Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Обычная версия сайта

Рас болезнь детей


Расстройства аутистического спектра у детей

Главная

Статьи

Болезни

Алпацкий Дмитрий АлександровичВрач-невролог, эпилептолог, врач ЭЭГ

07.12.2015


Нередко к врачу приходят мамы с жалобами на задержку речевого развития у ребенка. Но у некоторых детей при пристальном взгляде специалист помимо этого, видит особенности поведения ребенка, которые отличаются от нормы и настораживают

Рассмотрим клинический пример:

Мальчик С. Возраст 2 года 9месяцев. Со слов мамы, словарный запас у ребенка не более 20 отдельных слов, состоящих из двух-трех слогов. Фраз нет. Мама говорит, что у ребенка часто бывают истерики, неусидчив, трудно засыпает. Других жалоб мама ребенка не предъявляет. При осмотре врач замечает, что ребенок не смотрит в глаза, все время находится в движении, реагирует криком, если ему, что-то не дают или запрещают. Успокоить ребенка можно только дав ему мобильный телефон или планшет. Проявляет интерес не к детским игрушкам, а больше к блестящим предметам мебели и интерьера. Начиная играть во что-либо, быстро теряет интерес и переключается на другое. Расспрашивая маму, выясняется, что ребенок очень избирателен в еде. Не приучен к горшку, дефекация только в памперс в положении стоя. Плохо засыпает и просыпается во время сна. Ребенку проведена Электроэнцефалография и консультации клинического психолога и логопеда. По результатам диагностики и клинической картины поставлен диагноз – Расстройство аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий).

Еще в середине прошлого века аутизм был довольно редким заболеванием. Но со временем стало появляться все больше детей, страдающих этим нарушением. Статистика показывает, что частота встречаемости РАС у детей за последние 30-40 лет в странах, где проводится такая статистика, поднялась от 4-5 человека на 10 тысяч детей до 50-116 случаев на 10 тысяч детей. При этом мальчики больше подвержены этому заболеванию, чем девочки (соотношение примерно 4:1).

Причины вызывающие РАС.

Во всем мире до сегодняшнего дня ученые изучающие причины возникновения аутизма не пришли к единому мнению. Выдвигается множество предположений. Среди возможных факторов появления у детей этого нарушения называют некоторые гипотезы:

- гипотеза о генетической предрасположенности

- гипотеза, в основе которой лежат нарушения развития нервной системы (аутизм рассматривается, как заболевание, вызванное нарушениями развития мозга на ранних этапах роста ребенка).

- гипотезы о влиянии внешних факторов: инфекции, химические воздействия на организм матери в период беременности, родовые травмы, врожденные нарушения обмена веществ, влияние некоторых лекарственных средств, промышленные токсины.

Но действительно ли данные факторы могут привести к появлению аутизма у детей, до сих пор не выяснено.

Особенности психического развития детей с РАС.

Чтобы понять и распознать наличие аутизма у ребенка родителям надо внимательно следить за поведением ребенка, замечать необычные признаки, которые не свойственны возрастной норме. Чаще всего эти признаки можно выявить у детей в возрасте до 3-х лет.

Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительность, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.

Нарушения речевого развития: в раннем возрасте можно отметить отсутствие или слабое гуление и лепет. После года становится заметно, что ребенок не использует речь для общения со взрослыми, не отзывается на имя, не выполняет речевые инструкции. К 2-м годам у детей очень маленький словарный запас. К 3-м годам не строят фразы или предложения. При этом дети часто стереотипно повторяют слова (часто непонятные для окружающих) в виде эхо. У некоторых детей отмечается отсутствие развития речи. У других же речь продолжает развиваться, но при этом все равно присутствуют нарушения коммуникации. Дети не используют местоимения, обращения, говорят о себе в третьем лице. В некоторых случаях отмечается регресс ранее приобретенных навыков речи.

Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими: Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт, присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов. Дети чаще всего не улыбаются, не тянутся к родителям и сопротивляются попыткам взять взрослым их на руки. У детей с аутизмом отсутствует способность выражать свои эмоции, а также распознавать их у окружающих людей. Отмечается отсутствие сопереживания другим людям. Ребенок вместе со взрослым не сосредотачивается на одной деятельности. Дети с аутизмом не идут на контакт с другими детьми или избегают его, им трудно сотрудничать с остальными детьми, чаще всего они склонны уединяться (трудности в адаптации к окружающей среде).

Нарушение исследовательского поведения: детей не привлекает новизна ситуации, не интересует окружающая обстановка, не интересны игрушки. Поэтому дети с аутизмом чаще всего используют игрушки необычно, например, ребенок может не катать машинку целиком, а часами однообразно крутить одно из её колёс. Или не понимая предназначения игрушки использовать её в других целях.

Нарушения пищевого поведения: ребенок с аутизмом может быть крайне избирательным в предлагаемых продуктах, еда может вызывать у ребенка брезгливость, опасность, нередко дети начинают обнюхивать пищу. Но вместе с этим дети могут пытаться съесть несъедобную вещь.

Нарушение поведения самосохранения: в силу большого количества страхов ребенок часто попадает в ситуацию, опасную для себя. Причиной может быть любой внешний раздражитель, который вызывает у ребенка неадекватную реакцию. Например, внезапный шум может заставить ребенка убежать в случайно выбранном направлении. Также причиной является игнорирование реальных угроз жизни: ребенок может очень высоко залезть, играть с острыми предметами, перебегать дорогу не глядя.

Нарушение моторного развития: как только ребенок начинает ходить, у него отмечают неловкость. Также некоторым детям с аутизмом присуще хождение на носочках, весьма заметно нарушение координации рук и ног. Таких детей очень трудно научить бытовым действиям, им достаточно тяжело дается подражание. Вместо этого у них развиваются стереотипные движения (совершать однообразные действия в течении долгого времени, бегать по кругу, раскачивания, взмахи «как крыльями» и круговые движения руками), а также стереотипные манипуляции с предметами (перебирание мелких деталей, выстраивание их в ряд). Дети с аутизмом с заметным трудом осваивают навыки самообслуживания. Выражена моторная неловкость.

Нарушения восприятия: трудности в ориентировке в пространстве, фрагментарность в восприятии окружающей обстановки, искажение целостной картины предметного мира.

Трудности в концентрации внимания: дети с трудом сосредотачивают внимание на чем-то одном, присутствует высокая импульсивность и неусидчивость.

Плохая память: часто и родители и специалисты замечают, что дети с аутизмом хорошо запоминают то, что для них значимо (это может вызывать у них удовольствие или страх). Такие дети на долгое время запоминают свой испуг, даже если он произошел очень давно.

Особенности мышления: специалисты отмечают трудности в произвольном обучении. Также дети с аутизмом не сосредотачиваются на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Ребенку сложно понять последовательность событий и логику другого человека.

Поведенческие проблемы: негативизм (отказ слушать инструкции взрослого, выполнять с ним совместную деятельность, уход из ситуации обучения). Часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками. Огромной проблемой являются страхи таких детей. Обычно они непонятны окружающим, потому что зачастую дети не могут их объяснить. Ребенка могут пугать резкие звуки, какие-то определенные действия. Еще одно поведенческое нарушение – агрессия. Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные (истерику или физическую атаку) и аутоагрессивные вспышки (повреждения себя самого).

Каждый случай заболевания очень индивидуален: аутизм может иметь большинство перечисленных признаков в крайней степени проявления, а может проявляться лишь некоторыми еле заметными особенностями.


Диагностика расстройств аутистического спектра

Для диагностики аутизма специалисты используют критерии 2-х международных классификаций: МКБ-10 и DSM-5.

Но главные три критерия («триада» нарушений), которые можно выделить это:

- нарушение социальной адаптации

- нарушения в коммуникативной сфере

- стереотипность поведения

В основные диагностические этапы входит:

- осмотр ребенка психиатром, неврологом, психологом

- наблюдение за ребенком и заполнение «Оценочной шкалы аутизма», при помощи которой можно установить тяжесть расстройства

- беседа с родителями

- заполнение родителями опросников – «Опросник для диагностики аутизма»

Виды РАС

Существует несколько действующих классификаций РАС, причем разделение происходит зачастую по совсем разным признакам, что, естественно, может принести определённое неудобство человеку, изначально мало знакомому с медициной или психологией; поэтому ниже будут выделены самые основные и часто встречающиеся на практике виды РАС: - Синдром Каннера( Ранний детский аутизм) - характеризуется «триадой» основных нарушение: трудностью установления контактов со внешним миром, стереотипичностью в поведении, а также задержкой или нарушением коммуникативных функций речевого развития. Также необходимо отметить условие раннего появления данных симптомов (примерно до 2,5 лет)

Проявляется у детей в 4-х формах в зависимости от степени отгораживания от внешнего мира:

Полная отрешенность от происходящего. Эта группа характеризуется отсутствием речи и невозможностью организовать ребенка (наладить зрительный контакт, добиться выполнения инструкций и поручений). При попытках взаимодействия с ребенком, он демонстрирует наибольший дискомфорт и нарушение активности.

Активное отвержение. Характеризуется более активным контактом с окружающей средой, чем первая группа. Нет такой отрешенности, но присутствует неприятие части мира, которая неприемлема ребенку. Ребенок проявляет избирательное поведение (в общении с людьми, в еде, в одежде)

Захваченность аутистическими интересами. Характеризуется образованием сверхценных пристрастий (годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать один и тот же сюжет). Взгляд таких детей направлен на лицо человека, но смотрят они «сквозь» этого человека. У таких детей вызывает удовольствие стереотипное воспроизведение отдельных впечатлений.

Чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. Аутизм в наиболее легкой форме. Для детей характерна повышенная ранимость, контакт с миром прекращается при малейшем ощущении препятствий. С такими детьми можно установить глазной контакт

- Синдром Аспергера. Формируется с рождения. У детей наблюдается раннее начало речевого развития, богатый словарный запас, развитое логическое мышление, не отмечается нарушений в умственном развитии. Но при этом страдает коммуникативная сторона речи: такие дети не умеют устанавливать контакт с другими людьми, не слушают их, могут беседовать сами с собой, не соблюдают в общении дистанцию, не умеют сопереживать другим людям.

- Синдром Ретта. Особенность его заключается в том, что развитие ребёнка до 1—1,5 лет протекает нормально, но потом начинают распадаться только что приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Характерным для данного состояния являются стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание, при этом не носящие целенаправленного характера. Самое редкое из представленных заболеваний, встречающееся практически всегда только у девочек.

- Детский психоз. Первые проявления симптомов до 3х лет. Характеризуется нарушениями социального поведения, коммуникативными нарушениями. Присутствуют стереотипии в поведении (дети однообразно бегают по кругу, покачиваются стоя и сидя, перебирают пальцы рук, потряхивают кистями). Такие дети имеют нарушения в приеме пищи: они могут проглатывать пищу не жуя. Речь их неясная иногда может представлять собой бессвязный набор слов. Бывают периоды, когда дети застывают на месте, как куклы.

- Атипичный аутизм. Отличается от аутизма по возрастному проявлению и отсутствием одного критерия из «триады» основных нарушений.


Коррекция больных с РАС 

Одним из самых важных разделов абилитации для детей с РАС, несомненно, является оказание психокоррекционной и социально-реабилитационной помощи, с формированием навыков социального взаимодействия и адаптации. Комплексная психокоррекционная работа, включающая в себя все разделы и виды реабилитационной помощи, о которых будет написано ниже, является, наряду с медикаментозной терапией, действенным средством купирования негативных симптомов РАС, а также способствует нормальному включению ребенка в социум. Виды коррекции РАС: 

1) Психологическая коррекция - самый распространённый и известный вид; характерен достаточно широким спектром методик, из которых наибольшее распространение и признание в мире получили программы TEACCH и ABA-терапия.

Первая программа основывается на следующих принципах:

- Особенности каждого отдельного ребёнка интерпретируются исходя из наблюдений за ним, а не из теоретических представлений;

- повышение адаптации осуществляется как путём обучения новым навыкам, так и путём приспособления уже имеющихся к окружающей среде;

- создание индивидуальной программы обучения для каждого ребёнка; использование структурированного обучения; целостный подход к интервенции.

Вторая же программа во многом опирается научение, зависящее от последствий, возникших после поведения. Последствия могут быть в виде наказания или поощрения. В данной модели необходимо выделить основные методы, такие, как процедура создания контура и подкрепления поведения, похожего на целевое; метод обучения цепочек поведения; методика обучения различение стимулов. 

2) Нейропсихологическая коррекция - данный вид включает в себя комплекс занятий, состоящих из растяжек, дыхательных, глазодвигательных, мимических и других упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы, причем сами занятия между собой заметно различаются по времени и количеству. 

3) Работа с семьей и окружением ребёнка - в первую очередь, данный вид коррекции направлен на смягчение эмоциональной напряжённости и тревоги у членов семьи, так как зачастую родители детей с РАС так же нуждаются в помощи, включающую в себя психотерапевтическую поддержку и программы тренингов (такие программы направлены в основном на формирование чувств понимания проблемы, реальности её решения и осмысленности поведения в сложившейся семейной ситуации).

4) Психосоциальная терапия - собственно, работа с самим ребёнком по формированию когнитивных, эмоциональных и мотивационно-волевых ресурсов личности для возможности дальнейшей социальной адаптации, необходимость в которой проявляется всё ярче по мере взросления ребёнка с РАС. 

5) Логопедическая коррекция - учитывая тот факт, что нарушение речевого развития является одним из кардинальных проявлений РАС, данный вид работы с ребёнком будет неотъемлемой частью программы коррекции. Характеризуется ориентированностью на формирование словарного запаса, развитие слухового внимания, а также фонетического и речевого слуха.

6) Медикаментозная коррекция РАС. При некоторых формах аутизма необходима лекарственная помощь ребенку. Например, для улучшения концентрации внимания и усидчивости врач может назначить витамины и ноотропные лекарства, улучшающие процессы мышления и стимулирующие речевое развитие. А при высокой импульсивности, агрессии, негативизме, выраженных признаках «ухода в себя» могут помочь препараты психотропного ряда. В ряде случаев Аутизм сочетается с эпилептическими приступами. В таких случаях необходимы препараты предотвращающие приступы. Многие мамы опасаются лекарств. Но лекарства назначаются на определенный период, а не навсегда. Нежелательные явления от лекарственных препаратов бывают редко. А результат от эффекта в большинстве случаев стоит смелости родителей. В каждом случае необходимо индивидуально решать, какая нужна терапия. И врач должен быть способен доходчиво объяснить родителям все вопросы относительно лекарств.

В Детском диагностическом центре в Домодедово есть все возможности для диагностики Расстройств аутистического спектра. Такие как: осмотр детским неврологом, клиническим психологом, логопедом, проведение обследования – электроэнцефалографии и видеоЭЭГмониторинга. А также методики коррекции, такие как АВА-терапия.

Алпацкий Д.А. (главный врач, невролог ДДЦ), Литвинова Е.В. (психолог ДДЦ)

Методика прикладного анализа поведения (ABA)

Операция по удалению аденоидов — это не трагедия

Возврат к списку

Аутизм

Аутизм
    • Вопросы здравоохранения »
    • A
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • Популярные темы
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
    • Данные и статистика »
      • Информационный бюллетень
      • Факты наглядно
      • Публикации
    • Найти страну »
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • Й
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • ВОЗ в странах »
      • Репортажи
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • Центр СМИ
      • Пресс-релизы
      • Заявления
      • Сообщения для медиа
      • Комментарии
      • Репортажи
      • Онлайновые вопросы и ответы
      • События
      • Фоторепортажи
      • Вопросы и ответы
    • Последние сведения
    • Чрезвычайные ситуации »
    • Новости »
      • Новости о вспышках болезней
    • Данные ВОЗ »
    • Приборные панели »
      • Приборная панель мониторинга COVID-19
    • Основные моменты »
    • Информация о ВОЗ »
      • Генеральный директор
      • Информация о ВОЗ
      • Деятельность ВОЗ
      • Где работает ВОЗ
    • Руководящие органы »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный комитет
    • Главная страница/
    • Центр СМИ/
    • Информационные бюллетени/
    • Подробнее/
    • Аутизм

    Основные факты

    • Аутизм, также называемый расстройством аутистического спектра, – это разнообразная группа патологических состояний, обусловленных особенностями развития головного мозга.
    • Признаки аутизма могут быть выявлены уже в раннем детстве, однако часто он диагностируется только в более позднем возрасте.
    • Аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100.
    • Способности и потребности людей, страдающих аутизмом, могут быть разными и со временем меняться. Некоторые люди с аутизмом способны жить самостоятельной и продуктивной жизнью, другие же приобретают тяжелые формы инвалидности и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке.
    • Научно обоснованные социально-психологические меры вмешательства позволяют добиться улучшения навыков общения и социального поведения, что положительно влияет на благополучие и качество жизни людей с аутизмом и тех, кто ухаживает за ними.
    • Уход за людьми, страдающими аутизмом, должен сопровождаться действиями на местном уровне и на уровне всего общества, с тем чтобы придать физической и социальной среде и взаимоотношениям более доступный, инклюзивный и благоприятный характер.

    Введение

    Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой целую группу различных состояний. Для всех из них характерны те или иные трудности с социальным взаимодействием и общением. К числу других особенностей относятся нетипичные модели действий и поведения, например трудности с переходом от одного вида деятельности к другому, сосредоточенность на деталях и нестандартные реакции на внешние стимулы.

    Способности и потребности людей, страдающих аутизмом, могут быть разными и со временем меняться. Некоторые люди с аутизмом способны жить самостоятельной и продуктивной жизнью, другие же приобретают тяжелые формы инвалидности и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. Аутизм часто негативно отражается на возможностях получения образования или трудоустройства. Кроме того, для членов семей людей, страдающих аутизмом, обязанности по уходу и поддержке часто могут быть источником значительных трудностей. Отношение общества и уровень поддержки со стороны местных и национальных органов власти, являются важными факторами, определяющими качество жизни людей с аутизмом.

    Признаки аутизма могут быть выявлены в раннем детстве, однако это состояние часто диагностируется на гораздо более поздних стадиях.

    Люди с аутизмом часто имеют сопутствующие патологические состояния и заболевания, включая эпилепсию, депрессию, тревожность и синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также поведенческие нарушения, такие как нарушения сна или склонность к самоповреждению. Уровень интеллектуальных способностей людей, страдающих аутизмом, варьируются в широком диапазоне от серьезнейших когнитивных нарушений до высокого уровня интеллекта.

    Эпидемиология

    По оценкам во всем мире аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100 (1). При этом, речь идет о среднем показателе, и показатели распространенности аутизма, регистрируемые по данным различных исследований, варьируются в широком диапазоне. Тем не менее, согласно результатам некоторых авторитетных контролируемых исследований, реальные цифры гораздо выше. Распространенность аутизма во многих странах с низким и средним уровнем дохода неизвестна.

    Причины

    Имеющиеся научные данные указывают на множество факторов, которые могут повышать вероятность развития аутизма у детей, в том числе факторы окружающей среды и генетические факторы.

    Имеющиеся эпидемиологические данные не позволяют установить наличие причинно-следственной связи между аутизмом и вакцинацией от кори, паротита и краснухи. В прошлых исследованиях, в которых указывалось на наличие такой причинно-следственной связи, было обнаружено множество методологических проблем (2), (3).

    Точно так же не существует фактов, которые свидетельствовали бы о том, что какая-либо детская вакцина может повысить риск развития аутизма. Обзоры фактических данных о потенциальной связи между консервантом тиомерсал и адъювантами алюминия, содержащимися в инактивированных вакцинах, и риском развития аутизма убедительно свидетельствуют о том, что вакцины не приводят к повышению уровня этого риска.

    Оценка потребностей и организация ухода

    Целый комплекс мер вмешательства, принимаемых начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, может способствовать оптимальному развитию, благополучию и повышению качества жизни людей с аутизмом. Своевременные научно обоснованные психосоциальные вмешательства в раннем возрасте могут улучшать способность детей с аутизмом эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими. Рекомендуется проводить мониторинг развития детей в рамках планового оказания медицинской помощи матерям и детям.

    Важно, чтобы сразу после постановки диагноза дети, подростки и взрослые, у которых выявлен аутизм, и те, кто осуществляет уход за ними, имели доступ к необходимой информации, направлялись к специалистам и получали практическую поддержку с учетом их индивидуальных постоянно меняющихся потребностей и предпочтений.

    Потребности людей с аутизмом в медицинской помощи имеют комплексный характер, в связи с чем эти люди нуждаются в оказании комплексных услуг, включая содействие укреплению здоровья, уход и реабилитационные услуги. Пожтому важно обеспечение сотрудничества с другими секторами, в частности с системой образования, сферой занятости и социальным сектором.

    Вмешательства для помощи людям с аутизмом и другими нарушениями развития должны планироваться и осуществляться при участии самих людей, страдающих такими заболеваниями. Уход за людьми, страдающими аутизмом, должен сопровождаться действиями на местном уровне и на уровне всего общества, с тем чтобы придать физической и социальной среде и взаимоотношениям более доступный, инклюзивный и благоприятный характер.

    Права человека

    Все люди, в том числе страдающие аутизмом, имеют право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.

    И тем не менее люди с аутизмом часто сталкиваются со стигматизацией и дискриминацией: их права в сфере медицинского обслуживания и образования несправедливо ущемляются, а возможности участвовать в жизни общества ограничиваются.

    Люди с аутизмом могут сталкиваться с теми же проблемами со здоровьем, что и остальное население. Кроме того, они могут иметь особые потребности в медицинском обслуживании, связанные с аутизмом и другими сопутствующими состояниями. Они могут быть более уязвимы к хроническим неинфекционным заболеваниям, что связано с такими поведенческими факторами риска, как дефицит физической активности и неправильное питание, и в большей степени подвергаются риску насилия, травматизма и жестокого обращения.

    Людям с аутизмом, как и остальному населению, необходимы доступные медицинские услуги для удовлетворения общих медицинских потребностей, в том числе услуги по укреплению здоровья и профилактике, а также лечению острых и хронических заболеваний. Тем не менее по сравнению с населением в целом уровень удовлетворения медицинских потребностей людей с аутизмом находится на более низком уровне. Эти люди также более уязвимы в условиях чрезвычайных ситуаций гуманитарного характера. Одним из распространенных барьеров является недостаточный уровень знания и понимания специфики аутизма медицинскими работниками.

    Резолюция ВОЗ о расстройствах аутистического спектра

    В мае 2014 г. на шестьдесят седьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения была принята резолюция «Комплексные и согласованные усилия по ведению расстройств аутистического спектра», которую поддержало более 60 стран.

    В резолюции содержится призыв к ВОЗ сотрудничать с государствами-членами и учреждениями-партнерами в целях укрепления национального потенциала для решения проблем, связанных с РАС и другими нарушениями развития.

    Деятельность ВОЗ

    ВОЗ и ее партнеры признают необходимость расширения возможностей стран в области содействия оптимальному состоянию здоровья и благополучию всех людей с аутизмом.

    Основные наравления деятельности ВОЗ в этом отношении:

    • содействие принятию правительствами стран целенаправленных мер с целью повышения качества жизни людей с аутизмом;
    • выработка рекомендаций в отношении мер политики и планов действий, направленных на решение проблемы аутизма в более широком контексте охраны физического и психического здоровья, здоровья головного мозга и оказания помощи людям с инвалидностью;
    • помощь в расширении возможностей медицинских работников в области обеспечения надлежащего и эффективного ухода за людьми с аутизмом и достижения ими оптимального уровня здоровья и благополучия; и
    • содействие созданию инклюзивной и благоприятной среды для людей с аутизмом и другими нарушениями развития и оказание поддержки лицам, осуществляющим уход за ними.

    Комплексный план действий ВОЗ в области психического здоровья на 2013–2030 гг. и Резолюция Всемирной ассамблеи здравоохранения WHA73.10 «Глобальные действия по борьбе с эпилепсией и другими неврологическими расстройствами» содержат призыв к странам устранить существующие значительные пробелы в раннем выявлении, обеспечении ухода, лечения и реабилитации лиц с психическими расстройствами и расстройствами, обусловленными нарушениями развития нервной системы, к числу которых относится и аутизм. Резолюция также призывает страны принимать меры по удовлетворению социальных, экономических, образовательных и прочих потребностей людей, живущих с психическими и неврологическими расстройствами, и членов их семей, а также развивать эпиднадзор и соответствующую научно-исследовательскую деятельность.


    Справочная литература

    (1) Global prevalence of autism: A systematic review update. Zeidan J et al. Autism Research 2022 March.

    (2) Wakefield's affair: 12 years of uncertainty whereas no link between autism and MMR vaccine has been proved. Maisonneuve H, Floret D. Presse Med. 2012 Sep; French  https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/22748860/

    (3) Lancet retracts Wakefield’s MMR paper. Dyer C. BMJ 2010;340:c696. 2 February 2010 https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/20124366/

    Хронические соматические заболевания у детей разной расовой/этнической принадлежности

    . 2013 г., июнь; 127(6):546-53.

    doi: 10.1016/j.puhe.2013.02.006. Epub 2013 11 апр.

    П Кицантас 1 , M L Kornides, J Cantiello, H Wu

    принадлежность

    • 1 Университет Джорджа Мейсона, Колледж здравоохранения и социальных служб, Департамент управления и политики здравоохранения, Фэрфакс, Вирджиния, США. [email protected]
    • PMID: 23583033
    • PMCID: PMC4086459
    • DOI: 10.1016/j.puhe.2013.02.006

    Бесплатная статья ЧВК

    P Kitsantas et al. Здравоохранение. 2013 июнь

    Бесплатная статья ЧВК

    . 2013 г., июнь; 127(6):546-53.

    doi: 10.1016/j.puhe.2013.02.006. Epub 2013 11 апр.

    Авторы

    П Кицантас 1 , М. Л. Корнидес, Дж. Кантьелло, Х. Ву

    принадлежность

    • 1 Университет Джорджа Мейсона, Колледж здравоохранения и социальных служб, Департамент управления и политики здравоохранения, Фэрфакс, Вирджиния, США. [email protected]
    • PMID: 23583033
    • PMCID: PMC4086459
    • DOI: 10.1016/j.puhe.2013.02.006

    Абстрактный

    Цели: Подсчитано, что 20% детей в США страдают как минимум одним хроническим заболеванием. Хотя бремя хронических заболеваний больше для детских меньшинств, исследований, посвященных изучению распространенности и факторов риска хронических заболеваний среди различных расовых/этнических групп, немного. Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить расовые/этнические различия в показателях распространенности общих соматических хронических заболеваний у белых, черных и латиноамериканских детей; и оценить влияние нескольких факторов на риск развития хронического заболевания.

    Методы: Используя Национальное обследование здоровья детей 2007 года, были рассчитаны оценки распространенности астмы, нарушений слуха, нарушений зрения, проблем с суставами, костями и мышцами, черепно-мозговых травм и других заболеваний для каждой расовой/этнической группы. Многофакторный логистический регрессионный анализ был проведен для изучения влияния нескольких факторов риска на риск каждого из этих состояний здоровья.

    Результаты: Результаты показывают, что распространенность всех состояний здоровья была значительно выше (25,3%) среди чернокожих детей, чем среди белых (19,8%) и латиноамериканских (18,6%). Кроме того, 19,5% чернокожих детей страдали или в настоящее время болеют астмой по сравнению с 12,2% белых и латиноамериканских детей. Больше чернокожих и латиноамериканских детей охвачено государственным медицинским страхованием, в то время как 19% латиноамериканских детей в настоящее время не застрахованы. Белые дети, у матерей которых были проблемы со здоровьем, были связаны с астмой, нарушениями слуха, нарушениями зрения и проблемами с суставами/костями/мышцами, в то время как чернокожие дети чаще сообщали о астме, а латиноамериканцы сообщали о нарушениях зрения и проблемах с суставами/костями и мышцами. Испаноязычные дети, которые жили в бедности или не имели страховки, подвергались меньшему риску любого хронического заболевания. Независимо от расы/этнической принадлежности дети, живущие в семьях с одним родителем, с большей вероятностью были связаны с каким-либо заболеванием.

    Выводы: Это исследование предоставляет доказательства того, что расовые/этнические различия в хронических физических заболеваниях и медицинском обслуживании среди детей в США значительны. В нем подчеркивается, что незастрахованные дети, не имеющие доступа к системе здравоохранения, не проходят обследование на наличие хронических заболеваний или не получают медицинской помощи в связи с такими проблемами со здоровьем. Медицинские работники должны информировать семьи о мерах профилактики и общественных услугах, которые могут помочь им в улучшении здоровья их детей.

    Опубликовано Elsevier Ltd.

    Заявление о конфликте интересов

    Похожие статьи

    • Переосмысление расы / этнической принадлежности, дохода и детской астмы: расовые / этнические различия сосредоточены среди очень бедных.

      Смит Л.А., Хэтчер-Росс Дж.Л., Вертхаймер Р., Кан Р.С. Смит Л.А. и соавт. Представитель общественного здравоохранения, 2005 г., март-апрель; 120(2):109-16. дои: 10.1177/003335490512000203. Представитель общественного здравоохранения, 2005 г. PMID: 15842111 Бесплатная статья ЧВК.

    • Роль расы и этнической принадлежности в Государственной программе медицинского страхования детей (SCHIP) в четырех штатах: существуют ли базовые различия и что они означают для SCHIP?

      Шон Л.П., Дик А.В., Брач ​​С., Кимминау К.С., Лаклер Б.Дж., Шенкман Э.А., полковник Дж.Ф., Шаффер В.А., Малвихилл Ф., Силагьи П.Г., Кляйн Д.Д., ВанЛандегем К., Бронштейн Дж. Shine LP и др. Педиатрия. 2003 г., декабрь; 112 (6, часть 2): e521. Педиатрия. 2003. PMID: 14654674

    • Наблюдение за состоянием здоровья в сообществах меньшинств - Расовые и этнические подходы к общественному здоровью в США (REACH U.S.), исследование факторов риска, США, 2009 г.

      Ляо И., Банг Д., Косгроув С., Дулин Р. , Харрис З., Тейлор А., Уайт С., Ятабе Г., Либурд Л., Джайлз В.; Отделение здоровья взрослых и населения, Национальный центр профилактики хронических заболеваний и укрепления здоровья; Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Ляо Ю и др. Сумма наблюдения MMWR. 2011 20 мая; 60(6):1-44. Сумма наблюдения MMWR. 2011. PMID: 21597458

    • Сокращение расовых и этнических различий после регистрации в Государственной программе медицинского страхования детей.

      Шон Л.П., Дик А.В., Кляйн Д.Д., Цванцигер Дж., Силагьи П.Г. Shine LP и др. Педиатрия. 2005 г., июнь; 115 (6): e697-705. doi: 10.1542/пед.2004-1726. Педиатрия. 2005. PMID: 15930198

    • Тенденции распространенности ожирения и различия среди детей с низким доходом в Оклахоме, 2005–2010 гг.

      Уидн А.Е., Хейл Дж.Дж., Томпсон Д.М., Дарден П.М. Видн А.Е. и соавт. Ребенок Обес. 2014 авг; 10 (4): 318-25. doi: 10.1089/chi.2014.0022. Epub 2014 14 июля. Ребенок Обес. 2014. PMID: 25019336 Рассмотрение.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Модели семейных, школьных и общественных факторов, способствующих развитию, и различия в состоянии здоровья среди молодежи: значение для науки о профилактике.

      Лю С.Р., Киа-Китинг М., Найлунд-Гибсон К. Лю С.Р. и др. Предыд. науч. 2019 октября; 20 (7): 1103-1113. doi: 10.1007/s11121-019-01021-5. Предыд. науч. 2019. PMID: 31124022

    • Время воздействия отсутствия продовольственной безопасности в семье и астмы в когорте детей школьного возраста в США.

      Mangini LD, Hayward MD, Zhu Y, Dong Y, Forman MR. Манджини Л.Д. и соавт. Открытый БМЖ. 22 февраля 2019 г.; 8(11):e021683. doi: 10.1136/bmjopen-2018-021683. Открытый БМЖ. 2019. PMID: 30798285 Бесплатная статья ЧВК.

    • Консультирование поставщика медицинских услуг по вопросам воздействия вторичного табачного дыма на городских детей со стойкой или плохо контролируемой астмой.

      Фагнано М., Торснесс С., Бутц А., Холтерман Дж.С. Фагнано М. и соавт. J Педиатр Здравоохранение. 2018 ноябрь-декабрь; 32(6):612-619. doi: 10.1016/j.pedhc.2018.05.006. Epub 2018 29 июля. J Педиатр Здравоохранение. 2018. PMID: 30064929Бесплатная статья ЧВК.

    • Усиление последующего наблюдения за уязвимыми детьми: партнерство со школьными медсестрами.

      Родригес Э., Шривастава А., Ландау М. Родригес Э. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2018 25 июля; 15 (8): 1572. дои: 10.3390/ijerph25081572. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2018. PMID: 30044383 Бесплатная статья ЧВК.

    • Расовые/этнические различия в адекватности и согласованности медицинского страхования среди детей: данные Национального обследования здоровья детей 2011/12 гг.

      Сойлу Т.Г., Элашкар Э., Алуда Ф., Ахмед М., Кицантас П. Сойлу Т.Г. и соавт. J Общественное здравоохранение Res. 2018 23 апреля; 7 (1): 1280. doi: 10.4081/jphr.2018.1280. Электронная коллекция 2018 5 февраля. J Общественное здравоохранение Res. 2018. PMID: 29780766 Бесплатная статья ЧВК.

    Просмотреть все статьи "Цитируется по"

    Типы публикаций

    термины MeSH

    Грантовая поддержка

    • T32 HD060454/HD/NICHD NIH HHS/США
    • T32HD060454/HD/NICHD NIH HHS/США

    Могут ли дети двух рас заболеть серповидноклеточной анемией?

    Отвечать

    Да, могут . Серповидно-клеточная анемия может поражать людей ЛЮБОЙ расы или этнической принадлежности.

    Серповидно-клеточная анемия, наследственное заболевание эритроцитов, чаще встречается у афроамериканцев в США по сравнению с другими этническими группами — примерно в 1 из 365 афроамериканцев. Однако есть и другие группы людей, которые также могут унаследовать серповидно-клеточную анемию.

    Распространен в Африке, в странах Средиземноморья (таких как Греция, Турция и Италия), на Аравийском полуострове, в Индии, в испаноязычных регионах Южной и Центральной Америки и в некоторых частях Карибского бассейна. Во всех этих регионах люди как с темной, так и со светлой кожей могут нести копии генов серповидно-клеточной анемии.

    В чем разница между серповидноклеточной анемией и серповидноклеточным признаком?

    Точно так же, как и цвет их кожи и глаз, дети с серповидноклеточная анемия рождается с ним. Серповидноклеточная анемия является аутосомно-рецессивным генетическим заболеванием, что означает, что дети наследуют заболевание от обоих родителей. Не вдаваясь в подробности, скажем, что у ребенка должно быть две копии гена серповидно-клеточной анемии — по одной от каждого родителя, — чтобы заболеть серповидно-клеточной анемией.

    Если у человека есть только одна копия гена серповидноклеточной анемии и нет другого варианта гемоглобина, то он или она не имеет серповидноклеточной анемии. У этих людей есть признак серповидно-клеточной анемии и обычно не имеют проблем со здоровьем из-за гена. Они Однако они все еще могут передать эту единственную копию гена серповидно-клеточной анемии своим детям.

    Как узнать, болен ли мой ребенок серповидно-клеточной анемией?

    В каждом штате США имеется скрининг-тест новорожденных на серповидно-клеточную анемию и серповидно-клеточную анемию. Ежегодно скрининговые тесты выявляют около 2000 детей, рожденных с этим заболеванием. Это хорошая идея, чтобы спросить врача вашего ребенка о результатах этого теста и обсудить их вместе. Если результаты скрининга новорожденных недоступны и врач вашего ребенка обеспокоен тем, что у вашего ребенка может быть серповидно-клеточная анемия, он или она также может назначить другой анализ крови.


    Learn more

 

2011-2017 © МБУЗ ГКП №  7, г.Челябинск.