Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Обычная версия сайта

Глоссолалия это


Что такое глоссолалия и чем могут быть полезны бессвязные вопли — Нож

Глоссолалия в церкви

Глоссолалия — необычное речевое поведение, бормотание, состоящее из бессмысленных неологизмов, которые, как правило, изобретаются говорящим на ходу. Тем не менее она обладает и некоторыми характерными для «нормального» устного высказывания чертами, такими как темпоральный рисунок, ритм, повторяемость сочетаний звуков и отдельных слов.

В отличие от осмысленного монолога, глоссолалия не несет сообщения, однако имеет интонацию и зачастую яркую эмоциональную окраску. Это своего рода имитация языка.

Глоссолалию следует отличать от ксеноглоссии — гипотетической ситуации, когда человек начинает свободно говорить на настоящем языке, хотя прежде он его не знал и никогда не учил. Биохимик и психиатр Ян Стивенсон проводил исследования, которые, по его мнению, доказали реальность этого явления. Однако большинство ученых сомневается, что ксеноглоссия возможна, поскольку убедительных свидетельств обнаружено не было.

А вот глоссолалия — реально существующая речевая практика. Сегодня ее можно услышать во время богослужения в некоторых христианских церквях, а при желании — даже заняться ею.

Однако нечленораздельно бормотать в моменты мистического опыта люди начали задолго до христианства.

Антрополог и лингвист Фелисит Гудман отмечала, что подобные практики встречаются в традиционных культурах Африки, на Борнео, в Индонезии, а также в шаманизме северных народностей — эскимосов, чукчей, эвенков. Упоминается глоссолалия и в описаниях обрядов вудуистов Гаити. Это очень древняя форма выражения душевного переживания, которая характерна для всех языческих религий, предполагающих общение с духами. Так, по одной из версий, речь дельфийских жрецов-прорицателей представляла собой как раз глоссолалию, а испарения, поднимавшиеся сквозь трещину в скале близ оракула (другая распространенная теория), здесь ни при чём.

В христианстве практика религиозного лепетания возникла в первопрестольной церкви. В Деяниях апостолов говорится, что «при наступлении дня Пятидесятницы» (то есть на пятидесятый день после воскресения Иисуса) последователи Христа получили «дар Святого Духа», выражавшийся в том, что они «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». И представители разных народов узрели свет истины, потому что апостолы-полиглоты вели проповедь на родном для них наречии. Впрочем, скептики утверждали, что ученики Христа просто «напились сладкого вина».

Возможно, в этой истории идет речь о необходимости нести новое учение всему миру, преодолев тем самым драму Вавилонской башни, из-за которой люди перестали понимать друг друга. В соответствии с догмой «нет ни иудея, ни эллина» христианские миссионеры действительно начали обращать всех людей, а Библия стала самой переводимой книгой за всю историю человечества.

Однако некоторые церкви и деноминации трактуют глоссолалию буквально: как способность говорить на языках «ангельских», то есть непонятных. Расшифровывать речь при этом обычно не пытаются, считая ее симптомом молитвенного экстатического состояния.

От упомянутого выше знаменательного дня в христианском календаре происходит название одного из протестантских течений — пятидесятников. На их собраниях в начале ХХ века стали происходить случаи вокализаций во время молитвы, которые связали с «многоязычным» сюжетом из Деяний апостолов. Обретение благодати Святого Духа — важная часть учения пятидесятников, и глоссолалия считается одним из его проявлений.

Широко практикуются такие методы и в харизматическом движении, распространенном и среди протестантов, и среди католиков.

Харизматы настаивают на том, что их проповедь сопровождается дарами Святого Духа, позволяющими не только говорить на иных языках, но и исцелять, изгонять бесов, пророчествовать.

Видели американских телевизионных священников, которые творят чудеса? Скорее всего, это были харизматы.

Глоссолалия — разновидность мистико-эзотерического религиозного опыта, поэтому даже внутри христианской церкви она трактуется неоднозначно. Что же такое подлинный библейский «дар языков», а также обладает ли им кто-то сейчас? Богословы пока не пришли к консенсусу по этому вопросу. Например, баптисты сомневаются в сверхспособностях пятидесятников и харизматов. Схожей позиции придерживаются многие в православной церкви: апостольский дар языков исчез в ранние века христианства, а регистрируемые в наши дни случаи глоссолалии не связаны с нисхождением Божественной благодати.

Некоторые христианские теологи полагают, что Святой Дух может говорить устами единоверцев, но вряд ли — атеистов или «шаманов, жрецов, целителей-колдунов и шарлатанов, медиумов на магических сеансах».

Природа глоссолалии

В зависимости от используемых сочетаний звуков и интонаций глоссолалия может иметь различную стилистику, от ветхозаветной до англосаксонской. Собственная речь говорящего и знание других языков также накладывают свой отпечаток: от этого зависит выбор фонем. Вот два примера глоссолальных текстов, записанных исследователями из России и США. В первом при желании можно обнаружить индоевропейские мотивы, а во втором — южноамериканские:

Амина супитер амана… регедигида треги регедигида регедигида… супитер супитер арамо… сопо ропота карифа…

Гиппо геросто непарос борастин форман о фастос соургор боринос эпонгос ментаи о дерипан аристо экрампос…

Теоретик перевода Юджин Найда одним из первых в 1960-х годах заявил, что подобное бормотание не настоящий язык, несмотря на его фонологическую структурированность. Того же мнения придерживался исследователь У.А. Уолфорам, аргументируя это тем, что глоссолалия не может считаться системой когерентных коммуникаций и выполнять одну из основных функций речи. С учеными трудно не согласиться: даже в «Глокой куздре», выдуманной академиком Львом Щербой и составленной из несуществующих слов, есть нарратив. Это история о некоей одушевленной сущности женского пола, которая совершает определенные последовательные действия. Понимание возможно благодаря грамматически правильным формам.

В глоссолалии же нет и этого. Говорящий не знает синтаксиса собственного «предложения» и зачастую тут же забывает произнесенное.

В 1970-х годах американский лингвист Уильям Самарин доказал, что глоссолалию нельзя перевести на какой-то из естественных или искусственных языков, потому что содержания там нет. Это имитация настоящей речи, хотя подчас и весьма убедительная: «…глосса, как бы хорошо она ни была организована, бессодержательна, не имеет отношения к воспринимаемому человеком миру».

Такое речевое поведение богослов Хазел Герхард определяет как «форму лингвистической экспрессии», причем черта эта приобретенная.

Попав в среду, в которой встречаются подобные практики, например на собрание общины, где одни говорят на «ангельских» языках, пока другие их поддерживают, многие люди открывают в себе способность импровизировать.

Лидер конгрегации делает всё для того, чтобы ввести публику в трансовое состояние, сочетая непрерывные потоки речи с выкриками (например, «Аллилуйя!»). Поются ритмичные гимны, а глоссолалии паствы поощряются.

Говорение псевдослов можно натренировать. В ходе одного эксперимента людей специально обучали этому «искусству», давая прослушать записи харизматических словоизъявлений. После таких занятий большая часть испытуемых действительно начала глоссолировать. Даже протестантский писатель и священнослужитель Джон Килдахл признал, что «с точки зрения языкознания религиозно инспирированная речь по своим основным характеристикам аналогична религиозно неинспирированной».

Итак, лингвистическая экспрессия — это приобретенный навык, а вовсе не «побочный эффект», проявляющийся, когда человек находится в состоянии измененного сознания. Говорящий отдает себе отчет в происходящем, способен управлять собственным поведением. Тем не менее глоссолалия связана с ярким эмоциональным переживанием, с опытом, который отличается от того, что человек обычно испытывает.

Американский психиатр Арнольд Людвиг предложил называть «альтернирующими» «любые состояния, провоцируемые физиологическими, психологическими и фармакологическими агентами, которые субъект отличает от полноценного бодрствования и ясного сознания (или это заметно при объективном наблюдении)». Причем они могут проявляться как у людей с психическими нарушениями, так и у совершенно здоровых.

Глоссолалия не относится к симптомам психопатологии — хотя бы потому, что ей можно легко научиться.

Однако некоторые психические расстройства (например, шизофрения) и нарушения работы мозга сопровождаются и шизофазией, и глоссолалией. Бессвязный «жаргон», как его называют логопеды, зачастую единственная форма устного речевого поведения у неговорящих людей с аутизмом, выполняющая функцию самостимуляции. Если такой человек не пытается что-то сказать своему собеседнику, расшифровывать его «реплики» бессмысленно.

Также глоссолалия напоминает детский лепет — способ доречевого поведения. Он состоит из отдельных слогов и звуков. Впоследствии человек учится повторять интонации и связывать слова с реальными вещами и действиями. Лепет для ребенка служит своего рода практикумом. Младенцы часто сопровождают издаваемые звуки ритмичными движениями рук и ног, раскачиваются в такт. Логопеды отмечают, что скоординированные и ритмичные действия — важный фактор формирования речи.

Возможно, именно по этой причине все человеческие культуры так любят песни и танцы: равномерно чередующиеся сочетания звуков и движений нам по душе с самого начала жизни.

Напевая и раскачиваясь в церкви, делая хлопки в такт, харизматы вводят себя в очень естественное для человека почти младенческое состояние.

А тут и до глоссолалии недалеко.

Неудивительно, что формы, отдаленно на нее похожие, постоянно встречаются в искусстве. Например, вокализ — пение без слов, которое есть и в архаике, и в классике, и в современной музыке (джазовые скэт-импровизации, битбокс в хип-хопе).

И конечно, с бессмысленными словами любят работать поэты. Символисты, футуристы, дадаисты постоянно пытались создать новые, незатасканные лексические шедевры. Так появились «Бобэоби пелись губы, / Вээоми пелись взоры» Хлебникова, «Дыр бул щил» Крученых и целая концепция «заумного языка», в рамках которой фонетическая интуиция ценилась больше, чем рациональность и передача смысла.

Польза речи без слов и смысла

Чаще всего о глоссолалии говорят применительно к практикам пятидесятников и харизматов, но это общечеловеческий феномен, потому такая форма речевого поведения встречается и «в миру». Просто в повседневной жизни редко возникают ситуации, когда выкрикивание непонятных слов было бы уместным и служило бы какой-то цели. Тем не менее недооценивать потенциал этого занятия не стоит: оно дает психологическую разгрузку и помогает наладить контакт с нерациональным.

Пятидесятники и харизматы считают, что дар Святого Духа буквально обволакивает человека благодатью.

Люди, практикующие глоссолалию в церкви, отмечали явления, которые интерпретировали как мистические: необыкновенные ощущения в теле, озарения, связанные с постижением смысла жизни, и даже безадресные эротические чувства.

Что неудивительно — ведь экстатические переживания волнительны, а после них наступает состояние спокойствия, просветленности и умиротворения. Данные нейронаук подтверждают, что в момент молитвы в мозгу верующего активизируются те же участки, что и при прослушивании музыки, приеме наркотических веществ или во время секса: религиозные переживания связаны с возбуждением центра удовольствия и зон, отвечающих за фокусировку внимания.

И глоссолалию, и детский лепет, и «бессловесное пение» вроде вокализационных импровизаций объединяет то, что во всех этих случаях имеет место сильное выражение эмоций и человек не ограничивает себя в средствах. Если молитву можно считать беседой с Богом о вечном, то младенец издает звуки просто от полноты жизни. Впоследствии социум объясняет ребенку, что говорить нужно только тогда, когда есть что сказать «по существу», — мы учимся сдерживать себя. Между тем свободная речевая экспрессия и крик повышают уровень тестостерона, который делает и мужчин, и женщин более активными, улучшая сексуальное здоровье и общее самочувствие.

Возможность пустить свой голос в свободное плавание, не задействуя разум, — хороший инструмент психологической разрядки, который помогает найти контакт со своими эмоциями. А импровизационное выдумывание непонятных слов еще и развивает творческие и языковые способности. И всё же глоссолалия требует особых условий, и практиковать ее просто так не стоит.

Если вы не готовы примкнуть к церкви харизматов и не хотите прослыть городским сумасшедшим, который выкрикивает что-то бессвязное на улице, есть другие способы выражения лингвистической экспрессии.

Крикотерапия

Крик наравне с плачем и рвотными движениями — практика, применяемая в телесно-ориентированной психотерапии. Психолог и сумрачный гений сексуальной революции Вильгельм Райх считал, что с помощью этого метода можно снять «панцирные зажимы», которые возникают у людей еще в детстве в мышцах шеи и языка и сохраняются из-за страха наказания. Впоследствии идеи исцеления «первобытным криком» развил психотерапевт Артур Янов, на работах которого основаны современные занятия по крикотерапии.

Психологов, работающих по этой методике, и единомышленников, организующих встречи, можно отыскать в социальных сетях. Правда, учение Райха и Янова весьма специфично, потому полного соответствия принципам доказательной медицины тут ожидать не стоит. Нужно быть готовым к тому, что на встречах крикунов вам могут предложить заняться парапсихологическими практиками или, скажем, обсудить трансерфинг реальности. Зато если вас переполнят эмоции, вы от души на кого-нибудь накричите и никто не станет вас останавливать.

Проораться самостоятельно
Если встречи вас не вдохновляют, всегда можно поглоссолировать или первобытно покричать в одиночку.

В этом случае вы точно можете чувствовать себя свободным и заниматься вокализацией без каких бы то ни было ограничений. Если не получается начать, воспользуйтесь методами харизматов: послушайте ритмичную музыку, подпевайте любимым исполнителям.

Нужно только правильно выбрать место. Лучше всего подойдет природа: лес, берег водоема. В городе можно кричать в закрытой машине, припарковавшись где-нибудь в уединенном переулке. В квартире лучше делать это в подушку или при включенной воде. Некоторые практикующие знатоки умудряются кричать, погружаясь с головой в ванну. Главное — соблюдайте технику безопасности, чтобы не захлебнуться.

Някать, как анимешная девочка

В некоторых языках есть частицы, не несущие смысла, но передающие эмоции, настроение и интонацию. Например, в японском в этих целях используется звукоподражание «ня», столь любимое анимешниками. Оно подчеркивает кавайность говорящего, его можно произносить радостно, удивленно или печально.

В русском таких спасительных слов нет, однако у пар, которые состоят в доверительных отношениях, близких друзей или родственников иногда существуют особые вокализации: разного рода восклицания, междометия, лепетные слоги. Понятно, что посторонних это может раздражать, никто не любит чужое сюсюканье (потому лучше оставить ваш птичий язык для приватных бесед). Однако такое общение обладает терапевтическим эффектом: людям не обязательно выстраивать сложные фразы и подбирать слова, чтобы считывать настроение собеседника и выражать свои эмоции.

Издавать звуки во время спорта, секса и физической работы

В нашей жизни не так много ситуаций, когда можно легально покричать под действием эмоций, так что лучше не упускать такой возможности и не сдерживаться, если всё к тому располагает.

Теория, согласно которой язык произошел из трудовых выкриков, была подвергнута критике, однако возгласы в моменты физических усилий явно способствуют поддержанию ритма и помогают двигаться.

Так что кричать во время работы, тренировок или спортивных игр не только приятно, но и полезно — Мария Шарапова не даст соврать.

То же касается и секса. Правда, глоссолальное «боринос, эпонгос» тут вряд ли подойдет: партнер по спорту или постели может решить, что вы вызываете демона. С другой стороны, если вы всё делаете правильно, ваша речь в любом случае вряд ли будет осмысленной и членораздельной.

Что такое глоссолалия?

Вопрос

Ответ

Глоссолалия, которую еще называют явлением «экстатических высказываний», – это произнесение различных звуков на непонятном языке в состоянии экстаза. Ее иногда путают с ксеноглоссией, которая является библейским «даром языков». Тем не менее, если глоссолалия – это бормотание на несуществующем языке, которого даже говорящий не знает, то ксеноглоссия является способностью свободно владеть другим языком, которому говорящий никогда не учился.

Кроме того, в то время как ксеноглоссия не является врожденной или природной способностью, исследования показали, что глоссолалия – это приобретенное поведение. Опыты, проведенные Лютеранским медицинским центром, показывают, что глоссолалии легко научить при помощи простых инструкций. Соответственно, было установлено, что испытуемые могут проявлять способность «разговаривать на иных языках» при отсутствии каких-либо признаков трансоподобного ступора или поведения. Другой тест, проведенный с шестьюдесятью студентами, показал, что после прослушивания одной минуты образца глоссолалии, 20 процентов из них были в состоянии точно повторить его. После некоторой подготовки 70 процентов добивались успеха.

Глоссолалию можно наблюдать почти в любой части планеты. Языческие религии всего мира одержимы языками. К ним относятся шаманы в Судане, культ шанго западного побережья Африки, зор-культ Эфиопии, вуду на Гаити, аборигены Южной Америки и Австралии. Бормотание или тарабарщина, истолковываемые как глубокое мистическое сознание святых, является древней практикой.

Существуют два основных аспекта глоссолалии. Первый – говор или бормотание, при которых издаются звуки, похожие на язык. Практически все в состоянии делать это; даже дети, еще не научившись говорить, могут имитировать реальный язык, хотя и непонятный. В этом нет ничего необычного. Другим аспектом глоссолалии является демонстрация экстаза или трансоподобного восторга. В этом также нет ничего необычного, хотя это сложнее проделать сознательно, чем просто издавать звуки, похожие на незнакомый язык.

Некоторые христиане, особенно в пятидесятническом движении, полагают, что существует сверхъестественное объяснение глоссолалии, которая якобы является аналогичной описанному в Новом Завете. Они считают, что главная цель дара языков – это проявлять присутствие в них Святого Духа точно так же, как в день Пятидесятницы (Деяния 2), что было предсказано Иоилем (Деяния 2:17).

Среди тех христианских церквей, которые поддерживают практику глоссолалии в той или иной степени, не существует согласия относительно ее действия. Например, некоторые из них твердо уверены, что это на самом деле является даром Святого Духа, в то время как другие минимизируют ее важность, ссылаясь на Павла, который учил, что дар языков не так важен, как другие дары Духа Святого (см. 1 Коринфянам 13). Кроме того, есть такие, которые, желая избежать разделения церкви в связи с этим вопросом, не говорят об этом вообще или отвергают как простой психологический опыт. Еще есть те, кто считает глоссолалию обманом самого сатаны.

Экзотические языки слышат и понимают во всем мире, но в «экстатических высказываниях» или «языках» невозможно разобрать какой-либо существующий язык. Все, что мы слышим и видим, это обилие самовыражения, притязаний, замешательства и шума. Мы просто не можем заявлять, как во времена Ранней церкви, что «мы слышим (понимаем), что каждый говорит на языке той страны, откуда мы родом» (Деяния 2:8, современный перевод Российского Библейского Общества).

Проще говоря, практика глоссолалии не является библейским даром языков. Павел дал понять, что главная цель дара владения языками – быть знаком для неверящих и распространять благую весть – Евангелие Христа (1 Коринфянам 14:19, 22).

English



Вернуться на стартовую страницу

Что такое глоссолалия?

Поделиться этой страницей:

Глоссолалия | Определение, описание и история

Пятидесятница

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Чарльз Эммануэль Грейс
Похожие темы:
харизма

Просмотреть весь связанный контент →

glossolalia , также называемый говорящим на языках (от греческого gōssa «язык» и lalia , «разговор»), высказывания, приближенные к словам и речи, обычно производимые в состояниях интенсивного религиозного опыта. Поражаются голосовые органы говорящего; язык двигается во многих случаях без сознательного контроля говорящего; и вообще льется неразборчивая речь. Выступающие и свидетели могут интерпретировать это явление как одержимость сверхъестественной сущностью, разговор с божественными существами или передачу божественного провозглашения или вдохновения. Различные психологические интерпретации пытались научно объяснить глоссолалию как бессознательно предполагаемое поведение, возникающее в результате участия в массовом религиозном собрании.

Глоссолалия имела место среди приверженцев различных древних религий, в том числе некоторых древнегреческих религий. Упоминания об экстатической речи есть в еврейской Библии (1 Царств 10:5–13, 19:18–24; 2 Царств 6:13–17; 1 Царств 20:35–37), а в христианстве она периодически встречается с тех пор. первые годы церкви. Согласно Новому Завету, глоссолалия впервые возникла среди последователей Иисуса в Пятидесятницу, когда «исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им способность» (Деяния Апостолов 2: 4). Апостол Павел называл это духовным даром (1 Коринфянам 12–14) и утверждал, что обладает исключительными способностями к этому дару (1 Коринфянам 14:18). Счет в Деяниях (4:31, 8:14–17, 10:44–48, 11:15–17, 19).:1–7) указывает на то, что в начале христианской церкви это явление вновь появлялось везде, где происходило обращение и посвящение в христианство. Наибольшее внимание к дару в ранней церкви придавали последователи пророка 2-го века Монтана. Его отлучение от церкви около 177 г. и более поздний упадок секты, вероятно, способствовали созданию атмосферы мнений, неблагоприятных для говорения на языках, и практика пришла в упадок.

В более поздней истории церкви глоссолалия встречалась в различных группах, особенно во время различных протестантских возрождений в Соединенных Штатах в конце 19 века.го и начала 20 века. Эти возрождения привели к основанию многих пятидесятнических церквей в США; последующая миссионерская деятельность распространила пятидесятничество по всему миру к началу 21 века. В наше время говорение на языках было случайным явлением в католицизме, англиканстве, лютеранстве и других более устоявшихся христианских конфессиях. Он также присутствовал во многих нехристианских традициях.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Что такое глоссолалия и соответствует ли она Библии?

Что такое глоссолалия?

Многие творения и чудесные деяния Бога не поддаются воображению, однако Он дал нам язык, которым авторы Писания передавали нам Его слова. Мы также можем описать языком, насколько это возможно, то, что мы читаем в Писании. Святой Дух имеет для нас первостепенное значение; Он дает нам понимание слова Божьего, и мы различаем то, чего мир никогда не постигнет (1 Коринфянам 2). Вторая глава Деяний знакомит нас с одним из таких чудес, и некоторые определяют его как 9.0025 глоссолалия. В Деяниях 2:1-4 описано, что произошло в День Пятидесятницы, когда раздался шум сильного несущегося ветра, сопровождаемый разделенными языками огня, которые почили на каждом из учеников, собравшихся вместе. «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния 2:4).

Глоссолалия — это термин XIX века, полученный из греческого слова glossa, , которое Петр использовал в этом отрывке. Glossa означает «язык» (в данном случае это язык). Lale   определяется как «говорить». Таким образом, глоссалалия определяется как «говорение на языках». Оксфордский словарь языков определяет глоссолалию как «феномен (очевидной) речи на неизвестном языке, особенно в религиозном богослужении. Это особенно практикуется пятидесятниками и харизматическими христианами». Также говорят, что это «речевые» звуки, которые считаются духовным проявлением Святого Духа для использования в частной или публичной молитве на несуществующем языке.

Что Библия говорит о глоссолалии и говорении на языках?

Говорение на языках впервые упоминается в Марка 16:17, как предсказывает Иисус, «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; они будут говорить на новых языках ». В этом отрывке Иисус говорил с учениками (одиннадцатью — теми, кто станет апостолами). Новые языки - это новые языки , и это произошло в тот удивительный День Пятидесятницы, как записано в Деяниях 2. (Некоторые из самых ранних рукописей не включают Марка 16:9-20, хотя данные указывают на их включение).

Слово новое важно, когда мы смотрим на этот отрывок. Это греческое слово koinos , которое означает новое по форме, не что-то совершенно неизвестное, а новое для тех, кто их слышал. Для носителей они были новыми языками, непохожими на те, к которым они привыкли. Ученики, собравшиеся вместе в День Пятидесятницы, — яркое изображение этого. Присутствующие слышали на своих языках то, что говорили ученики. Итак, о Петре, когда он встал и проповедовал, не говорится, что он был сбит с толку собственной речью. Он говорил с твердой позицией и без колебаний. Он знал, что говорил (Деяния 2:11).

В Деяниях 10, после того как Петр был приведен в дом Корнилия (язычника) Духом (Деяния 10:19-22), он поделился Евангелием с домочадцами Корнилия. И все верующие [иудеи] с ним изумлялись, потому что Дух Святой излился и на язычников. Они слышали, как язычники говорят на других языках (языках), как это случилось с их (Деяния 10:44-48).

Это также влияет на служение Пола. В Деяниях 19 рассказывается о Павле, когда он служил в Ефесе. Он встретил около 12 учеников, которые не слышали о Святом Духе. Павел возложил на них руки, на них сошел Святой Дух, и они «начали говорить иными языками и пророчествовать». Здесь снова термин языков означает языков — известных языков.

Павел в 1 Коринфянам 12 описывает дары Духа и цель говорения на языках. На протяжении всей главы всеобъемлющее послание Павла состоит в том, что, хотя есть различные виды даров, есть один Дух , Который наделяет их силой (1-е Коринфянам 12:11).

Факты о языках (языках), упомянутые Павлом, следующие:

Явление Духа дается «для общего блага» (ст. 7).

«Разные языки (языки)» упоминаются в ст. 10 как один из даров. Это был бы важный подарок в первом веке, когда распространение христианства затмило границы и местные языки «Иудеи и Самарии» (Деяния 1:8).

В 1 Коринфянам 13:8 Павел подчеркивает любовь — то, что она никогда не закончится.   В противоположность этому Павел говорит, что дары пророчества и знания прейдут, а дар языков прекратится. , когда 9Подразумевается, что 0026 г. прекращения относится ко Второму пришествию Христа, потому что апостол Павел включает себя в этот период (1 Коринфянам 13:12).

Важным условием дара языков является истолкование, а целью является созидание церкви (1 Коринфянам 14:5-6).

В 1 Коринфянам 12:30 Павел рассуждает с церковью о различных дарах и о том, как они распределяются. Мы не должны расстраиваться, если у нас нет такого же дара(ов), как у кого-то другого. Не каждый сможет говорить на другом языке. Ключ в том, чтобы работать вместе с дарами, которые нам даны.

Павел также говорит, что говорение на других языках является знамением для неверующих. Поскольку  glossa относится к языку , церкви, полной верующих, не имеет смысла нуждаться в этом даре знамения. В 1 Коринфянам 14:18 Павел говорит, что он благодарен за то, что он говорит «на языках» (других языках) больше, чем «все вы». Это имеет смысл, потому что он великий миссионер первого века, и ему потребуется дар, чтобы общаться с людьми из других народов.

Павел далее упоминает языки   в 1 Коринфянам 12:28 (список даров), 13:1,8; 14:18, 21-23, 39.

В чем разница между ксенолалией и глоссолалией?

Ксенолалия - это когда человек говорит на неизвестном ему языке. Греческое слово означает «говорящий на иностранном языке». В современном использовании его можно сравнить с миссионером в чужой стране, который может говорить на родном языке без обучения. Глоссолалия определяется как   что-то похожее на речь, но не соответствующее известному языку.

Это требует двоякого ответа. Греческое слово glossa  используется во всех отрывках Нового Завета, которые относятся к , говорящим на языке (Писание, как указано выше). Идея говорить на непонятном языке или в виде экстатических высказываний ( glossolalia) через духовный опыт (будь то принудительный или нет) является разработкой немецких протестантских теологов конца 19 века; они пытались объяснить языков , записанных в Новом Завете. Срок, глоссолалия была придумана Ф. У. Фарраром в его книге 1879 года «Жизнь и творчество святого Павла».

В том виде, в каком оно используется теми, чье определение глоссолалии соответствует термину, определенному в 19 веке, оно не является библейским. Разум является частью характера, который Бог дал нам как носителям Своего образа. Говорить на публике звуками и высказываниями, которые не могут быть истолкованы и которые не служат созиданию церкви, — это хаотично и сбивает с толку, и Бог не является автором беспорядка (1 Коринфянам 14:33). Ранее в той же главе (ст. 26-28) Павел дает указание использовать говорение на других языках в церковной среде. Он ясно говорит, что необходимо сделать все, чтобы созидать тело церкви, и еще раз подчеркивает необходимость переводчика. Если нет, молчание есть правило, и человек должен говорить сам с собой и с Богом (1 Коринфянам 14:26-28).

1 Коринфянам 13 называется главой о любви — целая глава посвящена любви! В восьмом стихе говорится: «Любовь никогда не кончается. Что касается пророчеств, то они исчезнут; языки умолкнут; а знание прейдет». Начиная с 1 Коринфянам 13:1, Павел повторяет высшую важность любви, которая должна направлять то, как церковь использует каждый из своих даров. Любовь — это дар от Господа, и Он — Податель всякого совершенного дара (Иакова 1:17), и чтобы мы не забыли, Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8). Павел использует гиперболу, чтобы убедительно защитить свою точку зрения о том, что любовь является величайшей (1 Коринфянам 13:13). Когда он говорит, «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звенящий»,  смысл ясен. То, что «языки человеческие» являются подлинным языком, подтверждается в Деяниях 2:1-13.


Learn more

 

2011-2017 © МБУЗ ГКП №  7, г.Челябинск.