Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Обычная версия сайта

Компьютерная ээг


Компьютерная электроэнцефалография: что это такое?

фото с сайта medsovet-clinic.ru

Компьютерная электроэнцефалография — это метод измерения биопотенциала клеток ЦНС (центральной нервной системы), результаты которого выводятся на компьютер и подаются анализу. Известно, что основным элементом ЦНС является нейрон — нервная клетка. Следует заметить, что нейрон обладает уникальной особенностью — способностью генерировать, а также проводить электрический импульс. В человеческом головном мозге существует больше миллиарда нервных окончаний. Суммарная активность значительного количества нейронов образует биоэлектрическую активность ЦНС.

Метод электроэнцефалографии дает возможность функциональной диагностики головного мозга, а также существенно помогает выявлению эпилепсии, ишемических, воспалительных, опухолевых и дегенеративных заболеваний ЦНС, позволяет следить и оценивать эффективность проводимого лечения при установленном диагнозе.

Выполнение компьютерной электроэнцефалографии (ЭЭГ) проводится с помощью нескольких электродов, фиксирующих биоэлектрическую активность ЦНС, впоследствии подающих результаты для регистрации и анализа в компьютере. Для измерения биотока на голову исследуемого накладывают 9–16 пар электродов. Соединенные чувствительными измерительными устройствами, электроды способны измерить и записать силу электрического заряда в миллионных частях вольта.

Компьютерный электроэнцефалограф состоит из:

1. Комплекта электроэнцефалографических электродов.
2. Шлема, позволяющего их крепить.
3. Многоканального электроэнцефалографического усилителя.
4. Коммутационного устройства.
5. Фото-фоностимулятора или фотостимулятора.
6. Компьютера.

Компьютерная электроэнцефалограмма — это кривая, которая получается при фиксировании колебания электрических потенциалов в ЦНС, через головной покров. Электроэнцефалограмма имеет возможность отразить мозаику активности у коры в головном мозге, что у здорового человека выглядит в качестве определенной картинки гармоничного протекания основных процессов ЦНС.

Главное достоинство компьютерной электроэнцефалограммы — способность показывать основные параметры функционирования нервной системы. Например, свойства ритмичности, которые отражают согласованность работы различных структур мозга. В связи с этим, анализируя записи ЭЭГ, нейрофизиолог получает доступ практически ко всем механизмам мозга, способным обрабатывать информацию. Причем, видна вся схема процесса, задействованная в ЦНС, то есть видны не только участки где информация обрабатывалась, но и то, как она была обработана.

Прайс

Наименование услуги

Цена (руб)

первичная (с последнего приёма прошло более года) консультация  главного врача, невролога-эпилептолога, к.м.н., доцента кафедры ВолгГМУ, Беляева О.В.

4000

повторная (с последнего приёма прошло менее года) консультация врача-невролога, к.м.н., доцента кафедры ВолгГМУ, Беляева О.В.

1800

первичная (с последнего приёма прошло более года) консультация врача невролога-эпилептолога (высшая квалификационная категория) Коновалова Т.И.

2500

повторная (с последнего приёма прошло менее года) консультация врача невролога-эпилептолога (высшая квалификационная категория) Коновалова Т.И.

1500

первичная (с последнего приёма прошло более года) консультация врача невролога-эпилептолога Резван Н.А.

2000

повторная (с последнего приёма прошло менее года) консультация врача невролога-эпилептолога Резван Н.А.

1200

первичная (с последнего приёма прошло более 2,5 месяцев) консультация врача-невролога, доцента кафедры неврологии с курсом медицинской генетики ВолгГМУ, к.м.н, (специалиста по боли) Мирошникова В.В.

2500

повторная (с последнего приёма прошло не более 2,5 месяцев консультация врача-невролога (специалиста по боли) Мирошникова В.В.

1500

выезд и консультация (дом/стационар) главного врача, невролога-эпилептолога (к.м.н., ассистента кафедры ВолгГМУ, Беляева О.В.) -ТЗР, Краснооктябрьский, Центральный, Дзержинский, Ворошиловский, Советский, Кировский

8000

Консультация невролога-эпилептолога высшей квалификационной категории, Коновалова Т.И, с выездом к пациенту (дом/стационар)-ТЗР, Краснооктябрьский, Центральный, Дзержинский, Ворошиловский, Советский, Кировский

5000

Консультация невролога-эпилептолога первой квалификационной категории, Резван Н.А., с выездом к пациенту (дом/стационар)-ТЗР, Краснооктябрьский, Центральный, Дзержинский, Ворошиловский, Советский, Кировский

4000 
 консультация детского невролога 1200
консилиум неврологов-эпилептологов и нейрофизиологов 7000

компьютерная ЭЭГ (длительность записи не менее 20 минут)

2000

ЭЭГ для медосмотра (направление на медосмотр)

1000

настройка стимулятора блуждающего нерва (VNS-терапия)

2500

Компьютерное электроэнцефалографическое исследование (ЭЭГ) с выездом к пациенту (дом/стационар)-ТЗР, Краснооктябрьский, Центральный, Дзержинский, Ворошиловский, Советский, Кировский

4000

ЭЭГ - (видео) -мониторинг (1 час)

4000

ЭЭГ – (видео) – мониторинг во время дневного сна, 2 часа,  (строго по направлению врача)

 5000

ЭЭГ – (видео) – мониторинг дневной (4 часа)

 7000

ЭЭГ – (видео) – мониторинг дневной (8 часов) - бодрствование, сон

12000

ЭЭГ – (видео) – мониторинг ночной (8 часов)

12000

ЭЭГ – (видео) – мониторинг ночной (10 часов)

14000

Видео – ЭЭГ – мониторинг 12 часов (ночной сон + активное бодрствование)

16000

Видео – ЭЭГ – мониторинг 24 часа - предхирургическая подготовка на оборудовании экспертного класса EBNeuro-Galileo

25000

внеочередная расшифровка ЭЭГ-ВМ (1-3 дня)

2000

КОНСИЛИУМ неврологов-эпилептологов и нейрофизиологов

7000

Сделать видеомониторинг ЭЭГ в Москве

Видео-ЭЭГ-мониторинг – эффективный, безопасный и безболезненный вид исследования активности мозга, позволяющий выявить у пациентов патологические изменения без инвазивного вмешательства.

Показания и противопоказания к видео-ЭЭГ-мониторингу

Данный метод диагностики применяется для оценки состояния головного мозга. Процедура проходит под видеонаблюдением, на голове пациента закрепляются специальные датчики, считывающие показания мозговой активности. Обследование выполняется по предварительной записи, за исключением экстренных случаев.

Современный метод ЭЭГ с использованием датчиков, записи на видео и компьютерной обработки полученных данных позволяет оценить:

  • наличие и локализацию патологических процессов
  • динамику развития болезни
  • функциональное состояние головного мозга
  • характер патологических изменений

Эти данные необходимы для точной диагностики и назначения пациенту оптимального курса лечения. Исследование назначается лечащим врачом.

Основные показания для назначения обследования – это эпилепсия и любые пароксизмальные состояния, случаи потери сознания неясного происхождения. Обследование может быть назначено при различных отклонениях в поведении и самочувствии пациента, в том числе при подозрении на эпилепсию, при частых обмороках, приступах спутанности сознания, судорожных приступах, нарушениях речи и других симптомах.

Показаниями к выполнению видео-ЭЭГ-мониторинга

  • опухоли головного мозга
  • воспалительные заболевания мозга
  • черепно-мозговые травмы
  • инсульт
  • нарушения движения ликвора
  • сосудистые поражения

Абсолютных противопоказаний к проведению видео-ЭЭГ-мониторинга нет. Есть некоторые относительные ограничения, которые могут помешать проведению процедуры, например, диарея или повышенная температура. Окончательное решение о том, могут ли какие-либо специфические симптомы препятствовать выполнению обследования, принимает врач.

Перед исследованием желательно не спать ночью, совершить длительную прогулку на свежем воздухе. Это необходимо для обеспечения глубокого естественного сна во время диагностики.

Видео-ЭЭГ-мониторинг состояния бодрствования (рутинная ЭЭГ)

Видео-ЭЭГ-мониторинг состояния бодрствования – это короткий сеанс видео-ЭЭГ, во время которого пациент находится в состоянии пассивного бодрствования.

В процедуру входит запись бодрствования с закрытыми глазами и проведение функциональных проб. Проводится проба с ритмической фотостимуляцией – вспышками света разной частоты, а также с усиленным дыханием – гипервентиляцией.

На процедуру мониторинга нужно приходить невыспавшимся. Обследование длится около 1 часа. Расшифровка видео-ЭЭГ бодрствования выполняется в течение 1–3 дней.

Дневной видео-ЭЭГ-мониторинг состоит из 2 этапов:

  • 1 час бодрствования
  • около 2 часов сна

На первом этапе выполняется видео-ЭЭГ-мониторинг пассивного бодрствования с проведением функциональных проб (фотостимуляции и гипервентиляции).

На втором этапе дневного видео-ЭЭГ-мониторинга пациенту желательно уснуть. Если это не удается, то необходимо лежать с закрытыми глазами в максимально расслабленном состоянии.

Заключение по результатам дневного видео-ЭЭГ-мониторинга готовится 7–10 суток, предусмотрена возможность дополнительно оплачиваемой срочной расшифровки.

Ночной видео-ЭЭГ-мониторинг

Этот вид обследования является наиболее информативным вариантом ЭЭГ. Исследование занимает 9 часов. Процедура начинается около 21 часа вечера и завершается в 7 утра. Во время проведения диагностики пациент должен спать, поэтому ему следует переодеться в удобную пижаму. Ночной видео-ЭЭГ-мониторинг отличается от дневного длительностью проведения и возможностью полноценного ночного сна. В ходе исследования проводится проба с ритмической фотостимуляцией и гипервентиляцией.

Заключение по результатам ночного видео-ЭЭГ-мониторинга оформляется в течение 7–10 суток, возможна срочная расшифровка за дополнительную плату.

Видео-ЭЭГ-мониторинг в Москве и Московской области

В ЦКБ РАН выполняются все виды видео-ЭЭГ-мониторинга для взрослых пациентов. Расшифровкой результатов обследования занимаются опытные высококвалифицированные специалисты.

Вице-президент НП «Объединение врачей-эпилептологов и пациентов», эксперт по вопросам эпилепсии Совета пациентских организаций МЗ РФ, член Европейской академии эпилепсии К.В. Воронкова консультирует пациентов и интерпретирует результаты исследования в рамках клинической картины.

На исследование пациент должен принести с собой направление от лечащего врача или его заключение, а также результаты других обследований (если они есть). Накануне обследования обязательно нужно вымыть голову. Желательно взять с собой средства личной гигиены (зубную щетку и пасту, расческу и прочее), книгу или планшет, что-нибудь из продуктов для того, чтобы немного перекусить. Постельное белье и полотенце выдаются в клинике.

В обязательном сопровождении нуждаются несовершеннолетние больные. Для взрослых необязательно, но желательно наличие сопровождающего, который ознакомлен с особенностями болезни и состояния пациента и может вовремя заметить приближение приступа эпилепсии.

Записаться на видео-ЭЭГ-мониторинг в ЦКБ РАН можно по телефону 8 (499) 400-47-33 или на сайте клиники.

NeoRec программа для регистрации ЭЭГ

EDFbrowser Бесплатная, мультиплатформенная, универсальная программа, с открытым исходным кодом, предназначенная для просмотра и обработки физиологических данны, таких как ЭЭГ, ЭМГ, ЭКГ, Биоимпеданс и т.д. Поддерживает форматы: EDF(+), BDF(+).
Polyman Бесплатная программа для просмотра/проверки EDF/EDF+ файлов. Программа может демонстрировать сигналы, отсчеты, аннотации и любые видео-данные.
SigViewer Бесплатное многофункциональное приложение для просмотра и анализа ЭЭГ и других электрофизиологических данных. Поддерживает следующие форматы данных при помощи библиотеки libbiosig (например GDF, EDF, CNT, EEG и многие другие).
EEGLAB EEGLAB – это бесплатный пакет для Matlab с открытым исходным кодом, предназначенный для обработки непрерывной и вызванной ЭЭГ активности, МЭГ и других физиологических данных, включающий независимый компонентный анализ, спектральный анализ, подавление артефактов и некоторые полезные дополнения для визуализации данных.
ERPLAB Бесплатный набор инструментов для Matlab, с открытым исходным кодом, предназначенный для анализа вызванных потенциалов (ВП). Пакет интегрирован с пакетом EEGLAB, расширяя его возможности для обеспечения эффективных инструментов для обработки ВП, визуализации и анализа.
OpenViBE Бесплатная платформа с открытым исходным кодом, предназначенная для разработки, тестирования и использования нейрокомпьютерных интерфейсов. Может использоваться для регистрации, фильтрации, обработки, классификации и визуализации сигналов головного мозга в режиме реального времени, либо в автономном режиме из файла.
BioSig Библиотека с открытым исходным кодом, предназначенная для обработки биологических сигналов. Основные области применения: нейроинформатика, нейрокомпьютерный интерфейс, нейрофизиология, психология, кардиология и исследования сна.
MATLAB Viewer MATLAB Viewer представляет собой функцию (vis_stream), которая входит в состав полного дистрибутива LSL. Позволяет просматривать содержимое сигнала любого потока в реальном времени, доступного в пределах локальной сети.
Lab Recorder LabRecorder – это стандартная программа, поставляемая в комплекте с LSL. Позволяет записывать все потоки LSL в пределах сети в один единственный файл с временной синхронизацией между потоками.

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

Электроэнцефалография (ЭЭГ) — это регистрация биоэлектрической активности головного мозга человека с помощью специальных электродов с поверхности головы. По характеру этой активности определяется состояние головного мозга человека в норме и патологии, определяется наличие изменений, ранняя диагностика которых позволяет врачу правильно назначить курс лечения и справиться с болезнью.

Электроэнцефалограмма абсолютно безопасный и безболезненный диагностический метод. Во время процедуры на человека не оказывается никакого электрического, магнитного или иного физического воздействия. Это исследование можно в некотором роде сравнить с ЭКГ, во время которой регистрируется электрическая активность сердца.             

Как проходит процедура электроэнцефалограммы?

Пациенту на голову надевается специальная шапочка нужного размера и фиксируется за подбородок. По всей голове накладывается 19 регистрирующих электродов со специальным прозрачным электропроводным гелем. Гель по текстуре напоминает укладочный, поэтому после процедуры лучше всего сразу расчесать волосы, а дома просто помыть голову. На уши накладываются электроды в виде клипс.

Вся процедура после наложения электродов занимает не более 20 минут. Во время обследования пациент сидит в удобном кресле. Нельзя открывать глаза, разговаривать, двигаться, особенно двигать носом, ртом, бровями, желательно стараться не моргать, так как все эти действия фиксируются и портят чистоту записи.

Необходимо максимально расслабиться и выполнять команды оператора.

Во время процедуры проводятся две важные провокационные пробы — стимуляция светом (фотостимуляция) и стимуляция глубоким дыханием (гипервентиляция). Это необходимо, чтобы выявить скрытую патологию мозга. При проведении проб у взрослого человека, проблем обычно не возникает. Маленькие детки требуют особого подхода и внимания. Несмотря на то, что у нашего персонала большой опыт работы с детьми, нам очень важна помощь родителей! Детки боятся закрывать глаза и спокойнее это делают, когда берут за руку маму или папу или слышат их голоса. Чтобы ребенок активно подышал мы обычно играем в игру «сдуй ватку». Поэтому, до прихода к нам Вы также можете начать играть в эту игру дома и подготовить ребенка.

Особенности проведения ЭЭГ у детей.

Очень важно объяснить безболезненность процедуры маленьким детям за 2-3 дня до запланированного посещения, особенно, если ребенок очень болезненно переносит прикосновения к голове. Мы рекомендуем рассказывать ребенку-мальчику, что он «будет играть» в космонавта и надевать настоящий «космический шлем», а ребенку-девочке, что она идет на конкурс «принцесс», где ей будут примерять «корону с красивыми заколочками». Немаловажно, чтобы ребенок пришел в сопровождении того родителя, с кем он меньше всего капризничает. Не забудьте взять с собой планшет или телефон с любимыми мультиками и музыкальными произведениями ребенка.

Важно

Очень часто мамы и папы переживают, что ребенок не закрывает глазки и начинают нервничать сами и расстраивать малыша. Этого делать не нужно. Самое главное, чтобы Ваш ребенок сидел максимально спокойно и не двигался. Вот почему мы рекомендуем взять с собой планшет с мультиками. Но! Даже если Ваш ребенок беспокоен, не закрывает глаз, не дышит глубоко (проба с глубоким дыханием проводится примерно с 4-5 лет) не стоит огорчаться, что ничего не получилось!

Все пациенты разные. Запись все равно будет проведена, и наши специалисты получат из нее максимум полезной и необходимой информации для Вашего лечащего врача.

 

Пройти ЭЭГ в Екатеринбурге, цены на электроэнцефалографию

Если вам предстоит сделать ЭЭГ в Екатеринбурге, запишитесь в медцентр «Шанс». Исследование проводится на новом оборудовании. 

Показания для проведения ЭЭГ

ЭЭГ (электроэнцефалограмма) представляет собой исследование, по результатам которого удается выявить патологии головного мозга, правильно поставить диагноз. Во время выполнения исследования регистрируются подаваемые головным мозгом сигналы.

На тот факт, что вам стоит пройти ЭЭГ, указывают следующие признаки:

  • бессонница и проблемы со сном;
  • обмороки, головокружения;
  • хроническая усталость;
  • быстрая утомляемость;
  • частые головные боли.

Принимая решение пройти исследование в медцентре Шанс платно, вы можете быстро получить результат и, соответственно, начать лечение. По результатам исследования удается выявить вегетососудистую дистонию, воспалительные процессы и эндокринные нарушения, новообразования (доброкачественные и злокачественные).

Как проходит процедура

В медицинском центре «Шанс» используется новое оборудование для проведения электроэнцефалографии в Екатеринбурге. 100% точность исследования гарантирована, как и его разумная стоимость.

Процедура проходит следующим образом:

  • на пациента надевают состоящую из специальных датчиков шапочку и подключают к фиксирующему мозговые импульсы аппарату;
  • проводятся стандартные и функциональные пробы;
  • распечатываются результаты.

Обратите внимание, чтобы пройти электроэнцефалографию, не нужна длительная, утомительная подготовка. Достаточно за некоторое время до процедуры прекратить принимать седативные, противосудорожные препараты. За сутки стоит отказаться от чая, кофе, газировки, шоколада.

Говоря о преимуществах ЭЭГ, стоит отметить безболезненность, отсутствие проблем с подготовкой к процедуре, ее доступную цену. Исследование отнимает порядка 30 мин. По результатам пациент получает расшифровку, с которой далее обращается к лечащему врачу.

Чтобы узнать стоимость электроэнцефалографии (ЭЭГ), записаться на исследование платно, звоните по указанному на сайте контактному телефону. Также есть возможность оставить заявку на обратный звонок.


В чём разница аппаратов для ЭЭГ? И ответы на другие вопросы.

03.12.2019 Электроэнцефалограмма.

Обращаем внимание пациентов на следующее:

Процедура будет выполняться на высокоточном 21-канальном аппарате врачом-неврологом и продолжительность процедуры составит 40 минут.

Сколько каналов должно быть в электроэнцефалографе?
Компьютерные электроэнцефалографы могут иметь разное количество каналов. Для оценки пространственного распределения ЭЭГ активности ее необходимо записывать одновременно с максимально большого количества участков головы. Запись небольшого количества каналов увеличивает вероятность ошибочной интерпретации, особенно при оценке преходящих феноменов. 16 каналов одновременной регистрации в настоящее время считается минимальным количеством, которое может охватить области, генерирующие большинство нормальных или патологических паттернов ЭЭГ. Для мониторинга других физиологических показателей могут потребоваться дополнительные каналы.
Электроэнцефалограмма достаточно широко применяется для диагностики психических, неврологических и психоневрологических заболеваний, входит в программу скрининговых обследований при прохождении медкомиссии.

Электроэнцефалографию назначают при подозрении на такие заболевания, как:
· эпилепсия;

· судороги в анамнезе;

· вегетососудистая дистония;

· задержка речевого развития, заикание;

· воспалительные, токсические и дегенеративные поражения головного мозга;

· черепно-мозговые травмы;

· сосудистые патологии и нарушения кровообращения;

· опухолевые процессы в головном мозге.

Также ЭЭГ может быть назначена лечащим врачом при жалобах пациента на:

· хронические головные боли, в том числе мигренеподобные;

· головокружения и частые обмороки;

· нарушения сна, бессонницу или беспричинные пробуждения по ночам.

Абсолютных противопоказаний к проведению ЭЭГ нет. Однако обследование может быть затруднено в следующих ситуациях:

· выраженное психомоторное возбуждение пациента;

· психические заболевания в стадии обострения;

· открытые травмы на голове в области проведения исследования.

Подготовка к процедуре (взрослые):
За 48 часов до процедуры следует отказаться от употребления спиртных напитков и кофеин содержащих продуктов (кофе, кола, черный чай, энергетики, шоколад и др.).

В случае приема нейролептиков и снотворных препаратов необходимо предупредить об этом лечащего врача, чтобы при расшифровке электроэнцефалограммы их действие было учтено.

В день исследования желательно тщательно вымыть голову с использованием шампуня – к чистой коже электроды лучше прикрепляются, в результате чего повышается качество сигнала. С этой же целью специалисты не рекомендуют применять различные косметические средства для волос (лак или воск для укладки, бальзамы, гели и кондиционеры).

За 2 часа до процедуры нельзя принимать пищу и курить.

Непосредственно перед обследованием нужно избавиться от металлических украшений (серьги, клипсы, пирсинг и т.д.).

Тем, у кого длинные волосы, рекомендуется взять с собой полотенце, чтобы удалить с головы остатки медицинского геля, который используется для улучшения фиксации электродов.

Кроме подробного описания результатов обследования врач поставит собственное клинико-электроэнцефалографическое заключение.

Как подготовить к процедуре ребёнка:
Ребенка, особенно маленького, желательно подготовить к проведению ЭЭГ. Можно рассказать, что скоро он окажется в гостях, в комнате с детскими игрушками, и будет играть с тетей доктором в космонавта, летчика или водолаза. Инсценируйте подобную игру дома, не забудьте одеть очки шапочку на голову ребенка;
-Для более плотного контакта датчиков с кожей головы желательно вымыть голову за день или в день исследования;
-Поверхность головы должна быть чистая и гладкая: без косичек, хвостиков, заколок.

Как проводится исследование?
-Процедура проводится в специализированном помещении, исключающим попадание света и шума;
-На голову ребенка одевается очки и шлем, к нему прикрепляются электроды, смазанные гелем. Чтобы процедура одевания шлема проходила спокойнее, можно покормить ребенка, взять его любимые игрушки, книжки, планшет;
-Ребенок может находиться на руках у родителей или в кресле. Исследование проводится в состоянии пассивного бодрствования. Это означает, что активность головного мозга пациента в этот момент должна быть минимальна. Этого можно добиться, только находясь в тихой, темной комнате. Не рекомендуется во время исследования смотреть на экран телефона, планшета и т.д. Глаза во время исследования должны быть закрыты;
-После записи спокойного бодрствования проводятся функциональные нагрузки. Ребенка просят открыть и закрыть глазки, затем включается фотостимулятор (мигание красного света), и в заключение малышу предлагается глубоко подышать.
Примечание:
На результаты ЭЭГ влияет возраст, состояние здоровья пациента, прием лекарственных средств, при эпилепсии срок давности последнего приступа, тремор (дрожание) головы и конечностей, дефекты черепной коробки, нарушение зрительной функции и другие факторы, которые обязательно принимаются во внимание при расшифровке результатов.

ЭЭГ – процедура безболезненная и абсолютно безвредная, может назначаться даже беременным на любом сроке и маленьким детям.

Побочных эффектов и каких-либо осложнений после ЭЭГ не наблюдалось.


Начальная школа с интеграционными отделениями нет. Эразм Юзеф Ежмановский в Величке

Библиотека Положения о библиотеке Руководства в библиотеке Список для чтения

"Библиотеку нельзя закрывать упаковками или украшать, она предназначена для общего пользования"

/ Иоахим Лелевель /

Школьная библиотека открыта по понедельникам, средам и пятницам с 7.45 - 16.45

По вторникам и четвергам с 90.015 с 8.45 до 15.45

Филиал школьной библиотеки в Солт-Сити работает по вторникам и четвергам с 8.00. - 13.00.

Приглашаем Вас!

Учителя - Библиотекари:

Алисия Панкевич, Малгожата Ястшембска

Наша книжная коллекция насчитывает около 9 тысяч экземпляров. книги. В коллекции преобладает чтение. Однако изменение канона чтения и быстрый рост числа учащихся приводят к тому, что у учащихся иногда возникают проблемы с их заимствованием.Мы стараемся восполнять эти пробелы на постоянной основе.

Приглашаем Вас воспользоваться сайтом: wolnelektury.pl. Есть бесплатные полные тексты избранных чтений.

Коллекция библиотеки полностью компьютеризирована в программе MOL.

Считыватели обслуживаются только компьютером.

КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕКИ:

  • Книжный каталог доступен в электронном виде.
  • Карточный каталог - это старый доступный остаток.
  • Иллюстрированный каталог - очень благодарный союзник юного читателя.

Полностью создан художественно одаренными учениками. Но не только. Возраст самых старых иллюстрированных страниц около 30 лет.

Библиотека продолжает действие:

1) "ОСТАВЬТЕ ПАМЯТКУ В БИБЛИОТЕКЕ - СОЗДАЙТЕ ИЛЛЮСТРИРОВАННУЮ КАТАЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ":

Предлагаем вам оформить страницы иллюстрированного каталога, ведь это прекрасный сувенир, который можно пересматривать и вспоминать спустя много лет.Творить можно в библиотеке, когда она открыта, но можно и дома рисовать карточки с картинками, даже с помощью старших братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек... Как именно должна выглядеть такая открытка? - узнаете в библиотеке. Предлагаем вам смотреть и творить!

2) "МОЙ ПЕРЕРЫВ - ОТДЫХ С КНИГОЙ":

В тишине и зелени в читальном зале школы можно отдохнуть с любимой книгой или журналом. Приглашаем всех читателей принять участие в акции: "Мой перерыв - отдохни с книгой".

Учащиеся, которых беспокоит шум школьных перемен, могут отдохнуть в библиотеке с книгой. Для младших школьников предлагаем "Разрыв с ГИГАНТОМ" - чтение очень популярных комиксов про Дональда Дака.

Положение о школьной библиотеке Главной школы с интеграционными отделениями № 4 в Величке и ее филиалов в Солт-Сити

"Только дети могут читать чудо перед глазами..." Астрид Линдгрен

  1. Все учащиеся и сотрудники школы могут пользоваться фондами библиотеки.
  2. Библиотека и ее филиалы работают в установленные и общедоступные часы.
  3. В библиотеке тишина и еды нет.
  4. Использование библиотеки бесплатно.
  5. К чужим книгам нужно относиться с уважением.
  6. Читатель может брать книги только на свое имя.
  7. Вы не можете передавать одолженные книги другим людям.
  8. Прежде чем брать книгу, осмотрите книгу и сообщите о любых повреждениях библиотекарю.
  9. Вы можете брать две книги на две недели одновременно.
  10. Учащиеся, готовящиеся к олимпиадам и соревнованиям, имеют право брать одновременно больше книг.
  11. Если читатель не читал книгу, а у библиотеки нет заказов на нее, библиотека может запросить продление до запланированной даты возвращения.
  12. Несоблюдение сроков возврата одолженных книг приведет к негативным замечаниям.
  13. Читатель несет материальную ответственность за одолженные книги и обязан выкупить поврежденный или утерянный экземпляр.
  14. За две недели до окончания учебного года каждый читатель обязан вернуть все одолженные книги.
  15. Учащиеся и сотрудники школы, покидающие школу, обязаны заранее рассчитаться с библиотекой.
  16. Каждый читатель обязан ознакомиться с правилами школьной библиотеки.

В читальном зале школы, в тишине и среди зелени, можно подготовиться к урокам или отдохнуть с любимой книгой или журналом.

ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАлом

  1. Каждый студент может пользоваться читальным залом.
  2. В читальном зале можно использовать книги и журналы для подготовки к уроку, контрольной, написать реферат и т.д. с помощью преподавателя-библиотекаря.
  3. В читальный зал следует входить спокойно, с чистыми руками и без еды.
  4. В читальном зале тишина. Студента, который плохо себя ведет, громко или шумно, попросят уйти.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ - ТИХОЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ!!!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ

  1. В читальном зале можно пользоваться всеми коллекциями, то есть справочниками, периодическими изданиями и фондами библиотеки.
  2. Коллекция справочников (включая энциклопедии, словари, альбомы...) и периодические издания могут использоваться читателем только на месте, их нельзя выносить за пределы читального зала.
  3. Читателю доступны книги и журналы, расположенные на открытых полках. В другие коллекции - через преподавателя-библиотекаря.
  4. Журналы размещены в фиксированном месте и оставлены в порядке.
  5. Перед выходом из читального зала прочитанные книги следует вернуть учителю-библиотекарю.

УВАЖЕНИЕ К КНИГАМ

  1. Читатель несет личную ответственность за книги и журналы, которые он использует. Он должен бережно относиться к книгам и журналам и немедленно сообщать о любых повреждениях.
  2. Запрещается: маркировать книги и журналы, делать пометки на полях книг, сгибать или отрывать страницы и т.п.
  3. Коллекция читального зала является общественным достоянием, которое доверено читателям.
  4. Каждый читатель обязан следить за порядком в читальном зале.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

1 . Если вы хотите использовать Интернет, сообщите об этом библиотекарю и укажите тему искомых выпусков, а также укажите тему и время использования в блокноте.

2 . Интернет можно использовать только в образовательных целях.

3 . Пользователь может пользоваться сетью не более 1 учебного часа.

4 .О начале и прекращении работы, а также о любых нарушениях следует сообщать библиотекарю.

5 . Если ваш компьютер завис или возникли другие технические неполадки, не пытайтесь ремонтировать

самостоятельно.

6 . Пользователю не разрешается использовать собственные электронные носители.

7 . Запрещается копировать данные на жесткий диск компьютера и устанавливать программное обеспечение, перенесенное с серверов, доступных в сети Интернет, а также устанавливать другие программы.

8 . При использовании пользователь несет ответственность за оборудование и несет материальные последствия в случае повреждения или уничтожения оборудования.

9 . Компьютер нельзя использовать для личной переписки, использования чат-серверов, SMS-шлюзов и других служб обмена мгновенными сообщениями, а также для игр и занятий.

10 . Библиотекарь следит за работой пользователя сети и в случае нарушения правил останавливает его работу.

11 .Библиотека использует программное обеспечение, которое блокирует доступ к веб-сайтам, содержащим контент, не соответствующий этим правилам.

Учебники в школьной библиотеке

Распоряжение № 6/2017/2018
директора начальной школы с интеграционными отделениями № 4
им. Эразм Юзеф Ежмановский в Величке
от 31.10.2017

об определении подробных правил использования учащимися бесплатных учебников или учебных материалов.

На основании:
арт. 22ак пункт. 2 Закона от 7 сентября 1991 г. о системе образования (т.е. Законодательный вестник 2016 г., поз. 1943 с изменениями)
Приказываю следующее:

§ 1.

1. Настоящее постановление, именуемое в дальнейшем «распоряжение», регулирует:
а) порядок приема учебников в штат школы,
б) правила, связанные с выдачей и предоставлением учащимся доступа к учебникам или учебным материалам,
c) производство в случае утраты или повреждения учебника или учебных материалов.
2. Каждый учащийся должен быть ознакомлен с данным постановлением об использовании бесплатных учебников или учебных материалов, а также с графиком работы школьной библиотеки.
3. Распространение библиотечных материалов подлежит регистрации.
4. Учебники, выданные на дом, сохраняются библиотекарем в компьютерной базе данных пользователей.
5. Библиотекари производят возврат выданных учебников в компьютерную базу данных пользователей.

§ 2.

1. Всякий раз, когда постановление относится к:
а) школе - следует понимать начальную школу с интеграционными отделениями № 4 в Величке,
б) учащемуся - следует понимать учащегося, выполняющего школьные обязанности, включенные в ученическая книжка Начальной школы с интеграционными отделениями № 4 в Величке,
в) родитель учащегося – также следует понимать как законного опекуна,
г) учебники – следует понимать учебники, учебные материалы, в т.ч. Учебник английского языка, учебные материалы для занятий английским языком,
е) руководящий орган - следует понимать как Гмина Величка.

§ 3.

1. Бесплатные учебники, предоставленные Министерством национального образования, а также учебники, учебные материалы для интегрированного обучения и английского языка, предоставленные школе в рамках субсидии, должны использоваться не менее трех лет. Они являются собственностью управляющего органа и входят в состав ресурсов школьной библиотеки. Все учебники и материалы проштампованы печатью библиотеки начальной школы с интеграционными отделами № 4 в Величке.
2. Все учащиеся школы, начавшие обучение в I-VII классах в 2017/2018 учебном году и позже, имеют право на получение учебников или учебных материалов.
3. Пользователи библиотеки перед использованием коллекций подлежат регистрации.
4. Учащиеся записываются на основании списков, предоставленных классными руководителями библиотеке, в соответствии со списком классов в журнале занятий.
5. Выдача осуществляется в начале каждого учебного года из библиотечных фондов – не позднее 15 сентября данного учебного года и на постоянной основе из заказанных недостающих учебников для учащихся.
6. Учебники выдаются на период учебного года, дата их возврата - последний рабочий день перед окончанием учебного года.Учащиеся, сдающие вступительный, контрольный или пересдаточный экзамен, должны вернуть учебник не позднее конца августа соответствующего года.
7. Библиотека при наличии уважительных обстоятельств имеет право потребовать возврата взятых материалов до согласованного срока.
8. Учебник можно взять напрокат и в другое время, в течение учебного года.
9. Учебники выдаются (взаймы) учащимся, а родители знакомятся с приказом директора школы о подробных правилах пользования учащимися бесплатными учебниками или учебно-методическими материалами и подтверждают этот факт своей подписью.
10. Классный руководитель несет ответственность за сбор подписей родителей под приказом, а затем передает их в школьную библиотеку.

§ 4.

Учебники подлежат возврату в школьную библиотеку в случае исключения учащегося из ученической книжки, перевода учащегося в другую школу или в случае других случайных событий.

§ 5.

1. При возврате учебника в библиотеку библиотекарь осматривает учебник, определяя степень его износа.
2. В случае утери учебника, значительного износа - сверх его нормального использования - родители обязаны приобрести новый учебник.
3. Параграф 1 не распространяется на возврат руководства после трехлетнего использования.

§ 6.

1. В течение всего периода использования учебников учащийся заботится о правильной и чистой обложке книги.
2. Студент обязан регулярно производить мелкий ремонт или замену чехла при необходимости.
3. Запрещается делать какие-либо записи или пометки в учебниках.
4. По истечении срока возврата (конец учебного года) учащийся должен привести в порядок учебники, заклеить их, накрыть новой фольгированной обложкой, если прежняя повреждена, а затем вернуть все взятые учебники в школьную библиотеку.

§ 7.

1. Под повреждением учебника или учебных материалов понимается загрязнение, окрашивание, раздавливание или надрыв, допускающие их дальнейшее использование.
2. В случае порчи или утери учебника учащийся или родитель обязаны сообщить об этом школьному воспитателю и библиотекарю.

§ 8.

1. Учащиеся и родители обязаны ознакомиться с содержанием настоящего постановления и соблюдать его положения.
2. Споры между учителем, библиотекарями и пользователем библиотеки разрешает директор школы.

§ 9.

Заказ размещается на школьной доске объявлений и на школьном сайте.

§ 10.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Директор школы
Агнешка Мыслак

Список литературы для I-III классов:

  • "Сказки" (на выбор) Ганса Христиана Андерсена,
  • "Удивительные приключения десяти носков (четырех правых и шести левых)" Юстина Беднарек,
  • 90 049 стихов из сборника «Бжехва для детей» Яна Бжехвы,
  • "Волшебная ферма" Чеслава Ценкевича,
  • "Кэнди, ты негодяй!" Вальдемар Цихон,
  • "Гоша Юлек.Как Юлиан Тувим стал поэтом» Агнешка Фрончек,
  • "Вот Кася" Миры Яворчаковой,
  • "Детективная музыкальная шкатулка" Гжегожа Касдепке,
  • Г. Касдепке - "Что значит..."
  • "Кто из вас хотел бы подбодрить незадачливого носорога?" Лешек Колаковский,
  • "Девушка из парка" Барбары Космовской,
  • "Карольча" Марии Крюгер,
  • «Дети Буллербина» Астрид Линдгрен,
  • «Доктор Дулиттл и его домашние животные» Хью Лофтинга,
  • "Путь к эльфу" Марчина Палаша,
  • "Асиуния" Иоанны Папузинской,
  • "Шляпа Леди Ворона" Данута Парлак,
  • "Про собаку, которая ехала по железной дороге" Романа Писарского,
  • "Дневник черного носа" Янины Поразиньской,
  • "Дерево до самого неба" Мария Терликовская,
  • "Стихи для детей" Тувима,
  • "О краковских собаках и клепажных кошках.Польские города в сказках и легендах» Барбары Тылицкой,
  • "Маленькая ведьма" Ф. Прейсслера
  • "Самые красивые стихи" Дануты Вавиловой,
  • «Африка Казика» Лукаша Вибицки,
  • "Дед и медвежонок" Лукаша Вежбицкого.

Список обязательной литературы для IV-VI классов:

  • "Академия мистера Клекса" Яна Бжехвы,
  • комикс «Кайко и Кокош. Летная школа "Януша Кристы,
  • «Миколайки», «Миколайки и другие мальчики» (сборник рассказов) Рене Госинни и Жан-Жака Семпе,
  • «Феликс, Нет и Ника и банда невидимых людей» Рафала Косика,
  • 90 049 избранных сказок Игнация Красицкого, 90 050
  • Хроники Нарнии.Лев, колдунья и платяной шкаф Клайва Стейплса Льюиса,
  • «Возвращение папы», «Пани Твардовская», «Пан Тадеуш» (отрывки, в том числе: описания, обычаи и обычаи, охота и концерт Войского) Адама Мицкевича,
  • "Хлопцы из Плаку Брони" Ференца Мольнара,
  • "Катаринка" Болеслава Пруса,
  • "В дневнике Зофии Бобрувны" Юлиуша Словацкого,
  • «Хоббит, или туда и обратно» Джона Рональда Руэла Толкина,
  • "В пустыне и в глуши" Генрика Сенкевича
  • "Мазурек Домбровского" Юзефа Выбицкого
  • избранных греческих мифов (включая миф о сотворении мира и мифы о Прометее, Сизифе, Деметре и Коре, Дедале и Икаре, Геракле, Тесее и Ариадне, Орфее и Эвридике),
  • Библия (сотворение мира и человека и избранные евангельские притчи, в том числе о сеятеле, талантах, благоразумных девах, добром самаритянине),
  • 90 049 избранных польских легенд и сказаний (в том числе о Лехе, Пясте, Краке и Ванде), 90 050
  • избранных польских и европейских сказок (в т.ч. «Золушка» Шарля Перро и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина),
  • избранных стихотворений Владислава Белзы, Бжехвы, Константина Ильдефонса Галчинского, Збигнева Герберта, Анны Каменской, Иоанны Кулмовой, Мицкевича, Чеслава Милоша, Тадеуша Ружевича, Словацкого, Леопольда Стафа, Тувима, о.Яна Твардовского, а также патриотические песни и песни.

Перечень дополнительной литературы для IV-VI классов:

  • Шляпа 100 000 Адама Бахдая,
  • «Таинственный сад» или другой роман Фрэнсис Ходжсон Бернетт,
  • «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла,
  • "Три мушкетера" Александра Дюма,
  • "Сокровища Трои" Олафа Фриче,
  • «Книга джунглей» Джозефа Редьярда Киплинга,
  • "Король Матиуш Первый" Януша Корчака,
  • "Сундук Повелителя Молнии" Марчина Козиола,
  • "Чудесное путешествие" Сельмы Лагерлоф,
  • «Кибериада», «Сказки роботов» Станислава Лема,
  • избранный роман Корнела Макушинского,
  • "Волшебное дерево" Анджея Малешки, часть1: Красный стул "
  • "Виннету" Чарльза Мэя,
  • «Энн из Зеленых Мезонинов» Люси Мод Монтгомери,
  • «Опиум в бульоне»; «Шестой посох» Малгожаты Мусерович,
  • "Паук на велосипеде" Евы Новак,
  • "Путь к Алкивиаду" Эдмунда Низюрского,
  • "Белый Мустанг" Сат-Охи, "Янко Музыкант" Сенкевича,
  • избранный роман Альфреда Шклярского,
  • Иоанна Олех, Династия Мизиолка,
  • «Приключения Тома Сойера» Марка Твена,
  • "Незнакомец" Ирэны Юргилевич,
  • выбранных предметов из серии "Меня зовут..." (например.Миколай Коперник, Фредерик Шопен, Мария Кюри-Склодовская, Иоанн Павел II и др.) и другие литературные произведения и тексты о культуре по выбору педагога.

Список обязательной литературы для VI-VIII классов:

  • "Рождественская песнь" Чарльза Диккенса,
  • "Месть" Александра Фредро,
  • подборка эпиграмм, песен и поездов (включая поезда I, V, VII, VIII) Яна Кохановского,
  • "Камни для крепостного вала" Александра Каминьского,
  • "Модная жена" Игнация Красицкого,
  • "Редута Ордона", "Смерч Пулковника", "Свитезянка", вторая часть "Дзяды", избранное произведение из цикла "Крымские сонеты", "Пан Тадеуш" (целиком) Мицкевича,
  • «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери,
  • "Quo vadis" и "Latarnik" Сенкевича,
  • "Балладина" Словацкого,
  • "Сизифовы произведения" Стефана Жеромского, "
  • "Художник" Славомира Мрожека,
  • "Ziele na kraterze" (фрагменты), "Tędy i owędy" (избранный отчет) Мельхиора Ваньковича,
  • 90 049 избранных стихотворений Кшиштофа Камиля Бачиньского, Станислава Баранчака, Киприана Норвида, Лесмяна, Мариана Хемара, Ярослава Марека Рымкевича, Виславы Шимборской, Казимира Вежиньского, Яна Лехона, Ежи Либерта, а также стихотворение Яна Штаудингера Станислава Лейдингера и афоризмы.

Список дополнительной литературы для VI-VIII классов:

  • "Дневник Варшавского восстания" (фрагменты) Мирона Бялошевского,
  • избранный криминальный роман Агаты Кристи: Убийство в Восточном экспрессе,
  • "303-я эскадрилья" Аркадия Фидлера,
  • «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя,
  • "Золотая рыбка" Барбары Космовской,
  • «Переступить порог надежды» (отрывки) Иоанн Павел II,
  • «Общество мертвых поэтов» Нэнси Х.Клейнбаум,
  • "Тевтонские рыцари" Сенкевича,
  • «Оскар и миссис Роуз» Эрика-Эммануэля Шмитта,
  • "Монте-Кассино" (фрагменты) Ваньковича,
  • «Военные воспоминания 22 сентября 1939 г. - 5 апреля 1945 г.» (отрывки) Каролины Ланцкороньской или другие литературные произведения и тексты по культуре по выбору педагога, в том числе стихи современных поэтов и репортажи.

Список литературы для 1-3, 4-6, 7-8 классов (доступны бесплатные ссылки)

ШКОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Показания 1-3

Дедушка и медвежонок - Лукаш Вежбицкий

https://www.sydneynorthshorepolishsaturdayschool.org/uploads/1/1/9/5/11954357/wojtek.pdf

Асюния - Иоанна Папузинска

http://www.zkpig7.pl/2015_2016/Asiunia_Joanna_Papuzinska.pdf

Путь к эльфам - Марцин Палаш

https://www.wydawnictwoliteratura.pl/pub/uploads/fragmenty/Sposob%20na%20elfa%20str%203-19.pdf

Сказки (на выбор) - Ганс Христиан Андерсен

http://biblioteka.kijowski.pl/andersen%20christian%20hans/basnie.пдф

Дети Буллербина - Астрид Линдгрен

http://www.orsza.pl/images-media/wszystko-o-szkole/I-03-lektury/lindgren-dzieci-z-bullerbyn.pdf

Доктор Дулиттл и его питомцы — Хью Лофтинг

https://docplayer.pl/72115588-Doktor-dolittle-i-jego-zwierzeta.html

Карольча - Мария Крюгер Крюгер

https://docplayer.pl/109227649-Ilustrowala-halina-bielinska-lektura-dla-klasy-ii-szkoly-podstawowej-by-piotr-bielinski-isbn.html

О краковских собаках и клепажных кошках. Польские города в сказках и легендах - Барбара Тылицка 9000 3

https://www.wydawnictwoliteratura.pl/pub/uploads/fragmenty/O%20krakowskich%20psach%20str%203-15.pdf

Стихи для детей - Джулиан Тувим

http://orsza.pl/images-media/wszystko-o-szkole/I-03-lektury/tuwim-wiersze-dla-dzieci.pdf

Это Кася - Мира Яворчакова

http://www.orsza.pl/images-media/wszystko-o-szkole/I-03-lektury/jaworczakowa-oto-jest-kasia.pdf

О собаке, которая ехала по железной дороге - Роман Писарский

https://pl-static.z-dn.net/files/d9b/6d097397cee57b8e8825fb5bd9668dc0.pdf

Бжехва для детей - Ян Бжехва

http://wierszykidladzieci.pl/wierszykibrzechwy.php

Раны Юлек. Как Юлиан Тувим стал поэтом - Агнешка Фрончек

https://www.Wydnictwoliteratura.pl/pub/uploads/fragmenty/Rany%20Julek%20str%201-13.pdf

Волшебная ферма - Чеслав Ценкевич

http://polish-culture.com/wp-content/uploads/2013/08/Zaczarowana-Zagroda.pdf

Самые красивые стихи - Данута Вавилов

https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjz-reknKLoAhUdwcQBHRziC-0QFjAAegQIBBAB&%3%lantyFps&%3%lantyFps.pl% 2FiImages% 2F2011% 2F04% 2FWiersze-Danuty-Wawi% 25C5% 2582ow.pdf & usg = AOvVaw2v5vlCKSgoJyHmwcnUqSuc

Показания 4-6

Катаринка, Болеслав Прус

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/katarynka.pdf

Мазурка Домбровского - Юзеф Выбицкий

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/mazurek-dabrowskiego.pdf

Возвращение папы - Адам Мицкевич

https://волнелектуры.pl/media/book/pdf/ballady-i-romanse-return-taty.pdf

Г-жа Твардовская-Адам Мицкевич

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/ballady-i-romanse-pani-twardowska.pdf

Пан Тадеуш - Адам Мицкевич

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/pan-tadeusz.pdf

В дневнике Зофьи Бобрувны-Юлиуша Словацкого

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/w-pamietniku-zofii-bobrowny.pdf

В пустыне и в глуши - Хенрик Сенкевич

https://волнелектуры.pl/media/book/pdf/w-desert-and-w-puszczy.pdf

Избранные сказки - Игнатий Красицкий

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/bajki-nowe.pdf

Янко Музыкант - Хенрик Сенкевич

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/janko-muzykant.pdf

Король Матиуш Первый - Януш Корчак

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/krol-macius-pierwszy.pdf

Книга джунглей - Джозеф Редьярд Киплинг

https://волнелектуры.pl/media/book/pdf/ksiega-dzungli.pdf

Приключения Тома Сойера - Марк Твен

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/przygody-tomka-sawyera.pdf

Таинственный сад - Фрэнсис Ходжсон Бернетт

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/tajemniczy-ogrod.pdf

Три мушкетера - Александр Дюма

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/aleksander-dumas-trzej-muszkieterowie.pdf

Показания 7-8 9000 3

Художник - Славомир Мрожек

https://pl-static.z-dn.net/files/d4c/e954adca28b15c1b4e39d61e526ff35d.pdf

Балладина - Юлиуш Словацкий

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/balladyna.html

Камни для крепостного вала - Александр Камински

https://doci.pl/uzavrano/aleksander-kamiski-kamienie-na-szaniec+f1xsxx

Маленький принц - Антуан де Сент-Экзюпери

https://docplayer.pl/5199569-Antoine-de-saint-exupery-maly-ksiaze.html

Рождественская песнь - Чарльз Диккенс

http://чтение.kochamjp.pl/teksty_/opowiesc_wigilijna_tekst.pdf

Ордонский редут

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/reduta-ordona.html

Смерть полковника

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/smierc-pulkownika.html

Свитезянка

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/ballady-i-romanse-switezianka.html

II часть кануна праотца

https://волнелектуры.ru / каталог / чтение / dziady-dziady-poema-dziady-czesc-ii.html

Крымские сонеты

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/sonety-krymskie.pdf

Пан Тадеуш - Адам Мицкевич

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/pan-tadeusz.html

Сизифовские работы - Стефан Жеромски

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/syzyfowe-prace.html

Quo vadis - Хенрик Сенкевич

https://волнелектуры.pl/каталог/чтение/quo-vadis.html

Смотритель маяка - Хенрик Сенкевич

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/latarnik.html

Подборка эпиграмм - Ян Кохановский

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/fraszki.pdf

Песни - Ян Кохановский

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/piesni.pdf

Трени - Ян Кохановский

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/treny.пдф

Стихи Кшиштофа Камиля Бачиньского

https://wolnelektury.pl/katalog/autor/krzysztof-kamil-baczynski/

Месть - Александр Фредро

https://wolnelektury.pl/katalog/lektura/zemsta.html

Модная жена - Игнатий Красицкий

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/satyry-csesc-pierwsza-zona-modna.pdf

Трава на кратере - Мельхиор Ванькович

https://docplayer.en / 18895414-Ziele-na-kraterze-wankowicz-melchior.html

Туда и сюда - Мельхиор Ванькович

https://www.scribd.com/doc/236893462/Wa%C5%84kowicz-Melchior-T%C4%99dy-i-ow%C4%99dy-pdf

Эскадрилья 303 - Аркадий Фидлер

http://www.gmzielonka.edu.pl/szkolna_bibl_cyfr/e-booki/Arkady%20Fiedler%20-%20Dywizjon%20303.pdf

Тевтонские рыцари - Хенрик Сенкевич

https://wolnelektury.pl/media/book/pdf/krzyzacy.пдф

Оскар и миссис Роуз, Эрик-Эммануэль Шмитт

https://www.academia.edu/10265475/Oskar_i_pani_roza

Дневник Варшавского восстания - фрагменты - Мирон Бялошевский

http://cyfroteka.pl/ebooki/Pamietnik_z_powstania_warszawskiego-ebook/p02033498i020# Бесплатный фрагмент

Переступить порог надежды - Иоанн Павел II

https://www.rodaknet.com/rp_sw_papiez_jpII_przekroczyc_prog_nadziei.пдф

.90 000 pdm

Лаборатория молекулярной диагностики

Менеджер Ева Чекальска-Лахович

Специалист по клинической микробиологии II степени

т. (22) 33 55 462, 417

электронная почта [email protected]

  • Лаборатория иммунологии
    телефон: (22) 33 55 478
  • Лаборатория микробиологии
    телефон: (22) 33 55 417

Рабочие дни 8:00 - 19:00

часов по субботам, воскресеньям и праздничным дням.8:00 - 15:30

Платные тесты принимаются с 10:00 до 14:00

Структура

Лаборатория молекулярной диагностики (ЛДМ) включает в себя три отделения: клинической микробиологии, иммунологии и молекулярной диагностики. Он находится в отдельном здании, что значительно облегчает организацию и повышает безопасность работы. Имеет уникальную в национальном масштабе клиническую лабораторию с более высоким стандартом безопасности (BSL2+), в которой диагностируются образцы с высокоинфекционным материалом.

Студия внесена в список KIDL под номером 0067.

  1. Сотрудники

В состав группы входят 4 специалиста в области клинической микробиологии, 4 диагноста, специализирующихся в области микробиологии, вирусной генетики и молекулярной диагностики, 3 старших медицинских техника-аналитика с высшим образованием, два вспомогательных персонала и медицинский регистратор.

Все работники среднего и старшего звена проходят отличную подготовку, участвуют в симпозиумах, курсах и тренингах за рубежом.Их знания и навыки подтверждены именными сертификатами; постоянно повышать свою квалификацию.

Глава PDM работает в организационных или научных комитетах международных конвенций, является рецензентом отчетов и публикаций конгрессов, а также экспертом в Польском центре тестирования и сертификации, проверяя, среди прочего, молекулярные тесты, допущенные к рынку Европейского Союза.

Большинство ассистентов являются членами польских и зарубежных научных обществ, в т.ч. Польское общество генетики человека, Польское научное общество по СПИДу, Европейское клиническое общество по СПИДу, Европейское общество трансляционных противовирусных исследований (здесь J.Я. Станьчак был членом Правления два срока).

  1. Принадлежности

Оборудование PDM состоит из оборудования последнего поколения, в том числе 2-х секвенаторов, 3-х ПЦР-платформ в реальном времени, 2-х систем автоматического выделения, амплификации и детекции нуклеиновых кислот, автоматических систем микробиологической диагностики. Для целей рутинной диагностики и исследований последовательно внедряются новые технологии и новые поколения диагностических систем.

Оборудование регулярно тестируется, калибруется и обслуживается в соответствии с требованиями производителя и GLP; у каждой камеры есть рабочая книжка.

  1. Диагностическая деятельность

Кафедра клинической микробиологии осуществляет молекулярную диагностику инфекций вирусами гепатита (HBV и HCV), бактериальными, в том числе бактериями, растущими в анаэробных и грибковых условиях. Специализируется на диагностике инфекций пищеварительной системы - инфекций, вызванных Salmonella sp., Shigella sp., адено-рота-норовирусы, идентификация тревожных возбудителей и выявление механизмов микробной лекарственной устойчивости.

Мы используем систему ПЦР GeneExpert для диагностики инфекций Chlamydia trachomatis , Neisseria gonorrhoeae и Clostridium difficile (включая гипервирулентный штамм NAP1) – эти тесты выполняются в течение 1-2 часов.

Большая часть оборудования автоматизирована и компьютеризирована, в том числе аппарат для посева биологических жидкостей (кровь, спинномозговая жидкость) и система для определения бактерий и их чувствительности к лекарствам.

Высочайшее качество микробиологической диагностики уже много лет подтверждается национальными сертификатами CBJwDM в системе POLMICRO.

Группа иммунологии проводит рутинные диагностические тесты и исследования с использованием проточной цистометрии. Основными направлениями являются оценка эффективности иммунной системы и влияние инфекций на эффективность иммунной системы. Оценивается полный иммунный профиль пациента (CD3/CD4/CD8/CD16+56/CD19) или отдельные параметры, в частности количество Т-лимфоцитов CD4 и соотношение CD8 у ВИЧ-инфицированных пациентов.

Отделение молекулярной диагностики внедряет и использует новейшие системы и методы генетической диагностики. Спектр диагностируемых вирусных инфекций включает гепатотропные вирусы: HBV - оценка вирусной нагрузки, выявление генотипов, лекарственно-устойчивых и ускользающих мутантов; HCV - размер виремии, генотипы; Вирус ВИЧ - как единственный центр мы проводим полную диагностику, включая размножение вируса в культурах клеток, идентификацию лекарственно-устойчивых мутантов, подтипов и тропных вариантов.Мы также диагностируем инфекции HPV, CMV, EBV, HSV1/2 и гриппа. Мы внедряем системы мультиплексной ПЦР, позволяющие одновременно идентифицировать несколько возбудителей, для диагностики системных инфекций.

Используемые технологии включают варианты метода ПЦР (ОТ, ПЦР в реальном времени, мультиплексная ПЦР), методы гибридизации, анализ последовательностей и филогенетический анализ нуклеиновых кислот и т. д.

Качество применяемых процедур ежегодно сертифицируется по национальной (POLMICRO) и международной (QCMD) программам, мы получаем очень хорошие оценки.Высокие стандарты проводимых испытаний также обеспечиваются постоянным использованием внутрилабораторной системы контроля качества. Качество работы PDM также регулярно контролируется аудиторами международных клинических исследований – они подтверждают соответствие организации и деятельности принципам GLP.

В течение нескольких лет мы сотрудничаем с соответствующими подразделениями Войска Польского в обучении, совершенствовании диагностики отдельных возбудителей и уходе за пациентами.

90 104
  • Научная деятельность
  • Сотрудники ДПМ участвуют в многочисленных международных клинических испытаниях новых лекарств, их комбинаций и вакцин, а ДПМ действует как центральная или региональная лаборатория.В диагностической и научной работе это был первый в Польше центр, который отмечал и отслеживал изменения лекарственной устойчивости ВИЧ (программы Illumination, SPREAD, WATCH, EuroSida, START, CATCH) и отслеживал изменения в структуре подтипов ВИЧ (генетические варианты) в популяция польских пациентов. Мы участвуем в международных исследованиях механизмов и частоты генетических вариантов лекарственно-устойчивого ВГВ (программа CAPRE), а также в европейских анализах эпидемиологических угроз, связанных с отбором ускользающих мутантов ВГВ.Мы совместно создаем вирусологическую базу данных HepCare, позволяющую анализировать причины неэффективности противовирусного лечения у пациентов с гепатитом С.

    Наши собственные исследовательские интересы включают:

    • Оценка влияния отдельных классов АРВ-препаратов на апоптоз лейкоцитов,
    • отслеживание изменений в структуре генетических типов HCV, HBV, HPV,
    • мониторинг резистентности ВГВ к противовирусным препаратам, оценка частоты выделения и способности сохранять изменения в вирусном геноме в процессе лечения,
    • выявление мутаций, снижающих восприимчивость ВИЧ к антиретровирусным препаратам,
    • заболеваемость мутантами ВИЧ с трансмиссивной резистентностью (TDR),
    • Оценка тропизма ВИЧ (способность использовать корецептор CXCR4 или CCR5 для проникновения в клетку-хозяин),
    • , отслеживающих изменения в структуре подтипов ВИЧ-1 - мы обнаружили, среди прочего.в интенсивное внедрение новых подтипов в польское население, в основном подтипа А1 FSU , характерного для пациентов из бывших советских республик,
    • выявление генетической основы длительной устойчивости к ВИЧ-инфекции (так называемый феномен непрогрессирования),

    Результаты этой работы регулярно публикуются и представляются на научных конференциях.

    сотрудника ДПМ являются авторами или соавторами более 30 оригинальных или обзорных публикаций, более 50 устных и постерных докладов на международных конгрессах; 7 глав в книгах и академических учебниках и ок.300 статей в Большой универсальной энциклопедии PWN. Они являются соавторами ежегодно обновляемых «Рекомендаций PTN AIDS», касающихся принципов ухода за людьми, инфицированными ВИЧ.

    90 138
  • Обучение и ученичество
  • Команда PDM предоставляет новейшие знания в области микробиологической и молекулярной диагностики посредством стажировок, практик и лекций. Мы организуем и проводим курсы (на базе Медицинского центра последипломного образования) и стажировки для врачей-инфекционистов.Мы проводим обучение при поддержке ЕС для диагностов из Центральной и Восточной Европы. Мы участвуем в обучении студентов факультетов медицинской аналитики, биологии и биотехнологии.

    .

    История

    Начальная школа № 51 – одно из самых современных общеобразовательных учреждений города. Он расположен в усадьбе «Багнувка» и отличается современной архитектурой и красивым расположением.

    1 сентября 2003 года начала свою деятельность начальная школа № 51. Этот день стал кульминацией многолетних ожиданий жителей близлежащих усадеб возможности обучения их детей в школе, расположенной как можно ближе к месту их жительства. В школе было 9 отделений, в ней начали обучение 214 учеников.Профессорско-преподавательский состав состоял из 30 человек, административного персонала – 18. Нам предоставили новые классы, новые административные помещения и просторные школьные коридоры. Это треть от общей площади планируемой здесь школы.

    13 декабря 2003 года состоялось освящение нашей школы. Этот великий день начался с торжественной мессы. в храме Благовещения Пресвятой Богородицы и в православном храме св. София. Городские власти в присутствии педагогического коллектива и многочисленных приглашенных гостей официально открыли школу, перерезав ленточку.Были освящены классы и другие помещения школы. Архиепископ Войцех Земба, Высокопревосходительство архиепископ Якуб торжественно благословил кресты и иконы для всех классов.

    1 сентября 2004 года начался второй год обучения. Наша семья увеличилась на 54 ученика и 10 новых сотрудников школы.

    1 сентября 2005 года в начальной школе № 51 начался третий год работы. В этом году в нашем учебном заведении появилось много новых студентов и преподавателей.У нас учатся 285 студентов в 13 классах и 57 сотрудников, в том числе 15 административно-хозяйственных работников и 42 учителя.

    Каждый год мы отмечаем множество праздников, включенных в наш календарь, в том числе: День национального образования, День независимости, День святого Андрея, Международный день инвалидов, Годовщина открытия школы, Годовщина военного положения, Рождество Христово, Рождественская елка, День бабушки и дедушки. , Дни открытых дверей, Женский день, Марсы достоинства людей с ограниченными возможностями, Семейные праздники - День защиты детей.Поскольку мы являемся учреждением с интеграционными отделами, мы также участвуем в Фестивалях школ интеграции, Спартакиадах, смотрах региональных театральных коллективов, смотрах межшкольной патриотической песни, интеграционных встречах «Поем вместе, танцуем вместе». Мы также приглашаем на различные школьные мероприятия детей из Подляской ассоциации помощи детям с церебральным параличом «Ясный цел», а также воспитанников и наставников трудотерапевтических мастерских.

    4 сентября 2006 г.Начальная школа № 51 начала свой четвертый год работы. 2006/2007 учебный год начался с 289 учащихся, посещающих 14 классов, в том числе 6 интеграционных классов. В то время в нашем учреждении работал 61 человек, в том числе 16 сотрудников администрации и 45 учителей. Мы школа без барьеров, адаптированная к потребностям учащихся с ограниченными возможностями. Мы проводим интеграционные занятия на образовательном уровне 1-й и 2-й ступени начальной школы. Это огромный вызов для всех сотрудников школы, учащихся и родителей, который мы пытаемся решить, постоянно совершенствуя нашу мастерскую.

    Три года назад мы установили образовательное сотрудничество с Польской школой в Литве в Богумилишках. Следствием этого должно стать повышение уровня образования, познавательных и культурных ценностей, а также осознание сосуществования в интегрирующейся Европе. В рамках этого сотрудничества мы реализуем образовательный проект «Культурные традиции – что нас связывает?», который в 2005 году занял первое место на Школьном форуме в Белостоке.

    .90 000 6 Военный госпиталь с поликлиникой в ​​Демблине Независимый центр общественного здравоохранения

    4 апреля 1957 г. приказом № 4 начальника Генерального штаба Войска Польского был создан Гарнизонный военный авиационный госпиталь в Демблин. Первоначально в нем было всего три отделения: внутренних болезней, хирургии и акушерства, и дневная поликлиника с рентгенлабораторией и лабораторией. В его задачу входило оказание медицинской помощи личному составу, семьям, курсантам и солдатам Офицерской авиационной школы в Демблине.Однако первоначальные предположения быстро подтвердились, и больница стала опорой и спасением в опасных для жизни ситуациях для всех жителей Демблина и его окрестностей.

    В 1961 году была создана Военно-авиационно-медицинская комиссия и создан Центр донорства крови, который был закрыт в 2001 году по финансовым причинам.

    Камера низкого давления и Психологическая лаборатория введены в эксплуатацию в 1965 году.

    После ликвидации родильного отделения в 1966 году было создано более полезное отделение ларингологии и офтальмологии.

    В 1973 году. В отделении внутренних болезней был организован первый кабинет интенсивной терапевтической терапии в ВВС и третий в Войске Польском, который не только стал местом, которое всегда показывали всем высокопоставленным гостям, но благодаря достигнутым там терапевтическим успехам быстро повысило свой статус в военной и гражданской среде.

    В семидесятые-восьмидесятые годы больница бурно развивалась, оснащалась новым диагностическим и лечебным оборудованием,неврологическое отделение, а в 1983 году отделение анестезиологии и реанимации, новые диагностические лаборатории и специализированные кабинеты, а также интенсивное повышение квалификации персонала и сотрудников. Особое признание получили: созданный в 1977 году один из первых эндоскопов в Войске Польском с уникальными на тот момент фиброскопами, Холтеровская лаборатория с системой Medilog с 1984 года, ультразвуковая лаборатория с очень современным диагностическим оборудованием и лаборатория ЭЭГ. , которому в 1987 г.был приобретен современный, полностью компьютеризированный электроэнцефалограф.

    В 1988 году аналитическая лаборатория была основательно модернизирована. В настоящее время он выполняет, среди прочего, полный спектр биохимических тестов.

    Девяностые годы - еще один плодотворный период в развитии госпиталя. В это время были отремонтированы и модернизированы отделения хирургии, отоларингологии, офтальмологии и барокамеры. Филиалы и лаборатории были оснащены новым оборудованием. Благодаря этому мы можем гордиться эхокардиографической лабораторией, лабораториями, оснащенными компьютеризированной аппаратурой на 24 часа.ЭКГ, артериальное давление и нагрузочные пробы на беговой дорожке, спирометрия, маммография и бактериологические лаборатории играют основополагающую роль в современной диагностике, лечении и профилактике внутрибольничных инфекций.

    • В хирургическом отделении выполняются многие сложные операции с использованием лапароскопической техники, механических швов и криохирургического оборудования. Отделение травматической хирургии работает на базе общей хирургии.
    • Отделение отоларингологии выполняет, в том числе.в хирургия уха с восстановлением слуха, занимается микрохирургией гортани, а также операциями на кистах и ​​свищах шеи.
    • В отделении офтальмологии проводится полная диагностика глаукомы, дефектов зрения и выполняется полный спектр базовых офтальмохирургических вмешательств.
    • С 1989 г. в больнице действовала Станция донорства крови, которая, помимо забора крови для лечебных целей, проводила плазмаферез и выполняла широкий спектр вирусологических, серологических и гормональных исследований.
    • За более чем 55 лет работы больница претерпела множество реорганизаций и смен.Его название много раз менялось. Люди тоже изменились. Они приезжали, получали знания и навыки, а уезжая, всегда оставляли здесь частичку своего сердца. Именно благодаря их энтузиазму и преданности делу больница развивалась и улучшалась, чтобы лучше обслуживать всех больных, нуждающихся в помощи.

    В настоящее время это 6-й военный госпиталь с поликлиникой Независимый центр общественного здравоохранения в Демблин, в его организационную структуру входят:

    1. Больничные отделения:
      • Отделение внутренних болезней,
      • Хирургическое отделение,
      • Ортопедическое отделение,
      • Отделение анестезиологии и реаниматологии,
      • Отделение отоларингологии,
    2. Диагностические лаборатории и кабинеты.
    3. Специализированная клиника.
    4. Первичная медико-санитарная помощь.
    5. Стоматологическая хирургия
    6. Клиника медицины труда

    Военный госпиталь с поликлиникой Независимый центр общественного здравоохранения в Демблине – это современная больница, хорошо подготовленная к системным изменениям в здравоохранении, а ее очень хорошее оснащение оборудованием последнего поколения и квалифицированный штат врачей и медсестер гарантируют поддержание высокий уровень диагностики и лечения.

    Каждый, кто воспользуется услугами нашей больницы, встретит доброжелательность и быструю и профессиональную помощь.

    .

    Барокамеры - проектирование, производство, продажа барокамер

    Сертифицированные одноместные барокамеры SOLO выбирают клиники и специализированные больницы, желающие комплексно заботиться о реабилитации и лечении пациентов.

    Клиника - Гипербарические камеры SOLO, изготовленные таким образом, чтобы уменьшить чувство клаустрофобии, т.е. имеющие полупрозрачный акриловый цилиндр, позволяющий видеть пациента.

    Благодаря этому решению стоимость покупки медицинской барокамеры SOLO ниже без потери эффективности, функциональности и комфорта пациента.

    Цилиндр корпуса барокамеры SOLO позволяет пациенту поддерживать визуальный контакт с окружающей средой во всех направлениях (вверх и в стороны), а также позволяет просматривать внешний телевизор со звуком.

    Медицинские барокамеры SOLO 3.0 ATA Semi-acrylic - Основные характеристики:

    • Рабочее давление до 3 ATA (манометрическое давление 2,07 бар) – полностью исчерпаны возможности клинического применения
    • В систему подается воздух и кислород.
    • Камеры изготавливаются диаметром 80 см, 90 см и 100 см.
    • Дыхательная система (BIBS) - минимизация затрат на кислород, большая безопасность и эффективность терапии.
    • Система транспортировки пациентов из/в палату - выдвижные носилки - обеспечивает беспрепятственное введение всех пациентов, даже с ограниченной подвижностью.
    • Медицинское устройство, сертифицированное в соответствии с директивой MDD - MDR, медицинский сертификат CE

    Барокамеры SOLO могут быть оснащены автоматическим управлением, полностью компьютеризированной системой, позволяющей управлять терапией с помощью сенсорного экрана, создавать неограниченное количество профилей лечения, контролировать параметры, сохранять и распечатывать данные в памяти.Обе системы сертифицированы и работают независимо, что позволяет осуществлять ручное управление в любое время в исключительных ситуациях, например, при отключении электроэнергии.

    Гипербарические камеры SOLO - возможность дооснащения системы:

    • Устройство для мониторинга жизненно важных параметров (ЭКГ, ЭЭГ, давление и др.) пациентов в барокамере SOLO
    • Прибор для измерения tcpO2
    • шприцевые инфузионные насосы гипербарические (гипербарические шприцевые насосы)
    • измерительное устройство sp02

    Лечебные гипербарические камеры

    SOLO являются медицинскими устройствами и используются в профессиональных целях.После поставки EnPol sp. Z o. O. обеспечивает профессиональное обучение эксплуатации, технологиям и безопасной эксплуатации. Барокамеры SOLO имеют инструкцию по эксплуатации, этикетки и маркировку производителя. Перед применением прочтите инструкцию по применению и этикетки или проконсультируйтесь со специалистом, так как данное медицинское изделие может вам не подойти. Медицинские барокамеры следует использовать под наблюдением квалифицированного специалиста.

    Информация по баротерапии, палаты длямедицинские приборы

    Гарантия: 2 года с возможностью продления до 5 лет
    Рабочее давление: 3.0–4.0 ATA в зависимости от конфигурации
    Управление: Ручной, расширяемый автоматическим управлением
    Диаметр: 80, 90 или 100 см
    Длина: от 230 до 260 в зависимости от комплектации
    Система связи: Устаревший оператор пациента
    Система кондиционирования и вентиляции: Система вентиляции
    Системы безопасности, предупреждения и пожаротушения: По стандартам ПВХ, PED
    Газы для дыхания: Возможность изготовления специальной системы подачи медицинского кислорода и воздуха для дыхания
    Блок питания: 230 В
    Сертификаты: CE, MDD, MDR, PED