеть, православная церковь, музей Михаила Пржевальского. Ужин и ночь в отеле.
День 19 КАРАКОЛ - ТАМГА
Ехать в сторону Тамги. По дороге посещение Жети-Огуз - живописного ущелья Посещение каньона Сказка. Размещение в юртах (по 4 человека). Свободное время для отдыха и прогулки к озеру. Обед.
День 20 ТАМГА - КОЧКОР
После завтрака выезд в деревню Боконбаево для участия в шоу орлиной охоты.Дополнительно по дороге в Кочкор посещение села Кызыл-Туу - известного производством юрт. Посещение ковровой фабрики - шоу и шоппинг. Ужин и ночь в гостевом доме.
День 21 БИСКЕК - ЧОН КЕМИН
Трансфер в Чон-Кеминский национальный парк. Прогулка по национальному парку (по желанию конная прогулка по национальному парку / дополнительная плата 20 USD/лошадь + 30 USD/конюшня). Обед. Ночь в гостевом доме.
День 22 ЧОН КЕМИН - БУРАНА - ПЕЧЕНЬЕ
Трансфер в Бишкек.По дороге посещение башни Бурана. Ужин и ночь в отеле. Посещение столицы Кыргызстана: Ошский базар, площадь Ала-Тоо, Дубовый парк, площадь Победы. Прощальный фольклорный вечер. Ночевка в отеле.
день 23 БИСКЕК - ВАРШАВА
Рейс на рейсовом самолете в Варшаву. .Проезд поездом из Самарканда в Бухару проходит моментально. Маршрут почти 250 км. мы едем менее чем за полтора часа. Пейзаж за окном не это слишком интересно, преобладают степь и пустыня. К сожалению, сервис на этом эпизоде поезд не дает нам пить. Железнодорожный вокзал в Бухаре, до которого мы пришли, так называемый " Бухара 1 " расположен около 14 - 17 км (в зависимости от маршрута) от центра города, да Россия раньше строила железные дороги.
Наша дорога из Самарканда в Бухару
По выходя с вокзала, нас снова окружает толпа таксистов. В соответствии с Насколько нам известно, такси — единственный транспорт в город (v в отличии от самарканда там трамвай от вокзала ходит ближе к центру). Приходится опять долго торговаться. Мы знаем из отеля, какой должна быть цена на транспорт до города, и стараемся приблизиться к этой цене. С другой стороны, они вряд ли удивлены что они так завышают цены, здесь большая безработица и каждый турист - их единственный вариант в течение дня заработок.
При написании этого поста мы узнали от путешественников из другого блога что пущена линия от вокзала до города автобус № 378 (мы не проверяли).
Вт. Мы живем в Бухарзе, в маленькой аккуратной гостинице, расположенной на окраине исторический центр. Единственным недостатком этого жилья является то, что оно Окно номера выходит во внутренний холл, который крытый. Здесь мало естественного света и свежего воздуха. У нас в изобилии бутилированная вода, что очень ценно в этом жарком и сухом климате.
Бухара был, вероятно, уже значительным согдийским поселением еще до завоевания этих территорий Александром Македонским. В соответствии с Иранские источники Бухара была основана около 500 г. до н.э. Имя Бухара, вероятно, происходит от согдийского «βuxārak», что означает « место счастья ». После выезда из этих земли арабов, эти районы и Бухара были захвачены иранцами в восьмом веке Династия Саманидов. Бухара во время их правления имела большое значение научно-культурный центр.В то время здесь работал поэт Рудаки (он же народный поэт Таджикистана), историк Наршахи, также известный медик и философ Авиценна. До сегодняшнего дня после Саманидов в Бухаре остался шедевр современной архитектуры - Мавзолей Саманидов (о нем мы напишем в конце поста) ). Хотя правление Саманидов в Бухаре длилось менее двести лет, по сей день большая часть населения города и его окрестностей он говорит на таджикском языке, очень близком к современному Иранский фарси. Около 1000 г. город был оккупирован тюркоязычных караханидов.В 1220 году город был взят и разрушен Чингисхан. Тогда город уже находился на Шелковом пути, и это было быстро он поднялся после разрушения. Около 1260 г. в Бухаре Николо и Матео Поло (отец и дядя Марко Поло). Они описывали их как «великих» и «великих», «лучший город во всей Персии». Настоящий арабский путешественник Ибн-Баттута описывал город иначе, но историки подвергают сомнению некоторые из его рассказов (очень интересный персонаж, малоизвестен в нашей стране, поэтому приводим ссылку для интересующихся: Ибн-Баттута).Бухара во время правления Тимура потеряла свое значение, тогда столицей империи был Самарканд.ПО падение империи Тимура, страна была в хаосе, безжалостный борьба за власть. Наконец, в конце 15 века оно воцарилось в Бухаре. династии Шайбанидов, они были потомками Чингисхана. Возник Бухарское ханство . Шейбаниды правили в Бухаре до конца XVI века. века, затем астраханцы захватили Бухарское ханство Джаниды (Джаниды).
Карта Бухарского ханства, уже без Кокандского ханства (карта из Википедии) |
2 В начале XVIII века Бухарское ханство на востоке отделилось от ханства на востоке г. Коканду .В 1740 году Бухару завоевал персидский правитель Надир-шах , который, подобно Тимуру ранее, создал громадное недолговечная империя. После его смерти в 1747 году империя началась Он распался, и монгольская династия взяла власть над Бухарой. Мангит. Поскольку они не были потомками Чингисхана, они переименовали ханство в Бухарский Эмират .
На В начале девятнадцатого века Бухарский эмират был языком внимания в бою. между Россией и Англией за господство в Средней Азии.Первоначально Эмират был союзником России, но в 1866 г. остался атакована и захвачена Россией. Формально Эмират сохранил за собой суверенитет. Эмир правил в Бухаре как абсолютный правитель, но он не мог иметь армию и вести политику самостоятельно иностранный. После Февральской революции эмират ненадолго оправился независимости, но в 1920 году Советская армия победила после В Бухаре шли ожесточенные бои, и эмиру пришлось бежать в Афганистан. Советы установили там Бухарин Советская Народная Республика , которая формально была независимым государством.В 1924 году территория БЛРР была присоединена к СССР и разделена между Узбекистаном ССР, Таджикская АССР, Туркменская ССР. Сама Бухара осталась предоставлен Узбекской ССР несмотря на то, что почти все население служило на фарси или таджикском, а не на узбекском. Сходным образом Сталин прогрессировал в других республиках. У нас конфликт по сей день между Арменией и Азербайджаном по поводу Нагорного Карабаха, который результат аналогичного решения.
В Узбекистане говорят о Бухаре, что это священный город ислама.Это действительно колыбель Суфизм в Узбекистане (суфизм — мистическое течение в исламе).
Бухара - Мечеть Ходжи-Гаукушон в фоновом режиме минарета Калян |
Бухара - минарет из Ходжи-Гаукушон мечети |
Бухара - в ресторане напротив мечети Ходжи-Гаукушон 9004 004 более 100 039 0004 более 100 0003 |
Бухара - напротив мечети Ходжа-Гаукушан |
декорированный фасад. Минарет, наверное, самый красивый, самый красивый в пропорции. Это как миниатюра знаменитого здесь, в Бухаре. самый старый минарет Калян (подробнее о нем мы напишем здесь).Первое имя интересный факт часть имя хана-основателя, а другая Гаукушан означает " убийство быки ". Мечеть была построена на территории тогдашней муниципальной скотобойни.
Бухара - под куполом Токи Саррофон |
Нет мы остаемся здесь дольше. Далее улица проходит небольшое купольное здание, оно немного похоже на ворота. Это Токи Саррофон (персидский: طاقی صرافآن, многие местные названия имеют персидское происхождение).
Бухара-проход на улицу Олд-Таун с M . караванами по Шелковому пути . Теперь здесь деньги не обменивают, а сувениры продаются для туристов.
|