2011-2017 © МБУЗ ГКП № 7, г.Челябинск.
Слово «аутизм» восходит корнями к греческому термину autos, который в переводе на русский язык означает «я сам». Это состояние, при котором человек удаляется из социума. Другими словами, он выбирает для себя жизненный сценарий по типу «изолированное я». Швейцарский психиатр Эйген Блейлер впервые ввел слово в оборот в 1911 году для обозначения симптомов, связанных с шизофренией. С 1940 года исследователи из США обозначили аутизм у детей как эмоциональные и социальные проблемы развития.
Примерно в то же время немецкий ученый Ганс Аспергер обнаружил аналогичное состояние, которое позже вошло в практику медицины в качестве синдрома Аспергера. С 1960-х годов методы лечение аутизма были сосредоточены на таких средствах, как ЛСД, электрошоковое воздействие и болевые методы изменения поведения (наказания). С 1990-х годов поведенческая и языковая терапии заняли главенствующие положения.
Симптомы аутизма у детей могут отличаться, однако во всех случаях это дефекты развития, которые влияют на общение, поведение и взаимодействие с другими людьми. Одни дети начинают демонстрировать отклонения раньше, другие – на несколько месяцев позже. Однако свыше 50 % родителей отмечают у детей с ASD отклонения к тому моменту, когда ребенку исполняется 12 месяцев, а свыше 80-90 % взрослых удостоверяются в диагнозе к двум годам.
Первые годы ребенка – время резкого физического, эмоционального и социального совершенствования.
Важно, чтобы родители отслеживали возможные отклонения. У одного ребенка из 68 развивается аутизм. Нарушения в пять раз чаще диагностируются у мальчиков, чем у девочек. Это расстройства широкого спектра, поэтому симптомы аутизма могут выражаться в разной степени: от легкой до тяжелой формы. Такую информацию приводит Джухи Пандей, доктор философии, педиатрический нейропсихолог и ученый Центра аутизма детской больницы Филадельфии.
Ранние признаки болезни появляются еще до того, как ребенку исполнится три года. Симптомы могут возникнуть в 12 или 18 месяцев, однако у некоторых диагностика болезненного состояния может произойти позже – только во втором или третьем классе. Многие признаки неблагополучия со временем проходят, какие-то становятся менее выраженными.
Не всегда симптомы расстройства аутистического спектра проявляются в кабинете врача, поэтому специалисты могут пропустить аутизм у детей во время немногочисленных приемов. Это объясняет, почему родителям нужно делиться своими наблюдениями, настаивать на дополнительных обследованиях при первых подозрениях Ранняя постановка диагноза улучшит результаты терапии. Перечислим лишь основные 12 симптомов аутизма у маленьких детей:
Читайте также:
Читайте также:
Если у малыша наблюдается сразу несколько симптомов, характерных для аутизма, родители обязательно должны говорить о них с врачом. Постановка диагноза и своевременно разработанная терапия способны оказать самое положительное влияние на течение сложной болезни.
Основные причины аутизма остаются неизвестными. Большинство исследователей согласны, что к развитию патологии приводят генетические, метаболические, биохимические и неврологические нарушения. Некоторые ученые винят во всем факторы экологической обстановки.
В 1998 году британские СМИ опубликовали материал о том, что в развитии аутизма виновата вакцина против кори, паротита, краснухи. Несмотря на то, что выборку исследования составили всего 12 детей, оно получило мировую огласку. В дальнейшем было проведено много изысканий по теме, но доказательств утверждение о связи вакцины и аутизма не нашлось.
Опубликовавшие материалы журналы выпустили опровержения в части достоверности результатов эксперимента. К тому же полиция Британии нашла злой умысел в таком изложении. Было выявлено, что адвокат семьи с ребенком-аутистом, который искал «неопровержимые доказательства», заплатил руководителю исследовательской группы 435 000 фунтов стерлингов (более полумиллиона долларов) для того, чтобы сфальсифицировать данные.
Читайте также:
Через год после шумихи в британских средствах массовой информации периодически стали появляться сведения о связи Тимеросала с аутизмом. Соли ртути использовались для предотвращения роста патогенных грибов и бактерий в детских вакцинах. Несмотря на то, что серьезных доказательств возникновения аутизма из-за Тимеросала не было, соединение было выведено из большинства лекарственных препаратов для детей к 2001 году по настоянию Американской академии педиатрии и Службы общественного здравоохранения США.
Выяснением связи Тимеросала и аутизма ученые занимались на протяжении длительного времени, но ни одно из исследований не показало научно обоснованного факта взаимосвязи.
Количество больных аутизмом детей продолжало стремительно расти, несмотря на то, что опасное соединение было изъято из большинства детских вакцин. В 2004 году Комитет по проверке иммунизации Института медицины Америки опубликовал отчет по этой теме. Группа ученых рассмотрела все исследования вакцин и аутизма, опубликованные и не вышедшие на страницах прессы. Итогом стал 200-страничный отчет, в котором опровергалась связь болезни и лекарств.
К 2018 году не установлены точные причины возникновения аутизма у детей, но большинство исследователей единодушны: гены играют ключевую роль. Бытует мнение, что малыш может родиться с нарушениями развития, если его мать подвергалась во время беременности воздействию определенных химических компонентов. Однако точного метода определения аутизма в утробе матери не существует.
Хотя родители никак не могут предотвратить рождение ребенка с аутистическим расстройством, папа и мама способны снизить риски такого развития событий. Для этого необходимо организовать сбалансированное питание, заниматься посильной физической нагрузкой, проходить скрининги и исследования для исключение известных науке дефектов плода. Следует пить прописанные врачом витамины и добавки. Обязательно согласовывать принимаемые во время беременности лекарства, чтобы исключить риски осложнений. Нужно избегать алкоголя и сигарет.
Ранняя диагностика аутизма может оказать существенное влияние на жизнь ребенка с диагнозом ASD. Однако установить болезнь на начальном этапе не всегда просто. Для этого не существует лабораторных тестов. Врачи полагаются на наблюдения за поведением детей, внимательно относятся к рассказам обеспокоенных родителей.
Аутистические расстройства имеют широкий спектр симптомов. Одни люди, «пребывающие в спектре», имеют серьезные умственные недостатки. Другие очень умны и способны жить самостоятельно.
Первый этап диагностики проходит под контролем педиатра в 18 и 24 месяца. В это время врач осматривает ребенка, следит за реакциями, разговаривает с малышом. Родителям задают вопросы об истории семьи, о поведении ребенка. Ориентируются на следующие признаки:
Читайте также:
Проверяются особенности зрительного контакта, признаки взаимодействия с окружающими людьми, реакции на привлечение внимания, чувствительность к свету, звукам. Исследуются качество сна, пищеварения, реакции раздражительности и злости. Серьезные опасения вызывают две основные категории:
Может быть рекомендовано генетическое тестирование, чтобы исключить другие причины возникновения негативных симптомов. К обследованию подключаются иные специалисты: детские неврологи, психологи. Еще одним полезным ресурсом диагностики является опросник (модифицированный тест) M-CHAT для детей раннего возраста. Достаточно пройти его, ответив на ряд вопросов, чтобы узнать, есть ли повод для волнений.
В лечении детей с аутизмом используются программы индивидуального подбора, которые формируются в зависимости от степени тяжести отклонений. Одной из ведущих стратегий является модель раннего старта Денвера или игровая терапия (ESDM). Суть ее – в поощрении положительных откликов, совместных действий с родителями. Благодаря модели обучения происходит:
Востребован прикладной анализ поведения (ABA), поощряющий систему вознаграждений за развитие ситуативного поведения. Также есть много других моделей, которые используют врачи. Все они подбираются персонально и направлены на устранение негативных симптомов аутизма у конкретного ребенка.
Читайте также:
Фото: Рexels
«Мы так много слышим о факторах риска аутизма во время беременности и родов. Но наши дети не рождаются с аутизмом, они развиваются позже. Я не понимаю.
Сегодняшние «Есть вопросы?» Ответ - педиатр по поведенческому поведению Пол Ванг, старший вице-президент по аутизму говорит по медицинским исследованиям.
«Когда начинается аутизм?» это один из самых глубоких вопросов, с которыми мы сталкиваемся в нашей области.В настоящее время аутизм не может быть надежно диагностирован примерно до 2 лет. Тем не менее, родители часто замечают симптомы до этого. Фактически, анализ видеозаписей с детских вечеринок, посвященных первому дню рождения, показывает, что признаки аутизма уже присутствуют у многих детей в этом возрасте, даже если родители не начинают беспокоиться до нескольких месяцев или лет.
В большинстве медицинских состояний основные процессы запускаются до того, как их признаки и симптомы становятся очевидными.Рассмотрим артрит. Суставы разрушаются, и воспаление нарастает за годы до появления болей. При дислексии (неспособность к чтению) симптомы не очевидны, пока ребенок не начинает учиться читать. Но симптомы коренятся в мозговых различиях, которые присутствуют намного раньше в развитии.
Подобная цепочка событий происходит при аутизме. Мы знаем, что токсическое воздействие во время беременности и осложнения, связанные с родами, могут нарушать процессы мозга до рождения и вскоре после него.Мутации в генах, связанных с аутизмом, могут повлиять на развитие и функционирование мозга, начиная задолго до рождения.
Хотя внешние признаки аутизма могут не проявляться сразу после рождения, лежащие в основе различия в мозге накапливаются. Иногда мозг может компенсировать восполнение нарушенных процессов. Однако в конечном итоге, если нарушение было достаточно серьезным, компенсаторных процессов уже недостаточно, и появляются симптомы.
Это также может объяснить многие случаи аутистической регрессии, при которых маленький ребенок, кажется, нормально развивается, только чтобы потерять способности или регрессировать в аутизм.Возможно, начальные нарушения в развитии мозга продолжали ухудшаться. Или, возможно, компенсационные процессы не могли идти в ногу.
Учитывая, насколько сложен мозг, может быть очень трудно исправить различия в развитии и функционировании мозга, которые начинаются так рано в жизни. Вот почему лечение аутизма должно быть таким интенсивным, и поэтому ранняя диагностика и лечение так важны.
Спасибо за ваш вопрос. Я надеюсь, что мой ответ дает некоторую перспективу.
Ниже приведено письмо г-жи Камини Лакхани, которая в 2004 году основала группу поддержки аутистов (SAI Connections) в Мумбаи, Индия. Камини является матерью молодого человека с аутизмом и оказывает услуги в области аутизма уже более 20 лет. Сообщение первоначально появилось на веб-сайте ВОФК здесь.
Мы встретились на вечеринке. Она была молодой и бодрой. Мы сразу начали, так как мы оба были из сферы образования.
Она была учительницей 4 класса. Как только она услышала, что я работаю с людьми с аутизмом, последовала куча вопросов и комментариев. Видите ли, она учила ребенка с аутизмом в одном из ее классов.
«С ним невозможно справиться».
«Он абсолютно разрушительный и создает шум в моем классе».
«Какой ищущий внимания!»
«Как вы думаете, он должен посещать обычную школу?»
«Он не может сидеть на месте, даже на мгновение.”
«Я не думаю, что он способен учиться».
«Его мать очень требовательна, и она переоценивает способности своего ребенка».
Мне не нужно было много говорить, чтобы этот разговор продолжался. Случайных кивков головы и нескольких «хммм» хватило. Слышать точку зрения преподавателя было иначе: точка зрения человека, обучающего детей с аутизмом. Я более привык слышать истории родителей о том, как несправедливо учителя относятся к своим детям в основной школе.Это было похоже на общеизвестный слон. Один человек описал туловище, а другой - туловище. Не похоже, что они описывают одно и то же великолепное животное. Сегодня я хотел бы обратиться к вещам с точки зрения основных учителей через открытое письмо.
Дорогой Учитель,
Во-первых, я хотел бы поблагодарить вас за эту профессию. У вас был выбор другой более прибыльной карьеры - но вы решили заняться этой благородной профессией. Я уверен, что ваше намерение состояло в том, чтобы изменить жизнь детей.Но вот этот ученик, с которым вы не можете справиться, который доставляет вам неудобства и создает шторм в вашем классе. Тайно, вы хотели бы, чтобы он не был в вашем классе.
Вы, вероятно, чувствуете себя виноватым, думая об этих мыслях, но вы просто не можете справиться с его странным и подрывным поведением. Я знаю, как ты себя чувствуешь. Мохиту, моему сыну сейчас 27 лет. В течение 10 лет своей жизни он посещал обычные школы. У меня была возможность пообщаться и объяснить аутизм нескольким замечательным учителям. Я бы хотел, чтобы вы немного переключились.
Давайте перейдем от того, как вы себя чувствуете, к тому, что чувствует этот ребенок. Что делать, если вы узнали, что этот ребенок не нарушает ваш класс намеренно. У него мозг с разной связью. Не ненормальный или дисфункциональный - просто другой. Из-за того, как его мозг подключен, он гиперактивен и кажется неуправляемым. Кажется, он обеспокоен. Он не может связаться с другими детьми. На самом деле может показаться, что он часто с ними борется! Все эти виды поведения - его способ позвать на помощь. Ваша помощь.
Даже если этот ребенок вокал, я могу заверить вас, что он не может эмоционально поделиться с вами и дать вам знать, что происходит. Можете представить, как он себя чувствует? Нет друзей, нет поддержки и никто не понимает его. Найдите минутку, чтобы переварить то, что я только что сказал. Визуализируйте этого ребенка в своем классе. Теперь, когда ты смотришь на него по-другому, не хочешь ли ты ему помочь? Я рад, что ты киваешь.
Вот пять вещей, которые вы можете сделать немедленно, чтобы лучше учить детей с аутизмом.
Это может быть громоздким и растянуть вас. Я понимаю. Но могу ли я вернуть вас к тому, почему вы решили стать учителем?
Вот что сказали мои друзья-учителя:
«Я хотел стать учителем, чтобы создать ценность для следующего поколения нашего будущего… Я хотел внести позитивные изменения.”
«Я хотел поделиться своими знаниями и учиться у них. Я всегда хочу оставаться молодым в душе, окружая себя детьми. И прежде всего - любовь к детям… люблю их невинность… прекрасные души ».
Вы, мой дорогой друг, являетесь скульптором. Вы воспользовались этой возможностью, чтобы повлиять на жизнь ребенка. Да, это тот самый ребенок, которого вы считаете невозможным и подрывным. Обучая детей с аутизмом, вы расширите свое собственное сердце. Вы создадите счастье и для его семьи.И вот еще. Ваше влияние не ограничивается этой семьей. Это создает волновой эффект. Представьте себе всех малышей под вашей опекой. Представьте, что они смотрят на вас невинными, изучающими глазами, чтобы увидеть, как вы ведете себя с ними иначе. Они внимательно следят за тобой. Помните, что они узнают, что вы делаете, а не то, что вы говорите. Они расскажут своим родителям об удивительных способах, которыми вы справились с этим «другим ребенком». Я надеюсь, что вы примете этот вызов, чтобы улучшить свою собственную жизнь и жизнь следующего поколения.
Вот что-то прекрасное для вас.
С наилучшими пожеланиями,
Камини
П.С. - Свяжитесь со мной, если хотите поговорить о любом из ваших «сложных» случаев. Со мной можно связаться по [email protected]
.Расстройство аутистического спектра (РАС или аутизм) - это группа нарушений развития, которые могут вызвать серьезные социальные, коммуникационные и поведенческие проблемы. По оценкам CDC, в среднем 1 из 54 детей в США страдает аутизмом или аутизмом. Давайте узнаем больше ...
Выполните 8 шагов ниже для вашего веб-квеста.
Шаг 1: Посмотрите, что вы думаете о детях с аутизмом.Пройдите проверку фактов!
Шаг 2: Подумайте над некоторыми вопросами. Давайте посмотрим ...
Шаг 3: Проверьте некоторые быстрые факты.
Шаг 4 : Посетите несколько отличных сайтов, которые помогут вам узнать больше.
Шаг 5: Узнайте о людях, у которых был диагностирован аутизм, чтобы помочь вам с квестом.
Шаг 6: Узнайте о фильмах и книгах, которые могут дать вам информацию.
Шаг 7: Проверьте свою школу и окрестности.
Шаг 8: Теперь посмотрим, изменились ли ваши отношения. Пройдите проверку фактов снова.
Что такое расстройство аутистического спектра (ASD) или аутизм? Что вызывает это? Насколько часто это происходит у таких детей, как я? Каковы некоторые из симптомов?
О чем подумать…
Можете ли вы придумать больше вопросов, которые помогут вам в вашем квесте?
Нажмите здесь, чтобы записать их, чтобы вы запомнили их при прохождении этого квеста.
Вернуться к Шагу
Вот несколько фактов, которые могут помочь вам ответить на некоторые вопросы веб-квеста. Помните, что эти факты дадут вам только основную информацию. Вам нужно будет искать в Интернете, чтобы найти более подробную информацию о своем Quest .
По оценкам CDC, в среднем 1 из 54 детей в США имеет РАС.
Дети с аутизмом, как и все дети, отличаются по поведению и способностям.Нет двух детей с аутизмом будут иметь такие же симптомы. Симптом может быть легко заметен у одного ребенка и плохо виден у другого ребенка. Вот несколько примеров типов проблем и поведения, которые могут возникнуть у ребенка с аутизмом:
Вернуться к Шагу