Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения

Обычная версия сайта

Какие органы у человека


10 органов, без которых люди на самом деле могут и обойтись

30 августа 2021 Здоровье

Человеческое тело — удивительный механизм, который просто поражает своей выносливостью.

1. Желчный пузырь

IИзображение: Dawn Hudson / Public Domain

Желчный пузырь — небольшой орган в форме мешочка, в котором хранится желчь. Это такой фермент, который вырабатывается в печени и участвует в пищеварении.

Желчь помогает организму переваривать пищу — в частности, жиры и кофеин. Именно благодаря ей мы можем усваивать чизбургеры, залитую майонезом жареную картошку, сало, бутерброды с рыбой и сливочном маслом и не только. Да ещё приправлять это всё латте и колой — красота.

Иногда в пузыре могут появляться затвердевания, которые состоят преимущественно из холестерина. Они называются желчными камнями. Если от них не удаётся избавиться, принимая специальные препараты, орган могут и удалить.

Человеку, перенёсшему такую операцию, придётся отказаться от жирной пищи: она будет плохо перевариваться.

Впрочем, если не налегать на бургеры, залитые маслом и посыпанные тёртым сыром, желчный пузырь перестаёт выглядеть такой уж необходимой штуковиной.

2. Аппендикс

Изображение: National Institute of Diabetes and Digestive and Kidney Diseases, National Institutes of Health / Public Domain

Раньше аппендикс, или придаток слепой кишки, помогал усваивать целлюлозу из растительной пищи. Но со временем еда стала более легкоусвояемой, и этот орган перестал участвовать в пищеварении.

Однако аппендикс всё ещё делает всякие полезные вещи, например поддерживает кишечную микрофлору и производит иммуноглобулины — белки, которые помогают бороться с инфекцией.

Впрочем, они вполне успешно вырабатываются и в костном мозге, так что без этого органа можно обойтись. Его воспаление, то есть аппендицит, лечится путём хирургического удаления органа. Аппендэктомия является одной из самых частых хирургических операций. В подавляющем большинстве случаев она не имеет вредных последствий.

3. Лёгкое

Изображение: Robina Weermeijer / Unsplash.com

Лёгкие — очень полезные органы, ведь они позволяют человеку дышать. Природа, выдавая нам их, явно руководствовалась принципом авиационных инженеров: «важные системы лучше продублировать». Эти штуки мало того, что парные, так ещё и оснащены всем необходимым, чтобы функционировать отдельно друг от друга.

Есть множество людей, которые перенесли операцию по удалению лёгкого и чувствуют себя неплохо. Конечно, им не стать олимпийскими бегунами. Однако и одного этого органа вполне хватит, чтобы усваивать кислород.

К примеру, некто Хорхе Марио Бергольо в молодом возрасте лишился лёгкого из‑за пневмонии, но это не помешало ему в итоге стать Франциском, папой римским.

4. Желудок

Желудок — один из важнейших органов человеческого тела. В нём накапливается и переваривается еда, которая и служит нам источником жизни. Он вырабатывает желудочный сок и множество других веществ, необходимых при пищеварении. Казалось бы, желудок просто необходим для существования. Однако это не так.

Определённые онкологические заболевания и генетические нарушения могут привести к необходимости удаления этого органа — частичного либо полного. И… даже после такой операции люди продолжают жить и питаться.

При этом, конечно, потребуется строго соблюдать определённую диету и есть понемногу, но несколько раз за день — ведь большим объёмам еды негде будет накапливаться. Со временем организм приспосабливается переваривать пищу с помощью одного только кишечника.

5. Почка

Изображение: Robina Weermeijer / Unsplash.com

Почки — это пара органов мочевыделительной системы, которые отфильтровывают различные отходы и токсины из крови, а также вырабатывают ряд гормонов, регулирующих кровяное давление. Без них организм долго не протянет, если ему не помочь.

Жизни людей с почечной недостаточностью поддерживает аппарат гемодиализа. Но эта штука очень громоздкая, и носить с собой её не получится. А сидеть прицепленным трубками к машине, которая фильтрует кровь, никому особо не интересно. Поэтому пересадка почки — самая популярная операция в трансплантологии.

Настолько, что шутки про продажу этого органа ради решения финансовых проблем уже у всех в печёнках сидят.

Для того, чтобы нормально жить, хватит даже одной почки. Она вполне способна исполнять все необходимые функции, хоть при этом и увеличивается в размерах. Однако алкоголь, вредная пища, а также минералка после пересадки почки будут для пациента под запретом.

6. Толстая кишка

Ещё одна часть пищеварительной системы, которую можно и вырезать, — кусок кишечника. Речь идёт о таком фрагменте, как толстая кишка. К тому моменту, как пища минует рот, пищевод, желудок и тонкий кишечник, большая часть питательных веществ из неё уже усваивается. Всё, что остаётся, — трудноперевариваемые волокна. Толстая кишка позволяет сформировать из них каловые массы, чтобы потом их можно было вывести из организма.

Удаление толстой кишки проводят, например, для лечения дивертикулита, рака, язвенного колита, полипов, болезни Крона, а также при перфорациях или непроходимости.

Фактически, это одна из десяти самых распространённых операций в мире, иначе называемая колэктомия. После неё оставшиеся части кишечника постепенно приспосабливаются и берут на себя функции удалённой. Пациенту придётся соблюдать специальную диету и избегать твёрдой пищи, но он будет жить.

7. Селезёнка

Изображение: Wikimedia Commons

Пока человек ещё не выбрался из утробы матери в этот суровый негостеприимный мир, его селезёнка занимается производством крови, создавая для растущего члена общества эритроциты и лейкоциты. Примерно после пятого месяца беременности она переключает своё внимание на другие задачи: выработку антител, хранение старых и повреждённых эритроцитов и тромбоцитов и уничтожение аномальных клеток крови.

Может показаться, что всё это очень важные функции. Так и есть. Но всё же удаление селезёнки тоже не смертельно.

Поскольку этот орган всё время переполнен кровью, травмы его опасны и чреваты обильным внутренним кровотечением, что может привести к смерти. Поэтому иногда врачи принимают решение изъять повреждённую селезёнку, прежде чем она лопнет. Это называется спленэктомия.

У людей, потерявших этот орган, снижается иммунитет, и они становятся более уязвимы к различным инфекциям. Ведь селезёнка — один из главных источников лимфоцитов. Но если вовремя принимать антибиотики и витамины, негативных последствий у спленэктомии не будет.

8. Репродуктивные органы

Половые органы нужны, чтобы создавать потомство. Ещё они могут использоваться для получения определённого удовольствия — но у нас тут наука, а не всякое легкомыслие. В общем, без репродуктивной системы тоже получится прожить, независимо о том, говорим мы о мужчине или о женщине. Скучно и печально, но возможно.

Потеря репродуктивных органов также приводит к нарушению выработки гормонов, регулирующих состояние человеческого тела, например эстрогена и тестостерона. Но это можно компенсировать приёмом специальных препаратов.

И, наконец, на протяжении всей человеческой истории в мире существовали кастраты, вовсе обходившиеся без искусственных гормонов и заместительной терапии.

9. Щитовидная железа

Изображение: Wikimedia Commons

Щитовидка — это железа, напоминающая по форме бабочку. Она находится в районе шеи и хранит йод, необходимый организму для нормального развития и функционирования, а также вырабатывает большое количество гормонов, контролирующих обмен веществ и рост клеток.

Это одна из важнейших частей эндокринной системы.

Тем удивительнее, что человек, в принципе, способен обходиться и без щитовидной железы. Её удаление, тиреоидэктомия, является одной из самых распространённых операций в мире и применяется при наличии злокачественных опухолей или зоба.

Перенёсшему тиреоидэктомию придётся всю жизнь принимать специальные лекарства и синтетические гормоны, в частности левотироксин, без которых метаболизм будет нарушен и больной умрёт. Но если соблюдать гормонотерапию, пациент продолжит жить как обычно.

10. Большая часть мозга

Изображение: Robina Weermeijer / Unsplash.com

Тут‑то вы наверняка схватились за голову и воскликнули: ну, это уже перебор! Жизнь без мозга невозможна! Обойдёмся без шуток про фанатов мамбл‑рэпа и завсегдатаев TikTok.

Да, совсем без мозга жить нельзя. Но, как показывают наблюдения, очень многие его части не являются такими уж необходимыми для существования.

Например, где‑то 15 лет назад в марсельскую клинику обратился мужчина, жалующийся на боль в ноге. Его обследовали, на всякий случай направив на МРТ. С лечением ноги сложностей не возникло, но вот томография показала, что у пациента есть проблемы посерьёзнее, чем банальный тромб. У бедолаги отсутствовало 90% мозга.

Болезнь, называемая гидроцефалия, или водянка головного мозга, практически полностью уничтожила серое вещество в голове итальянца. Его черепная коробка была заполнена ликворной жидкостью. Однако это не помешало уцелевшим частям мозга взять на себя функции потерянных отделов.

Гидроцефалия может быть и возрастная, но чаще появляется из‑за пороков развития плода. Обычно младенцы с таким заболеванием долго не живут. Но нашему пациенту на момент госпитализации было 44 года. Он работал мелким налоговым служащим, имел семью, двух здоровых детей и совершенно не подозревал о том, что за ужас творится у него в голове.

Умом малый не блистал и обладал IQ всего в 75 баллов. Но бумажной работе это не мешало.

Впрочем, болезнь может даже не повлиять на умственные способности. В 1980 году Джон Лорбер, врач из Шеффилдского университета в Англии, занимающийся гидроцефалией, описал удивительный случай. К нему обратился студент‑математик с жалобой на необычную форму черепа.

Пациента обследовали и обнаружили, что большую часть его черепа заполнила спинномозговая жидкость, а сжатый до предела крошечный мозг плавал где‑то в ней. При этом IQ юноши равнялся 126 баллам, он имел степень по математике и демонстрировал блестящие способности к точным наукам.

Гибкость мозга и способность этого органа преодолевать даже такие тяжёлые повреждения просто поражают.

Читайте также 🧐

  • 10 известных «фактов» о нашем теле, которые только кажутся правдой
  • 6 вещей, которые наше тело делает не просто так
  • Для чего нужно повышать телесную осознанность и как это сделать

Органы человека – это не запчасти, которыми можно торговать |

Архивное аудио

Загрузить

Пересадка органов зачастую является единственным способом спасения жизни человека. Самым востребованным органом является почка – каждый год на планете производится порядка 70 тысяч операций по ее замене. В последние годы растет также спрос на роговицу, сердце, печень, легкие, поджелудочную железу и тонкую кишку. Но удовлетворить потребности всех нуждающихся в здоровых органах не удается, дефицит приводит к появлению феномена «трансплантационного туризма». Об этом в пятницу предупредила Генеральную Ассамблею Спецдокладчик ООН по торговле людьми Джой Нгози Эзейло. А Всемирная организация здравоохранения бьет тревогу по поводу безопасности операций по пересадке человеческого материала. Тему продолжит Наталия Терехова.

*****

Спрос на здоровые органы превышает их предложение практически во всех странах мира. Сегодня трансплантация признается единственным выходом из положения при некоторых тяжелых болезнях сердца и печени. Пересадка почки считается лучшим решением при конечной стадии почечной недостаточности. Без нее пациент либо умрет, либо будет вынужден прибегнуть к процедуре диализа – дорогой и зачастую недоступной для огромного числа нуждающихся. Проблема нехватки органов, тканей и клеток для трансплантации одинаково остро стоит как в странах третьего мира, так и в промышленно-развитых государствах, говорит директор федерального немецкого агентства по закупке органов, доктор Гюнтер Кирсте:

«Что касается моей страны, то Германия еще далека до удовлетворения спроса всех нуждающихся в пересадке органов. Ждать здоровую почку приходится примерно шесть лет. Но в мире есть страны, где очередь двигается очень быстро, всего 2-3 месяца. С другой стороны, во многих государствах использование органов умерших запрещено. А предоставление органов живыми донорами сопряжено с риском для их здоровья».

Нехватка человеческого материала, особенно внутренних органов, привела к расцвету глобального «черного рынка». Тот, кто может позволить себе купить необходимый орган, нередко отправляется в страны, где люди едва сводят концы с концами и готовы на все, чтобы хоть как-то удержаться на плаву. По данным ООН, благодаря такому «трансплантационному туризму» в мире осуществляется 10% всех операций по пересадке органов. Всемирная организация здравоохранения давно отслеживает ситуацию в этой сфере. Разработаны и постоянно обновляются глобальные руководящие принципы в области донорства и трансплантации клеток, тканей и органов.

Эксперты ВОЗ категорически возражают против коммерческой торговли частями тела человека и настаивают на принципе добровольного неоплачиваемого донорства. По мнению координатора программы ВОЗ по трансплантации, д-ра Люка Ноэля, вопрос донорства носит морально-нравственный характер, в его обсуждении должны принимать участие все члены семьи, а принятое решение является своего рода гражданским завещанием:

«Желательно обдумать такое решение до того, как жизненные обстоятельства поставят вас перед необходимостью заниматься столь щекотливыми вопросами одновременно с оплакиванием умерших близких. Посмертное пожертвование органов является гражданским поступком. Навыки гражданских жестов должны прививаться со школьной скамьи. Этот вопрос лежит в плоскости осознания общественной значимости своих деяний».

Ну а что может быть более общественно значимым, чем спасение жизни другого человека? 17 лет назад американке Кэрол Миллер была сделана операция по пересадке почки, без которой она бы умерла:

«Мне пришось ждать полтора года. И, возможно, я бы ждала и дольше, если бы не встала в очередь на трансплантацию сразу же, как только узнала о необходимости пересадки почки. Я тут же подала заявку, а затем прошла полный медицинский осмотр, чтобы быть полностью готовой к операции».

Кэрол полностью согласна с тем, что вопрос о донорстве должны решать все члены семьи:

«Мне кажется очень важным, чтобы люди, решившие стать донорами, обязательно обсудили этот вопрос со своими родственниками. Ведь для семьи их смерть станет колоссальным ударом. На то чтобы смириться с потерей может уйти не один год, так что не стоит рассчитывать на то, что родственники сразу же проявят благородство и пожертвуют органы умерших близких. Так что донорам стоит заранее подготовить семью к такому непростому решению. Я уверена, что это резко увеличит шансы нуждающихся в пересадке получить здоровый орган».

itunes

Здравоохранение

Репортажи

Внутренние органы тела

Эта фокусная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Преподавательская деятельность
  • Дополнительные ресурсы

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный опыт учащихся

Младшие учащиеся начальных классов могут иметь мало знаний о внутренних органах тела. Они склонны думать, что содержимое тела — это то, что они видели, как оно попадает в него или выходит из него, например, пища и кровь. Их опыт ежедневных порезов, царапин и синяков, кажется, подтверждает мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространство внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью смогут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понять их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут понимать, что сердце — это насос, но не понимать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут верить, что мозг помогает частям тела, но не всегда понимают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Fleer & Hardy (1996), Gellert (1962), Carey (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы для выполнения определенных жизненно важных функций. Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. Его функции включают мышечный контроль и координацию, сенсорное восприятие и интеграцию, производство речи, хранение памяти и разработку мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, которые заполняют большую часть грудной полости. Их основная функция заключается в доставке кислорода из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхании углекислого газа.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция заключается в обработке содержимого крови для обеспечения неизменности состава. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь представляет собой мышечный орган, расположенный в полости таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сжимается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки представляют собой два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма путем выделения продуктов жизнедеятельности и лишней жидкости в виде мочи.

Сердце

Сердце представляет собой полый мышечный орган, который перекачивает кровь по кровеносным сосудам за счет повторяющихся ритмичных сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мышечный эластичный мешок грушевидной формы, расположенный крестообразно в брюшной полости под диафрагмой. Его основная цель — переваривание пищи за счет выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и взбивает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и задним проходом и делится на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника заключается в всасывании большей части проглоченной пищи. Толстая кишка отвечает за всасывание воды и выведение твердых отходов.

Важные обучающие идеи

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, работа которых тесно связана, часто называют системой.

Исследуйте взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепции (функции клеток).

Формирование понимания учащимися внутренних органов тела, того, как они связаны и почему они работают вместе как системы, — сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела. Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда полезно, например, воспоминания о визитах к врачу, медицинских операциях/процедурах, травмах, медицинских изображениях/сканах, плакатах и ​​рекламных изображениях.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретные функции каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Преподавательский опыт должен начать побуждать учащихся к рассмотрению того, как органы работают вместе, т. е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Учебная деятельность

Выявление существующих идей учащихся

Предложите учащимся работать в малых группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутреннем устройстве человеческого тела. Вы можете предоставить каждой группе контур человеческого тела или предложить учащимся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги. Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Предложите учащимся наклеить этикетки с названиями каждой внутренней части и подумайте о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального управления

Обеспечьте каждую группу учащихся не менее чем тремя полосками бумаги. Пусть каждая группа перечислит три вопроса, которые возникли у них, когда они заканчивали свои рисунки, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тела и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы. Отображайте вопросы и добавляйте новые вопросы в список по мере их возникновения в ходе этих обсуждений и наблюдений. Всем классом выполните групповое задание, отсортировав вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших расследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и отвечайте, где это уместно, с новой информацией.

Уточнение и консолидация идей для/посредством общения с другими

Используя стратегию головоломки, учащиеся переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела. Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен быть в состоянии объяснить, где расположен орган, описать/представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он это важно.

При работе в экспертных группах учащимся может быть полезно:

  • получать доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучать научные модели
  • исследовать органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здравоохранения)
  • создавать простые модели из материалов как пластилин
  • выполнять простые исследования, которые демонстрируют ключевые особенности и функции органа, который они исследуют.

Затем каждый участник возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти меняющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося расследования и демонстрируют динамичное, меняющееся отображение.

Способствовать осмыслению и прояснению существующих идей

Чтобы помочь учащимся построить более богатые личные значения для идей и понятий, связанных с внутренними органами тела, поощряйте их к завершению основ предложений. Основы предложений — это неполные утверждения, предназначенные для предоставления структуры для понимания и наблюдений. Некоторые примеры: «Печень — это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Предложите учащимся написать короткие рассказы об одном из органов, которые они исследовали, с акцентом на « день из жизни этого органа.

Оспорьте некоторые существующие идеи и сосредоточьте внимание на ранее упущенной детали

Когда учащиеся познакомятся с различными основными внутренними органами, предоставьте им задания, побуждающие учащихся задуматься о том, как один орган похож на другой орган или участвует в его работе. Задайте учащимся такие вопросы, как: «Чем это похоже/не похоже на аналогичный орган?» Это побуждает учащихся учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • В чем сходство желудка и мочевого пузыря? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстая кишка похожа на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым из основных органов, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. д. Обсудите способствующие им факторы, такие как наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантации, механических сердец и лекарств.​

Дополнительные ресурсы

Интерактивные учебные объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному учебному объекту, указанному ниже, учителя должны войти в систему FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело – учащиеся работают над серией из четырех учебных заданий о структуре и функциях человеческого тела. Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS

Диаграмма и все, что вам нужно знать

В человеческом теле есть пять жизненно важных органов, которые необходимы людям для выживания. Это также ряд других органов, которые работают вместе с этими жизненно важными органами, чтобы обеспечить хорошее функционирование организма.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об органах тела, различных системах органов и некоторых рекомендациях по поддержанию оптимального здоровья.

Интерактивная карта тела ниже показывает органы тела и системы, в которых они играют роль. Нажмите на карту, чтобы узнать больше.

Жизненно важные органы необходимы человеку для выживания. Проблема с любым из этих органов может быстро стать опасной для жизни.

Без этих органов жить невозможно. Тем не менее, в случае парных почек и легких человек может жить без одной из пары.

В следующих разделах пять жизненно важных органов рассматриваются более подробно.

Мозг

Мозг является центром управления телом. Он формирует ядро ​​центральной нервной системы, создавая, отправляя и обрабатывая нервные импульсы, мысли, эмоции, физические ощущения и многое другое.

Череп окружает мозг, защищая его от повреждений.

Неврологи — врачи, изучающие нервную систему. Со временем они идентифицировали многочисленные части мозга, в том числе системы внутри мозга, которые функционируют аналогично независимым органам.

Головной мозг состоит из трех основных частей: большого мозга, мозжечка и ствола мозга. В этих областях есть несколько ключевых компонентов головного мозга, которые вместе со спинным мозгом составляют центральную нервную систему.

К основным областям центральной нервной системы относятся:

  • Продолговатый мозг: Это самая нижняя часть ствола мозга. Он помогает контролировать работу сердца и легких.
  • Мост: Расположенная над продолговатым мозгом в стволе мозга, эта область помогает контролировать движения глаз и лица.
  • Спинной мозг: Протянувшись от основания головного мозга до центра спины, спинной мозг помогает выполнять многие автоматические функции, такие как рефлексы. Он также посылает сообщения в мозг и из него.
  • Теменная доля: Расположенная в середине мозга теменная доля обеспечивает идентификацию объектов и пространственное мышление. Он также играет роль в интерпретации болевых и тактильных сигналов.
  • Лобная доля: Лобная доля, расположенная в передней части головы, является самой большой частью головного мозга. Он играет роль во многих сознательных функциях, включая личность и движение. Это также помогает мозгу интерпретировать запахи.
  • Затылочные доли: Расположенные в задней части мозга, затылочные доли в основном интерпретируют зрительные сигналы.
  • Височные доли: Расположенные по обеим сторонам мозга височные доли играют роль в многочисленных функциях, включая речь, распознавание запахов и кратковременную память.

Две половины мозга называются правым и левым полушариями. Мозолистое тело соединяет эти два полушария.

Сердце

Сердце является важнейшим органом кровеносной системы, который помогает доставлять кровь в организм. Он работает с легкими, добавляя кислород в кровь и перекачивая эту свеженасыщенную кислородом кровь через кровеносные сосуды и по всему телу.

В сердце также есть электрическая система. Электрические импульсы в сердце помогают гарантировать, что оно бьется с постоянным ритмом и правильной частотой.

Частота сердечных сокращений увеличивается, когда организму требуется больше крови, например, во время интенсивных упражнений. Во время отдыха она уменьшается.

Сердце состоит из четырех камер. Две верхние камеры называются предсердиями, а две нижние камеры — желудочками.

Кровь поступает в правое предсердие из вен сердца и тела (кроме легких), затем в правый желудочек. Оттуда она впадает в легочную артерию, которая имеет ответвления, достигающие легких. Затем легкие насыщают кровь кислородом.

Эта насыщенная кислородом кровь проходит из легких по легочным венам, которые отходят назад и соединяются вместе, в левое предсердие, а затем через левый желудочек. Оттуда сердце перекачивает кровь через артерию, которая разветвляется, чтобы доставить кровь к себе и другим частям тела (кроме легких).

Сердце имеет четыре клапана, которые обеспечивают движение крови в правильном направлении. Клапаны сердца:

  • трикуспидальный клапан
  • легочный клапан
  • митральный клапан
  • аортальный клапан

Узнайте больше о сердце здесь.

Легкие

Легкие работают вместе с сердцем, насыщая кровь кислородом. Они делают это, фильтруя воздух, которым дышит человек, а затем удаляя избыток углекислого газа в обмен на кислород.

Несколько частей легких помогают организму всасывать воздух, фильтровать его и насыщать кровь кислородом. Это:

  • Левый и правый бронхи: Трахея разделяется на эти трубки, которые проходят в легкие и имеют ответвления. Эти более мелкие бронхи делятся на еще более мелкие трубки, называемые бронхиолами.
  • Альвеолы: Альвеолы ​​представляют собой крошечные воздушные мешочки на концах бронхиол. Они работают как воздушные шары, расширяясь, когда человек вдыхает, и сжимаясь, когда он выдыхает.
  • Кровеносные сосуды: В легких имеется множество кровеносных сосудов, несущих кровь к сердцу и от него.

При обширной медицинской помощи человек может жить без одного легкого, но без легких он не выживет.

Диафрагма, представляющая собой толстый мышечный тяж непосредственно под легкими, помогает легким расширяться и сокращаться при дыхании человека.

Узнайте больше о легких здесь.

Печень

Печень является важнейшим органом метаболической системы. Он помогает преобразовывать питательные вещества в полезные вещества, обезвреживает определенные вещества и фильтрует кровь, поступающую из пищеварительного тракта через вену, до того, как она вливается в венозный кровоток из других частей тела. Насыщенная кислородом кровь достигает печени через артерию.

Большая часть массы печени находится в верхней правой части живота, прямо под грудной клеткой.

Печень играет множество ролей в пищеварении и фильтрации крови, в том числе:

  • производство желчи
  • помощь организму в фильтрации токсичных веществ, включая алкоголь, наркотики и вредные метаболиты
  • регулирование уровня различных важных химических веществ в крови, включая аминокислоты
  • выработка холестерина
  • удаление некоторых бактерий из крови
  • выработка некоторых иммунных факторов
  • удаление билирубина из крови
  • регулирует процесс свертывания крови, чтобы у человека не было слишком много кровотечений и не образовывались опасные тромбы

Печень сотрудничает с желчным пузырем для доставки желчи в тонкую кишку. Печень выбрасывает желчь в желчный пузырь, который затем накапливает, а затем высвобождает желчь, когда она нужна организму для пищеварения.

Человек может жить без части печени, но сама печень жизненно необходима.

Узнайте больше о печени здесь.

Почки

Почки представляют собой пару бобовидных органов, каждый размером с кулак. Они расположены по обеим сторонам спины, защищены внутренней частью нижней части грудной клетки. Они помогают фильтровать кровь и выводить отходы из организма.

Кровь течет из почечной артерии в почки. Каждая почка содержит около миллиона крошечных единиц фильтрации, известных как нефроны. Они помогают фильтровать отходы в мочу, а затем возвращают отфильтрованную кровь в организм через почечную вену.

Почки также производят мочу, удаляя отходы из крови. Моча вытекает из почек по мочеточникам, затем вниз в мочевой пузырь.

Человек может жить только с одной почкой. Когда у человека тяжелая почечная недостаточность, диализ может фильтровать кровь до тех пор, пока ему не сделают пересадку почки или пока его почка не восстановит свою функцию. Некоторые люди нуждаются в длительном гемодиализе.

Узнайте больше о почках здесь.

Нежизнеспособные органы — это те, без которых человек может выжить. Однако это не означает, что состояния, затрагивающие эти органы, никогда не бывают опасными для жизни. Многие инфекции и рак нежизнеспособных органов опасны для жизни, особенно без своевременного лечения.

Повреждения нежизнеспособных органов могут также поражать жизненно важные органы, например, когда желчный камень нарушает функцию печени.

В следующих разделах более подробно описаны нежизнеспособные органы тела.

Желчный пузырь

Небольшой грушевидный желчный пузырь расположен в правом верхнем квадранте живота, прямо под печенью. Он содержит холестерин, соли желчных кислот, желчь и билирубин.

У здорового человека печень выделяет желчь в желчный пузырь, которая хранится в желчном пузыре, а затем высвобождается, чтобы пройти по общему желчному протоку в тонкую кишку, чтобы помочь пищеварению.

Однако у некоторых людей образуются камни в желчном пузыре, которые закупоривают желчный пузырь или желчевыводящие пути, вызывая сильную боль и препятствуя пищеварению. Кроме того, это может иногда мешать работе печени или поджелудочной железы.

Узнайте о некоторых потенциальных проблемах с желчным пузырем здесь.

Поджелудочная железа

Расположенная в верхней левой части живота, поджелудочная железа выполняет две важные функции: Она функционирует как экзокринная и эндокринная железы.

Являясь экзокринной железой, поджелудочная железа вырабатывает ферменты, необходимые человеку для переваривания пищи и преобразования ее в энергию. Эти ферменты включают амилазу, липазу, трипсин и химотрипсин.

Выполняя роль эндокринной железы, поджелудочная железа также вырабатывает и выделяет инсулин, который помогает организму удалять глюкозу из крови и преобразовывать ее в энергию.

Проблемы с инсулином могут привести к опасно высокому уровню глюкозы в крови и возникновению диабета.

Поджелудочная железа также вырабатывает и выделяет глюкагон, повышающий уровень глюкозы в крови.

Главный проток поджелудочной железы соединяется с общим желчным протоком, который отходит от печени и желчного пузыря. Следовательно, проблемы с желчевыводящими путями, печенью или желчным пузырем также могут влиять на поджелудочную железу.

Узнайте больше о поджелудочной железе здесь.

Желудок

Желудок представляет собой J-образный орган в верхней части брюшной полости.

Пища начинает свое путешествие в желудок вскоре после того, как человек ее проглотил. Пища перемещается из горла в пищевод. Желудок расположен в конце пищевода.

Мышцы желудка помогают расщеплять и переваривать пищу. В просвете слизистой оболочки определенные области желудка также вырабатывают ферменты, помогающие переваривать пищу. Например, фермент пепсин расщепляет белки, превращая их в аминокислоты.

Желудок также помогает хранить химус, пока он не переместится в кишечник. Химус относится к пище, смешанной с желудочным секретом.

Анатомы обычно делят желудок на пять частей. К ним относятся:

  • Кардия: Расположенная прямо под пищеводом, эта часть желудка включает сердечный сфинктер. Сфинктер предотвращает попадание пищи обратно в пищевод или в рот.
  • Глазное дно: Расположено слева от кардии и под диафрагмой.
  • Тело: Пища начинает расщепляться в организме, который также является самой большой частью желудка.
  • Антральный отдел: Это нижняя часть желудка. Он содержит частично переваренную пищу, прежде чем попасть в тонкую кишку.
  • Привратник: Эта часть желудка соединяется с тонкой кишкой. Он включает в себя мышцу, называемую пилорическим сфинктером, которая контролирует, когда и сколько содержимого желудка попадает в тонкую кишку.

Кишечник

Кишечник представляет собой группу трубок, которые помогают фильтровать отходы, поглощать воду и некоторые электролиты и переваривать пищу.

Частично переваренная пища сначала проходит через тонкий кишечник, который состоит из трех частей: двенадцатиперстной кишки, тощей кишки и подвздошной кишки. Здесь происходит переваривание и всасывание пищи.

Затем пища превращается в фекалии, когда она проходит внутри и через толстую кишку. Это начинается со слепой кишки, распространяется на остальную часть толстой кишки и заканчивается прямой кишкой. Прямая кишка является последней остановкой для фекалий перед их изгнанием из заднего прохода.

Врачи обычно перечисляют десятки органов, хотя определение органа варьируется от эксперта к эксперту. Большинство органов играют роль в системах органов, которые работают вместе для выполнения определенных функций.

В следующих разделах более подробно описаны системы органов тела.

Нервная система

Головной и спинной мозг образуют центральную нервную систему, которая обрабатывает и посылает нервные сигналы, интерпретирует информацию и производит сознательные мысли.

Часть нервной системы, сообщающаяся с центральной нервной системой, называется периферической нервной системой. В целом периферическая и центральная нервные системы также включают обширную сеть нейронов. Эти волокнистые пучки, расположенные по всему телу, передают информацию об ощущениях, температуре и боли.

Нервная система помогает организму регулировать каждую функцию, включая все другие системы органов.

Например, желудок выделяет гормон грелин, который сигнализирует мозгу, что пора есть. Это вызывает чувство голода и побуждает человека к еде, что приводит к началу процесса пищеварения.

Нервная система интегрируется практически со всеми остальными частями тела. Например, нервные волокна в руке сообщают мозгу о травме в этой области.

Тем временем нервы в коже передают информацию о внешней температуре. Это может привести к тому, что мозг инициирует непроизвольные реакции, контролирующие температуру тела, такие как потоотделение или дрожь.

Кроме того, другие нервы взаимодействуют с мышцами, что помогает координировать движения.

Узнайте больше о центральной нервной системе здесь.

Репродуктивная система

Репродуктивная система включает органы, которые позволяют человеку размножаться и получать сексуальное удовольствие. У самок репродуктивная система также поддерживает рост плода.

Репродуктивная система тесно взаимодействует с другими органами и системами органов. Например, гипоталамус и гипофиз помогают регулировать выработку и выделение гормонов, таких как эстроген и тестостерон.

К органам мужской половой системы относятся:

  • Яички
  • Epididymis
  • VAS -Seperens
  • Эякуляторные протоки
  • Простатная железа
  • Семные везикулы
  • .

  • молочные железы груди
  • яичники
  • фаллопиевы трубы
  • матка
  • влагалище
  • вульва
  • клитор
  • система различных желез, таких как бартолиновые железы, которые помогают смазывать влагалище
  • шейка матки

кожа

Кожа является самым большим органом тела. Он является частью покровной системы, в которую входят кожа, волосы, ногти и жир.

Покровная система помогает регулировать температуру тела, защищать организм от опасных патогенов, вырабатывать витамин D из солнечного света и обеспечивать сенсорный ввод.

Кожа состоит из трех слоев:

  • Эпидермис: Это внешний слой кожи. Он содержит три типа клеток. Плоскоклеточные клетки представляют собой внешний слой кожи, который тело постоянно теряет. Базальные клетки представляют собой следующий слой, расположенный под плоскоклеточными клетками. Меланоциты производят меланин, пигмент кожи. Чем больше меланина вырабатывают меланоциты, тем темнее кожа человека.
  • Дерма: Это средний слой кожи, расположенный под эпидермисом. Он содержит кровеносные сосуды, лимфатические сосуды, волосяные фолликулы, потовые железы, нервы, сальные железы и фибробласты. Гибкий белок, называемый коллагеном, удерживает дерму вместе.
  • Подкожный жировой слой: Это самый глубокий слой кожи. Он помогает сохранять тело в тепле и снижает риск получения травм, амортизируя сильные удары.

Мышечная система

Мышечная система включает обширную сеть мышц. Существует три типа мышц:

  • Скелетные мышцы: Это произвольные мышцы, что означает, что человек может решить, когда ими двигать. Бицепсы и трицепсы являются примерами скелетных мышц.
  • Сердечные мышцы: Это непроизвольные мышцы, помогающие сердцу перекачивать кровь.
  • Гладкие мышцы: Это также непроизвольные мышцы. Гладкие мышцы выстилают мочевой пузырь, кишечник и желудок.

Эндокринная система

Эндокринная система представляет собой сеть желез по всему телу. Эти железы выделяют важные химические вещества, называемые гормонами, которые помогают регулировать функцию практически каждого органа и системы органов в организме.

Например, прогестерон помогает регулировать менструальный цикл и играет важную роль в поддержании беременности.

Эндокринная система включает в себя несколько основных желез, в том числе:

  • Поджелудочная железа
  • The щитовидная железа
  • Надпочечники
  • Гипофиза
  • The Hipothalamus
  • 6666
  • 000
  • 000
  • 0009000
  • 6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 6 яичники
  • яички

Иммунная система

Иммунная система помогает организму предотвращать инфекции и борется с ними, когда они возникают.

Многие органы играют роль в иммунной системе. Например, кожа препятствует проникновению в организм опасных патогенов, а слюнные железы выделяют слюну, которая может помочь разрушить некоторые опасные источники инфекции в продуктах питания.

Лимфатическая система играет ключевую роль в иммунной системе, высвобождая лимфоциты, которые борются с болезнями. По всему телу расположено множество лимфатических узлов. Некоторые люди замечают, что их лимфатические узлы увеличиваются, когда они заболевают.

Пищеварительная система

Пищеварительная система — это группа органов, которые переваривают пищу, а также различные структуры, выделяющие вещества, помогающие пищеварению и всасыванию.

Это включает в себя:

  • The Mouth
  • The Esophagus
  • Слюнные железы
  • Желченный пузырь
  • Печень
  • PancReas
  • Жид
  • .0005 прямая кишка
  • анус

Кровеносная система

Кровеносная система включает множество кровеносных сосудов, по которым кровь циркулирует по всему телу. Она включает вены, артерии, капилляры, венулы и артериолы.

Лимфатическая система также является частью системы кровообращения. Он помогает поддерживать баланс жидкости в организме, собирая лишнюю жидкость и другие частицы из крови. Лимфатические узлы присутствуют в этой системе.

Каждый орган тела представляет собой собственную сложную систему, состоящую из множества более мелких частей. Многие органы также зависят от нескольких других частей тела.


Learn more

 

2011-2017 © МБУЗ ГКП №  7, г.Челябинск.